Занятие в средней группе Незабудка. Мини - викторина по сказкам К. И. Чуковского. Знакомство с произведением "Федорино Горе".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.И.Чуковского;
Познакомить детей со сказкой «Федорино горе».
Задачи:
Образовательные:
побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;
формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора.
Развивающие:
развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
расширять и активизировать словарный запас детей;
развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.
Воспитательные:
воспитывать интерес детей к художественной литературе;
воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа:
писатель, сказочник;
добрые, веселые, смешные, интересные, уважать, любить, аккуратный, чистый, опрятный, смелый, трусливые.
Материалы и оборудование:
- портрет К. И. Чуковского;
- книги с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского. («Муха – Цокотуха», «Телефон»,«Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Тараканище»);
- презентация с героями сказок «Муха -Цокотуха», «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце»;
- коробочка с предметами к игре «Из какой сказки предмет».
- предметы к игре (телефон, шоколад, перчатки, мыло, блюдце, монетка, градусник).
- медальки «Знаток сказок» (подготовленные воспитателем).
Предварительная работа:
вне занятий чтение произведений К. И. Чуковского;
рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;
сюжетно – ролевые игры «Праздничное чаепитие», «Накроем стол», «У меня зазвонил телефон», «Лечебница Доктора Айболита»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Они пришли к нам на занятие, чтобы посмотреть, как вы выросли! Как научились правильно говорить, внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Дети здороваются с гостями. Здравствуйте!!!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картинки на доске! Это герои сказок К.И.Чуковского.
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А что такое сказки? Сказки — это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы, и волшебные превращения.
Я приглашаю вас в сказочную страну писателя К.И.Чуковского.
В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.
2. Мини - Викторина «Отгадай сказку».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем: я буду зачитывать отрывки, а вы будете отгадывать из какой сказки отрывок.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: Из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки?
Дети: «Муха-Цокотуха»!
Воспитатель: Что нашла Муха? Что с ней потом случилось? Кто еѐ освободил?
Дети: Денежку. Муха попала в сети к пауку, к злодею. Комар!
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующий отрывок.
У меня зазвонил телефон,
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
Воспитатель: Как называется сказка? Кто позвонил автору и что попросил? Для кого?
Дети: «Телефон». Слон, шоколада. Для сына.
Воспитатель: Правильно, все вы хорошо помните.
Продолжим отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит…
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Кто приходил к доктору за помощью?
Дети: лиса, барбос, зайчиха.
Входит доктор Айболит, здоровается с детьми.
Доктор Айболит: Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель: Нет, дорогой доктор Айболит, наши детки здоровы.
Доктор Айболит: Ребята, мне нужна ваша помощь. Я очень тороплюсь, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши-зверята, а я никак не могу собрать свой чемоданчик.
Воспитатель: ребята, кто хочет помочь?
Игра «Собери чемоданчик доктору Айболиту» 2 ребенка складывают чемоданчик.
Доктор Айболит: Ребята, спасибо, мне пора.
Воспитатель: Умнички! Слушаем дальше.
Солнце по небу гуляло,
И за тучку убежало,
Глянул, заинька в окно-
Стало заиньке темно…
Воспитатель: Как называется эта сказка? Что же случилось? Куда пропало солнышко?
Ответы детей. Краденое солнце! Крокодил, солнце в небе проглотил!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем героям сказки - соберем для них солнышко.
Игра «собери солнышко»
2.Физкультурная минутка.
«Он-он-он – У меня зазвонил телефон (ходьба на месте)
Ыр-ыр-ыр - Любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)
Ил- ил- ил - Крокодил солнце в небе проглотил(подняться на носки, руки подняли вверх)
Ца -ца –ца - Нынче муха Цокотуха именинница (повороты в лево, вправо)
Ит -ит -ит - Добрый доктор Айболит(дети сгибают ноги в коленях)
Воспитатель переходит к основной части занятия.
Воспитатель: Какие молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы. И герои сказки «Краденое солнце» дарят вам мультфильм сказку «Федорино горе». Ребятки, а вы внимательно смотрите мультфильм и постарайтесь подумать, почему автор именно так назвал свою сказку.
3.Основная часть.
Просмотр сказки «Федорино горе».
Воспитатель дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем предлагает поиграть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру. Хотите?
4. Игра - «Из какой сказки предмет».
В коробочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этих предметах.
Воспитатель: Поиграем? Готовы?
Телефон - из какой сказки?
Дети: «Телефон».
(У меня зазвонил телефон).
Воздушный шарик - из сказки?
Дети: «Тараканище».
(Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике).
Мыло – из сказки?
Дети: «Мойдодыр» (Туи и мыло подскочило, и вцепилось в волоса).
Блюдце - из сказки?
«Федорино горе», (А за ними блюдца, блюдца , Дзынь –ля-ля, дзынь –ля-ля!).
Термометр - из сказки?
«Айболит» (И ставит, и ставит им градусники).
Монета - из сказки «Муха Цокотуха (Муха, муха – Цокотуха, муха по полю пошла, муха денежку нашла).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь эти вещи попадут в свои сказки и больше не будет путаницы!
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Любить животных и людей.
Воспитатель: Правильно! Вы большие молодцы!!!
Воспитатель благодарит детей за занятие и дарит медальки «Знаток сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.odt | 23.65 КБ |
prezentatsiya_skazki_k.chukovskogo.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»
Занятие в средней группе Незабудка
Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Знакомство с произведением « Федорино горе».
Выполнил воспитатель:
Кудряшова Н.А.
Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Чтение произведения « Федорино горе».
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.И.Чуковского;
Познакомить детей со сказкой «Федорино горе».
Задачи:
Образовательные:
побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;
формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора.
Развивающие:
развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
расширять и активизировать словарный запас детей;
развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.
Воспитательные:
воспитывать интерес детей к художественной литературе;
воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа:
писатель, сказочник;
добрые, веселые, смешные, интересные, уважать, любить, аккуратный, чистый, опрятный, смелый, трусливые.
Материалы и оборудование:
- портрет К. И. Чуковского;
- книги с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского. («Муха – Цокотуха», «Телефон»,«Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Тараканище»);
- презентация с героями сказок «Муха -Цокотуха», «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце»;
- коробочка с предметами к игре «Из какой сказки предмет».
- предметы к игре (телефон, шоколад, перчатки, мыло, блюдце, монетка, градусник).
- медальки «Знаток сказок» (подготовленные воспитателем).
Предварительная работа:
вне занятий чтение произведений К. И. Чуковского;
рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;
сюжетно – ролевые игры «Праздничное чаепитие», «Накроем стол», «У меня зазвонил телефон», «Лечебница Доктора Айболита»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Они пришли к нам на занятие, чтобы посмотреть, как вы выросли! Как научились правильно говорить, внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Дети здороваются с гостями. Здравствуйте!!!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картинки на доске! Это герои сказок К.И.Чуковского.
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?А что такое сказки? Сказки — это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы, и волшебные превращения.
Я приглашаю вас в сказочную страну писателя К.И.Чуковского.
В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.
2. Мини - Викторина «Отгадай сказку».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем: я буду зачитывать отрывки, а вы будете отгадывать из какой сказки отрывок.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: Из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки?
Дети: «Муха-Цокотуха»!
Воспитатель: Что нашла Муха? Что с ней потом случилось? Кто еѐ освободил?
Дети: Денежку. Муха попала в сети к пауку, к злодею. Комар!
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующий отрывок.
У меня зазвонил телефон,
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
Воспитатель: Как называется сказка? Кто позвонил автору и что попросил? Для кого?
Дети: «Телефон». Слон, шоколада. Для сына.
Воспитатель: Правильно, все вы хорошо помните.
Продолжим отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит…
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Кто приходил к доктору за помощью?
Дети: лиса, барбос, зайчиха.
Входит доктор Айболит, здоровается с детьми.
Доктор Айболит: Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель: Нет, дорогой доктор Айболит, наши детки здоровы.
Доктор Айболит: Ребята, мне нужна ваша помощь. Я очень тороплюсь, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши-зверята, а я никак не могу собрать свой чемоданчик.
Воспитатель: ребята, кто хочет помочь?
Игра «Собери чемоданчик доктору Айболиту» 2 ребенка складывают чемоданчик.
Доктор Айболит: Ребята, спасибо, мне пора.
Воспитатель: Умнички! Слушаем дальше.
Солнце по небу гуляло,
И за тучку убежало,
Глянул, заинька в окно-
Стало заиньке темно…
Воспитатель: Как называется эта сказка? Что же случилось? Куда пропало солнышко?
Ответы детей. Краденое солнце! Крокодил, солнце в небе проглотил!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем героям сказки - соберем для них солнышко.
Игра «собери солнышко»
2.Физкультурная минутка.
«Он-он-он – У меня зазвонил телефон (ходьба на месте)
Ыр-ыр-ыр - Любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)
Ил- ил- ил - Крокодил солнце в небе проглотил(подняться на носки, руки подняли вверх)
Ца -ца –ца - Нынче муха Цокотуха именинница (повороты в лево, вправо)
Ит -ит -ит - Добрый доктор Айболит(дети сгибают ноги в коленях)
Воспитатель переходит к основной части занятия.
Воспитатель: Какие молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы. И герои сказки «Краденое солнце» дарят вам мультфильм сказку «Федорино горе». Ребятки, а вы внимательно смотрите мультфильм и постарайтесь подумать, почему автор именно так назвал свою сказку.
3.Основная часть.
Просмотр сказки «Федорино горе».
Воспитатель дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем предлагает поиграть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру. Хотите?
4. Игра - «Из какой сказки предмет».
В коробочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этих предметах.
Воспитатель: Поиграем? Готовы?
Телефон - из какой сказки?
Дети: «Телефон».
(У меня зазвонил телефон).
Воздушный шарик - из сказки?
Дети: «Тараканище».
(Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике).
Мыло – из сказки?
Дети: «Мойдодыр» (Туи и мыло подскочило, и вцепилось в волоса).
Блюдце - из сказки?
«Федорино горе», (А за ними блюдца, блюдца , Дзынь –ля-ля, дзынь –ля-ля!).
Термометр - из сказки?
«Айболит» (И ставит, и ставит им градусники).
Монета - из сказки «Муха Цокотуха (Муха, муха – Цокотуха, муха по полю пошла, муха денежку нашла).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь эти вещи попадут в свои сказки и больше не будет путаницы!
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Любить животных и людей.
Воспитатель: Правильно! Вы большие молодцы!!!
Воспитатель благодарит детей за занятие и дарит медальки «Знаток сказок».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище"....
Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...
План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского»
План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель:Формирование интереса детей к личности и...
Открытое занятие в средней группе Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение произведения « Федорино горе»
Развитие речи: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского; познакомить детей со сказкой «Федорино горе»....
Мини-викторина по сказкам К.И.Чуковского
Презентация для детей средней группы...
Мини викторина по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)
Викторина по сказкам К. И. Чуковского, средняя группаЦель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К. И.Чуковского.Задачи: расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,способств...
Мини викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе"
Задачи. Закреплять знания детей о прочитанных сказках К.Чуковского....