"Путешествие в страну Чуккокала"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prroekt.docx | 286.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №70»
г. Энгельса Саратовской области
Проект
«Путешествие в страну Чукоккола»
Провела:
Воспитатель высшей категории
Курышева Антонина Анатольевна
г. Энгельс 2018 г.
Актуальность
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы.
В старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. Дети могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.
Анализ сказок К.Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды.
Его герои: добрый доктор Айболит, герой Ваня Васильчиков, бесстрашный Бибигон, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Гипотеза
Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных произведений. К.И.Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников наряду с детьми являются активными действующими лицами.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
- Прививать любовь к его творчеству.
- Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
- На произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
- Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
- Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.
Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации).
«Дети, я сегодня услышала спор детей о том, что всегда ли добро побеждает зло, а вы как думаете?»
Многие дети затруднились ответить на этот вопрос и пришли к выводу, что необходимо узнать о б этом по точнее:
1. Чтение произведений К.И.Чуковского
2. Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».
3. Конкурс рисунков «Любимый персонаж» (дети и родители)
4. Знакомство с творчеством писателя.
5. Экскурсии в детскую городскую библиотеку.
Продукт детской деятельности: (критерии оценки осуществления проекта)
- Создание альбомов детских работ “Сказки дедушки Корнея”;
- Дидактические игры “Сказки К.И.Чуковского”;
- Макет “Айболит спешит на помощь!”;
- Выставки детских рисунков: “Мой любимый герой (из сказок К.И.Чуковского)” “Советы доктора Айболита”;
Тип проекта: познавательно-творческий
Срок реализации: три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Предварительная работа: просмотр иллюстраций и энциклопедий по творчеству Чуковского.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
Мероприятия | |
|
|
2 этап – реализация проекта.
Месяц | Взаимодействие с родителями | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная детская деятельность |
С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь Н О Я Б Р Ь | Просматривают с детьми книги, ищут необходимую информацию. Проводят беседу с детьми по произведениям К. И. Чуковского. Рассматривают иллюстрации. Изготавливают поделки к сказкам и стихам К. И. Чуковского. Изготовление масок – шапочек для игр. Помощь в создании презентации к литературной викторине «Дорогами сказок Чуковского К. И.» Совместное создание с воспитателями и детьми рукописной книги «Путешествие в страну Чукоккала». Помощь в проведении экскурсии в городскую детскую библиотеку. | Знакомство с биографией К. И. Чуковского. Показ детям презентации «Дом-музей К. И. Чуковского». Знакомство с произведениями К.И. Чуковского. Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» Чтение весёлых стихотворений «Радость», «Робин Бобин», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане» Показ презентации по сказке «Цыплёнок» Проведение «стиховых игр» по произведениям «Путаница» К. И. Чуковского (воспитатель называет начальные строки, дети – конец). Прослушивание аудиосказок в исполнении автора К.И. Чуковского. Показ мультипликационных фильмов “Сказки К.И.Чуковского” Экскурсия в городскую детскую библиотеку. Проведение литературной викторины «Дорогами сказок К. И. Чуковского». | «Сказка в гости к нам пришла» (закрашивание раскрасок тушевкой и штриховкой). Рисование «Мой любимый герой в произведениях К.И. Чуковского» Составление мини-книги «Советы доктора Айболита» Создание коллективного коллажа «Айболит спешит на помощь» Вечер – загадок «Отгадай и ответь» Подвижные игры «Воробей и звери» («Тараканище»). «Каравай» («Муха – Цокотуха») По ровненькой дорожке («Федорино горе»). «Полечим книжку» - ручной труд. Сюжетно-ролевая игра «Больница доктора Айболита», «Чаепитие у Мухи-Цокотухи». Составление рассказов о злых и добрых героях произведений К. И. Чуковского. Заучивание отрывков из сказок и стихов. Речевые игры «Узнай по описанию», «Какой поступок совершил этот герой» |
3 этап – обобщающий.
Презентация проекта «Путешествие в страну «Чукоккала».
Совместное создание рукописной книги родителей и детей.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
"Путешествие в страну Чуккокала"
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы....
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...