Инсценировка сказки «Репка» средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Инсценировка сказки «Репка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.К. Коршунова
Структурное подразделение детский сад «Светлячок»
Инсценировка сказки «Репка»
средняя группа
Воспитатель: Микалуцкая Н.М.
С.Алтайское 2019
Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре.
Задачи: дать почувствовать себя настоящими актерами и зрителями. Уточнить правила поведения зрителей в театре. Развивать речь детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.
Воспитатель (в роли сказочницы, далее Сказочница):
Здравствуйте ребята, я очень долго к вам шла, и вот я добралась, чтобы показать вам сказку. Хотите послушать?
Ответы детей.
Сказочница: Хорошо ребята, я покажу вам сказку, но сначала мы должны повторить, как нужно вести себя зрителям.
Ответы детей.
Сказочница: правильно ребята, зрители должны очень тихонечко сидеть и внимательно следить за сюжетом. Сначала я вам загадаю загадку:
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку)
Сказочница: правильно репка. Догадались какую сказку мы будем смотреть.
Ответы детей.
Сказочница: правильно «Репка».
Приготовились ребята.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители!
Сказку увидеть не хотите ли?
Садитесь рядком,
Садитесь ладком.
Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните!
Сказка уж давно пришла
Очень вас ждала она!
Приготовьте ушки, глазки
-Начинаем нашу сказку
(стук в дверь) Кто стучится к нам?
Это сказка наша попросилась в гости.
Скажем сказке: «Заходи»!
(дед с бабкой сидят на лавочке, остальные актеры сидят в домике)
Сказочница: Захотелось как – то деду
Репы пареной к обеду.
Рассердилась бабка крепко.
Бабка:
кашу ешь, нет тут репки.
Если хочешь репку дед,
То иди и в огороде посади.
(дед идет и сажает репку в огороде)
Сказочница: Посадил дед репку,
Он старался, что есть сил,
Поливал ее, растил.
Репка выросла на диво.
Так вкусна и так красива.
(выходит река, дед ходит вокруг и пытается вытащить)
Дед:
Ох, какая репка выросла большая.
Одному мне не справиться ни как.
Придется бабку звать. (бабка подметает в доме)
Бабка! Ну-ка не ленись,
А за мною становись.
Сказочница: Тянут вместе, тянут сильно.
Но не вытащат никак.
Бабка:
Фух! Ну не вытащить никак.
Нужно внучку звать тогда. (внучка выбгает в припрыжку с игрушкой)
Сказочница: Внучка к бабке подбежала,
Стали вместе, потянули,
Ох, и сложно, ну ни как.
Внучка:
Да, не справимся, опять
Нужно жучку тогда звать. (выбегает жучка и гавкает)
Сказочница:
Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала.
Тянут вместе, тянут сильно,
Но не вытащить ни как.
Жучка:
Гав, гав, гав, что за беда?
Нужно кошку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Помоги – ка нам немножко!
Живо кисонька беги,
Репку дергать помоги (выбегает кошка)
Сказочница: Тянут, тянут, но беда
Ни туда и ни сюда.
Мурка:
Нужно мышку звать тогда.
Но где же есть она?
Вот только что вот тут бежала?
Все вместе: Мышка, мышка,
Не ленись, с нами вместе потрудись.
Мышка:
потрудится я бы рада
А какая ждет награда?
Мурка:
репки маленький кусочек
Ты получишь мой дружочек.
Мышка:
ну хорошо, тогда становитесь:
Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку, Мышка за Мурку.
Сказочница:
Станем вместе, скажем «Ух!»
Вытащили репку вдруг.
С любым делом можно справиться, если действовать сообща.
(В конце хоровод вокруг Репки и поклон)
Воспитатель:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Сказка, очень ждем тебя,
Будет рада детвора!
(В конце хоровод вокруг Репки и поклон)
Репонька, репка, в земле засела крепко,
На грядочке сидит и на всех глядит.
Подошли детки, вытянули репку.
На ноги поставили, танцевать заставили:
`Танцуй, репка, веселей, резвых ножек не жалей!
А теперь не зевай, покружиться приглашай!
В центре зала присаживается на корточки выбранная по считалке Репка.Ей одевают жёлтую шапочку. Дети встают вокруг неё и берутся за руки. Под песенку водят хоровод.
На слова `вытянули репку` - обеими руками имитируют вытягивание из земли репки.
`На ноги поставили` - поднимают репку, дальше хлопают в ладоши, репка кружится, а потом с поклоном приглашает любого ребёнка. Он становится репкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником"
Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником" разработана и реализована на базе старшей группы, очень простой сюжет и стихотворный текст позволил использовать данную по...
Инсценировка сказки «Петушок и Курочка» (по мотивам сказки «Петушок бобовое зёрнышко»)
Сценарий сказки "Петушок и Курочка"! (по мотивам сказки "Петушок бобовое зёрнышко")для детей старшего дошкольного возраста...
Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"
Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...
инсценировка сказки "Петух и солнце" (китайская народная сказка)
инсценировка китайской народной сказки "Петух и солнце" в подготовительной к школе группе "Кустук"...
Инсценировка сказки А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане..."
Сценарий представления сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане …»...
Инсценировка сказки С.Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка» авторская работа Олеси Емельяновой
Инсценированное произведение: С.Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка» Постановка О. Емельяновойвозраст детей: 5-6 летВид инсценировки: Театрализованное выступление,подготовка к инсц...