Занятие в средней группе Незабудка. Мини - викторина по сказкам К. И. Чуковского. Знакомство с произведением "Федорино Горе".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кудряшова Наталья Анатольевна

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.И.Чуковского;

Познакомить детей со сказкой «Федорино горе».

Задачи:

Образовательные:

побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;

формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора.

 Развивающие:

развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

расширять и активизировать  словарный запас детей;

развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми         предложениями.

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к художественной литературе;

воспитывать умение работать в коллективе.

 

Словарная работа:

писатель, сказочник;

добрые, веселые, смешные, интересные, уважать, любить, аккуратный, чистый, опрятный, смелый, трусливые.

 

Материалы и оборудование:

  • портрет К. И. Чуковского;
  • книги с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского. («Муха – Цокотуха», «Телефон»,«Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Тараканище»);
  • презентация с героями сказок «Муха -Цокотуха», «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце»;
  • коробочка с предметами к игре «Из какой сказки предмет».
  • предметы к игре (телефон, шоколад, перчатки, мыло, блюдце,  монетка, градусник).
  • медальки «Знаток сказок» (подготовленные воспитателем).

Предварительная работа:

вне занятий чтение произведений К. И. Чуковского;

рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;

сюжетно – ролевые игры «Праздничное чаепитие», «Накроем стол», «У меня зазвонил телефон», «Лечебница Доктора Айболита»

Ход занятия:

 

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Они пришли к нам на занятие, чтобы посмотреть, как вы выросли!  Как научились правильно говорить, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Дети здороваются с гостями. Здравствуйте!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картинки на доске! Это герои сказок К.И.Чуковского.

Ребята, а вы любите сказки?  А какие сказки вы знаете? А что такое сказки? Сказки — это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы, и волшебные превращения.

 

Я приглашаю вас в сказочную страну писателя К.И.Чуковского.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

Но особенно он рад пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.

 

2. Мини - Викторина «Отгадай сказку».

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем: я буду зачитывать отрывки, а вы будете отгадывать из какой сказки отрывок.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки?

Дети: «Муха-Цокотуха»!

Воспитатель: Что нашла Муха? Что с ней потом случилось? Кто еѐ освободил?

Дети: Денежку. Муха попала в сети к пауку, к злодеюКомар!

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующий отрывок.

У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

Воспитатель: Как называется сказка? Кто позвонил автору и что попросил? Для кого?

Дети: «Телефон». Слон, шоколада. Для сына.

Воспитатель: Правильно, все вы хорошо помните.

Продолжим отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит…

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Кто приходил к доктору за помощью?

Дети: лиса, барбос, зайчиха.

Входит доктор Айболит, здоровается с детьми.

Доктор Айболит: Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, дорогой доктор Айболит, наши детки здоровы.

Доктор Айболит: Ребята, мне нужна ваша помощь.  Я очень тороплюсь, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши-зверята, а я никак не могу собрать свой чемоданчик.

Воспитатель: ребята, кто хочет помочь?

Игра «Собери чемоданчик доктору Айболиту» 2 ребенка складывают чемоданчик.

Доктор Айболит: Ребята, спасибо, мне пора.

Воспитатель: Умнички! Слушаем дальше.

Солнце по небу гуляло,

И за тучку убежало,

Глянул, заинька в окно-

Стало заиньке темно…

Воспитатель: Как называется эта сказка? Что же случилось? Куда пропало солнышко?

Ответы детей. Краденое солнце! Крокодил, солнце в небе проглотил!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем героям сказки - соберем для них солнышко.

Игра  «собери солнышко»

2.Физкультурная минутка.

«Он-он-он – У меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр-ыр-ыр -  Любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)

Ил- ил- ил - Крокодил солнце в небе проглотил(подняться на носки, руки подняли вверх)

Ца -ца –ца - Нынче муха Цокотуха именинница (повороты в лево, вправо)

Ит -ит -ит - Добрый доктор Айболит(дети сгибают ноги в коленях)

Воспитатель  переходит к основной части занятия.

 

 

Воспитатель: Какие молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы. И герои сказки «Краденое солнце» дарят вам мультфильм сказку «Федорино горе». Ребятки, а вы внимательно смотрите мультфильм и  постарайтесь подумать, почему автор именно так назвал свою сказку.

3.Основная часть.

Просмотр сказки «Федорино горе».

Воспитатель дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем предлагает поиграть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру. Хотите?

4. Игра - «Из какой сказки предмет».

В коробочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этих предметах.

Воспитатель:  Поиграем? Готовы?

Телефон -  из какой сказки?

Дети: «Телефон».

 (У меня зазвонил телефон).

Воздушный шарик  - из сказки?

Дети: «Тараканище».

 (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике).

Мыло – из сказки?

Дети: «Мойдодыр» (Туи и мыло подскочило, и вцепилось в волоса).

Блюдце  - из сказки?

«Федорино горе», (А за ними блюдца, блюдца , Дзынь –ля-ля, дзынь –ля-ля!).

Термометр -  из сказки?

«Айболит» (И ставит, и ставит им градусники).

Монета -  из сказки «Муха Цокотуха  (Муха, муха – Цокотуха, муха по полю пошла,  муха денежку нашла).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь эти вещи попадут в свои сказки и больше не будет путаницы!

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам    К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Любить животных и людей.

Воспитатель:  Правильно! Вы большие молодцы!!!

Воспитатель благодарит детей за занятие и дарит медальки «Знаток сказок».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt23.65 КБ
Файл prezentatsiya_skazki_k.chukovskogo.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка  муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Занятие в средней группе Незабудка

Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Знакомство с произведением « Федорино горе».

Выполнил воспитатель: 

Кудряшова Н.А.

Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Чтение произведения « Федорино горе».

Цель:  Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.И.Чуковского;

Познакомить детей со сказкой «Федорино горе».

Задачи:

Образовательные:

побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;

формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора.

 Развивающие:

развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

расширять и активизировать  словарный запас детей;

развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми         предложениями.

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к художественной литературе;

воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа:

писатель, сказочник;

добрые, веселые, смешные, интересные, уважать, любить, аккуратный, чистый, опрятный, смелый, трусливые.

Материалы и оборудование:

  • портрет К. И. Чуковского;
  • книги с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского. («Муха – Цокотуха», «Телефон»,«Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Тараканище»);
  • презентация с героями сказок «Муха -Цокотуха», «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце»;
  • коробочка с предметами к игре «Из какой сказки предмет».
  • предметы к игре (телефон, шоколад, перчатки, мыло, блюдце,  монетка, градусник).
  • медальки «Знаток сказок» (подготовленные воспитателем).

Предварительная работа:

вне занятий чтение произведений К. И. Чуковского;

рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;

сюжетно – ролевые игры «Праздничное чаепитие», «Накроем стол», «У меня зазвонил телефон», «Лечебница Доктора Айболита»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Они пришли к нам на занятие, чтобы посмотреть, как вы выросли!  Как научились правильно говорить, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Дети здороваются с гостями. Здравствуйте!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картинки на доске! Это герои сказок К.И.Чуковского.

Ребята, а вы любите сказки?  А какие сказки вы знаете?А что такое сказки? Сказки — это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы, и волшебные превращения.

Я приглашаю вас в сказочную страну писателя К.И.Чуковского.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

Но особенно он рад пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.

2. Мини - Викторина «Отгадай сказку».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем: я буду зачитывать отрывки, а вы будете отгадывать из какой сказки отрывок.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки?

Дети: «Муха-Цокотуха»!

Воспитатель: Что нашла Муха? Что с ней потом случилось? Кто еѐ освободил?

Дети: Денежку. Муха попала в сети к пауку, к злодею.  Комар!

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующий отрывок.

У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

Воспитатель: Как называется сказка? Кто позвонил автору и что попросил? Для кого?

Дети: «Телефон». Слон, шоколада. Для сына.

Воспитатель: Правильно, все вы хорошо помните.

Продолжим отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит…

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Кто приходил к доктору за помощью?

Дети: лиса, барбос, зайчиха.

Входит доктор Айболит, здоровается с детьми.

Доктор Айболит: Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, дорогой доктор Айболит, наши детки здоровы.

Доктор Айболит: Ребята, мне нужна ваша помощь.  Я очень тороплюсь, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши-зверята, а я никак не могу собрать свой чемоданчик.

Воспитатель: ребята, кто хочет помочь?

Игра «Собери чемоданчик доктору Айболиту» 2 ребенка складывают чемоданчик.

Доктор Айболит: Ребята, спасибо, мне пора.

Воспитатель:  Умнички! Слушаем дальше.

Солнце по небу гуляло,

И за тучку убежало,

Глянул, заинька в окно-

Стало заиньке темно…

Воспитатель:  Как называется эта сказка? Что же случилось? Куда пропало солнышко?

Ответы детей. Краденое солнце! Крокодил, солнце в небе проглотил!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем героям сказки - соберем для них солнышко.

Игра  «собери солнышко»

2.Физкультурная минутка.

«Он-он-он – У меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр-ыр-ыр -  Любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)

Ил- ил- ил - Крокодил солнце в небе проглотил(подняться на носки, руки подняли вверх)

Ца -ца –ца - Нынче муха Цокотуха именинница (повороты в лево, вправо)

Ит -ит -ит - Добрый доктор Айболит(дети сгибают ноги в коленях)

Воспитатель  переходит к основной части занятия.

Воспитатель: Какие молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы. И герои сказки «Краденое солнце» дарят вам мультфильм сказку «Федорино горе». Ребятки, а вы внимательно смотрите мультфильм и  постарайтесь подумать, почему автор именно так назвал свою сказку.

3.Основная часть.

Просмотр сказки «Федорино горе».

Воспитатель дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем предлагает поиграть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру. Хотите?

4. Игра - «Из какой сказки предмет».

В коробочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этих предметах.

Воспитатель:  Поиграем? Готовы?

Телефон -  из какой сказки?

Дети: «Телефон».

 (У меня зазвонил телефон).

Воздушный шарик  - из сказки?

Дети: «Тараканище».

 (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике).

Мыло – из сказки?

Дети: «Мойдодыр» (Туи и мыло подскочило, и вцепилось в волоса).

Блюдце  - из сказки?

«Федорино горе», (А за ними блюдца, блюдца , Дзынь –ля-ля, дзынь –ля-ля!).

Термометр -  из сказки?

«Айболит» (И ставит, и ставит им градусники).

Монета -  из сказки «Муха Цокотуха  (Муха, муха – Цокотуха, муха по полю пошла,  муха денежку нашла).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь эти вещи попадут в свои сказки и больше не будет путаницы!

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам    К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Любить животных и людей.

Воспитатель:  Правильно! Вы большие молодцы!!!

Воспитатель благодарит детей за занятие и дарит медальки «Знаток сказок».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище"....

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...

План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского»

План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель:Формирование интереса детей к личности и...

Открытое занятие в средней группе Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение произведения « Федорино горе»

Развитие речи: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.  И. Чуковского; познакомить детей со сказкой «Федорино горе»....

Мини-викторина по сказкам К.И.Чуковского

Презентация для детей средней группы...

Мини викторина по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, средняя группаЦель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К. И.Чуковского.Задачи: расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,способств...

Мини викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе"

Задачи. Закреплять знания детей о прочитанных сказках К.Чуковского....