Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Кутрухина Ольга Владимировна

Формирование элементарных представлений о русских народных сказках через организацию разных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_v_gostyah_u_skazki.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Выполнила: воспитатель Злобина Елена Владимировна

Слайд 2

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Слайд 3

Актуальность проекта Велика роль сказок в духовной жизни общества вообще и ребенка, в частности. Общение со сказкой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание сказок, установление причинно-следственных между персонажами и явлениями, способствует формированию логического мышления. Ребят знакомили с русскими народными сказками. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться к русским народным сказкам и иллюстрациям к ним. В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к речевым познаниям, стремление к художественному творчеству, любознательность, потребность в впечатлениях, что приведет к интеллектуальному, эмоциональному, художественно -эстетическому нравственному развитию, сформирует желание и навык рисовать, используя нетрадиционные техники в рисовании детьми.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование элементарных представлений о русских народных сказках через организацию разных видов деятельности. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с русскими народными сказками, характерами героев. 2. Формировать познавательно-речевую активность детей. 3. Развивать игровые художественные, сенсорные речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. 4. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками, воспитывать аккуратность. 5. Развивать мышление, пространственное воображения. Условия реализации проекта: - разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей; - приобщение детей к умению слушать сказки; - создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога; - осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Слайд 5

Ожидаемый результат : обогащение активного и пассивного словаря детей; познавательный интерес к сказкам; желание рисовать сказочных героев, используя инновационные техники рисования (т. е. неклассическое рисование). развитие у детей наблюдательности.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный : - Подготовка материала для реализации проекта (подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме) ; -Подготовка материалов для продуктивной деятельности. - Информирование родителей о предстоящем проекте: - Консультации для родителей о роли сказок, размещение справочной информации по темам бесед.

Слайд 7

2 этап – основной : - Реализация проекта по комплексно - тематическому планированию. 3 этап – заключительный : - выставка рисунков по теме проекта; - информирование родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей; - создание книг своими руками

Слайд 8

Реализация проекта: Понедельник : Цель : побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Способствовать воспитанию любви к животным; активизировать словарь детей, понимать обобщающие слова (животные) ; учить внятно произносить слова и отвечать на вопросы воспитателя; имитировать движения животных; обогащать словарь детей продолжать учить составлять фразы из трёх, четырёх слов; развивать моторику рук Беседа: «Как важно быть послушным.» Драматизация р. н. с. «Колобок» Пальчиковый театр р. н. с. «Колобок» Лепка по сказке «Колобок»

Слайд 10

Вторник : Цель: закрепить с детьми счёт до 3-х, закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на).Воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь медведям: украсить для них красивые кружки. Просмотр сказки «Три медведя» Рисование «Кружка для медведей» Подвижная игра. «У медведя во бору». Работа с родителями: создание макета по сказке «Три медведя»

Слайд 12

Среда: Цель : учить строить законченные полные предложения, активизировать в речи глаголы, слова с уменьшительно-ласкательным значением, продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки; Развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, мелкую моторику, мыслительные процессы, творческое воображение; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации, принять нестандартное решение, продолжить работу в «Школе Вежливости». Загадки по сказочной тематике; Чтение сказки «Волк и семеро козлят»; Дидактическая игра «Собери картинку»; Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей».

Слайд 14

Четверг Цель : побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Способствовать воспитанию любви к животным; активизировать словарь детей, понимать обобщающие слова (животные) ; учить внятно произносить слова и отвечать на вопросы воспитателя; имитировать движения животных; обогащать словарь детей прилагательными (большой, косолапый, хитрая, рыжая, маленькая) ; упражнять детей правильно произносить гласные и согласные звуки, звукоподражании (пи-пи-пи, ква - ква-ква, тук-тук-тук) ; продолжать учить составлять фразы из трёх, четырёх слов.

Слайд 16

Пятница : Цель : закреплять знания русских народных сказок, побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Способствовать воспитанию любви к животным; активизировать словарь детей. Беседа «Мой любимый сказочный герой» Выставка работ «Сказочная страна» Консультация для родителей «В сказке сила» Создание книг по любимым сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...