Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского с инсценировкой произведения «Телефон».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_po_chukovskomu_srednyaya_gruppa.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе с инсценировкой произведения «Телефон».
Цели:
- Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского;
- Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
- Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать память, мышление, воображение.
- Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей.
- Воспитывать любовь к литературе.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр» «Федорино горе», «Бармалей» и др.; рассматривание иллюстраций к произведениям; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.
Оборудование и материалы:
- Портрет К. И Чуковского;
- Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
- Медицинские инструменты, градусник, телефон, воздушный шар, мыло, блюдце, монета, спички, солнце, чудо-дерево, туфельки, колокольчик, таблетка аскорбинки, бинт, печенья, платок);
-Костюм Айболита, костюм Бармалея.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ну, тогда мы сегодня с вами отправляемся в мир волшебных приключений, в мир сказок. Я пришла к вам с волшебной книгой. Это книга сказок одного очень известного детского писателя, но, к сожалению, она закрыта на волшебный замочек. И чтобы начать наше путешествие, нужно этот замочек открыть. Давайте приготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Начинаем колдовать (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)
Хоть замочек очень крепкий (соединяем пальцы рук)
Металлический и цепкий (повороты вправо и влево)
Мы его, сперва, покрутим (от себя на себя)
А потом три раза дунем (дуем)
Покачаем: раз-два-три (покачиваем)
Дверь замочек отопри (пальцы разъединили)
Воспитатель: Вот книга и открылась. И что же мы видим?
(появляется чудо-дерево из книги)
«Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет!
Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки и башмачки,
Словно яблочки!
Воспитатель: Кто написал это произведение?
Дети: К.И.Чуковский.
Воспитатель: Правильно. Это книга сказок К.И. Чуковского.
(На доске портрет К.И. Чуковского).
Воспитатель: Взгляните ребята на портрет, на нем изображен К.И. Чуковский. Посмотрите, какой ласковый и веселый у него взгляд. Он родился 31 марта, и сегодня ему могло бы исполниться 136 лет. Он очень любил детей и сочинил для них множество сказок и стихов. Это он придумал таких сказочных героев, как: Муха-Цокотуха, Бармалей, Мойдодыр и др. Его сказки оказались настолько добрыми, что их полюбило не одно поколение маленьких детей. Дети стали называть его: «Дедушка Корней».
Воспитатель: И сегодня мы попали с вами в страну, где живут сказки К.И. Чуковского. Выход Бармалея. (музыка из кинофильма «Айболит-66».)
Бармалей:
"Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
Да, очень маленьких!
Детей!"
Воспитатель: Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
Бармалей: "Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!"
Воспитатель: Бармалей, Бармалей, Бармалей! Уходи, Бармалей, поскорей! Этих умных, послушных детей, ты не ешь, Бармалей, пожалей!
Бармалей (прищуриваясь): Таких ли умных? Таких ли послушных?
Воспитатель: Да, Бармалей, наши дети очень послушные! Они не ходят без спроса гулять в Африку, слушаются маму и папу. А то, что они умные, мы сейчас тебе покажем и докажем! Правда, ребята?
Дети: да.
Бармалей: Хорошо, только испытания буду придумывать я. И посмотрю, насколько тут собрались умные и эрудированные дети.
I/ Итак, испытание первое: какие сказки К.И. Чуковского вы знаете? Нужно не только назвать сказку, но еще и найти к ней правильно картинку.
(Дети называют сказки и показывают картинки на доске)
Бармалей:
II/ Итак, испытание второе: Угадайте, из какой сказки отрывок?
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами (Путаница)
- Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
- Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую (Тараканище)
- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя (Мойдодыр)
- И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого!
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова. (Айболит)
- Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. (Бармалей) - Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять. (Федорино горе)
- Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно….
И встал медведь,
Зарычал медведь,
И к большой реке
Побежал медведь. (Краденое солнце)
- И такая дребедень целый день:
Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень! (Телефон)
(Дети отвечают.)
Бармалей:
III/ Итак, испытание третье: «Поднос с потерянными вещами».
На подносе находятся разные вещи из сказок К.И. Чуковского. Нужно определить: какой предмет, из какой сказки?
- Телефон (Телефон)
(У меня зазвонил телефон, кто говорит?)
- Мыло (Мойдодыр)
(Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило, и кусало, как оса )
- Блюдце (Федорино горе)
(А фарфоровые блюдца над Федорою смеются: никогда мы, никогда, не воротимся сюда)
- Монета (Муха-Цокотуха)
(Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- Термометр (Айболит)
(Десять ночей подряд, он лечит несчастных зверят и ставит и ставит им градусники)
- Спички (Путаница)
(А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли)
- Воздушный шарик (Тараканище)
(Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом на перед, а за ним комарики на воздушном шарике)
- Солнце (Краденое солнце)
(Ты пойди-ка косолапый, крокодила исцарапай, разорви его на части, вырви солнышко из пасти)
(Дети отвечают)
Воспитатель: Ну что, Бармалей, убедился, что наши дети хорошо знают творчество К.И. Чуковского?
Бармалей: (задумчиво, в утвердительно-вопросительной форме) И все-же… Я разбойник!? – Да. Я злодей!?- Да. Я злой, ужасный, Бармалей!
(спокойно) Я вас съем!
Воспитатель: Бармалеюшка, ну опять ты за старое взялся? Ты лучше поиграй с ребятами, а заодно и увидишь, что не так-то уж легко наших ребят поймать и съесть.
Проводится игра с детьми «Жмурки». У Бармалея завязаны глаза платком, дети звенят по очереди колокольчиком.
Во время игры Бармалей неожиданно падает и стонет на полу.
Бармалей: Ой-ой-ой! Нога моя! Нога! Ой, болит! Ай, болит!
(входит с чемоданчиком Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Что случилось? У кого что болит?
Бармалей: Ай, болит! У меня болит! Нога болит!
Доктор Айболит: Ай-ай-ай! Опять ты, Бармалеюшка, за старое взялся, за детишками бегаешь. Ногу я тебе перевяжу (перевязывает). Но придется вам, больной, выпить горькую таблетку! (Бармалей морщится: «фу») А то нога не заживет! (Бармалей нехотя принимает таблетку.)
Доктор Айболит: (Детям шепотом): Это я ему от злости таблетку дал. Теперь вы его не узнаете! Он станет добрее!
(Айболит снимает халат и идет к столу с телефоном)
Воспитатель: А, сейчас, Бармалей, посмотри и послушай нашу сказку.
IV/ Театрализованная постановка «Телефон»
(По окончании Бармалей начинает всем улыбаться, гладит детей по головке)
Бармалей: Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
Буду даром, буду даром
Пироги я раздавать!
Кренделями, калачами
Ребятишек угощать!
(Бармалей раздает детям сладости)
Бармалей: Все ребятки, пора мне обратно в Африку. До свидания!
(Дети прощаются с Бармалеем и он уходит)
Воспитатель: Итак, Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам это путешествие и встреча с Бармалеем? Вы большие молодцы! Вы показали Бармалею, что хорошо знаете сказки К.И. Чуковского, и самое главное, вам удалось сделать Бармалея добрее. Всем спасибо! До новых путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....
Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского
Литературная викторина для детей младшего возраста по сказкам К.И.Чуковского...
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского адресована детям младшего и старшего дошкольного возраста. Представлены задания повышенной сложности, поэтому перед проведением викторины требуется пр...
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского
ООД направленное на знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во 2 младшей группе.
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковскогово 2 младшей группе....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...
Занятие в средней группе Незабудка. Мини - викторина по сказкам К. И. Чуковского. Знакомство с произведением "Федорино Горе".
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.И.Чуковского;Познакомить детей со сказкой «Федорино горе».Задачи:Образовательные:побуждать детей к пониманию юмористического хар...