Текст "Сказка в гости к нам пришла"
проект по художественной литературе (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.pptx | 1.84 МБ |
tekst_proekta_skazka_v_gosti_k_nam_speshit.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание: Расширить знания детей о сказках; Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; Развивать речь, воображение, фантазию; Учить понимать мотивы поступков героев.
Актуальность проекта Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Задачи проекта: - создавать условия для детей, способствующие освоению сказок; - закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать творческие навыки, коммуникативные умения; -способствовать поддержанию традиции семейного чтения; -продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Вид проекта: познавательно - творческий Срок реализации : краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатель , воспитанники старшей группы, родители (законные представители), инструктор по физической культуре.
Этапы реализации проекта. Подготовительный этап: - постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта; - информация для родителей о предстоящем проекте; - подбор литературы, оборудования; - разработка конспектов, картотеки игр, пособий. Основной этап: - работа с воспитанниками; - рассматривание иллюстраций русских народных сказок; - чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке; - проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; - продуктивная, изобразительная деятельность; - создание атрибутов для игр-драматизаций. Заключительный этап: - выставка детских работ; - итоговое мероприятие - интеллектуальная игра викторина «Путешествие в страну сказок»; - презентация проекта.
Работа с родителями: - индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»; - беседа с родителями « Знакомство с проектом »; - домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам); - помощь в пополнении книжного уголка сказками; - консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», « Сказкотерапия »; - информация для родителей в папке - передвижке: « Читаем детям сказки »; - совместная творческая работа с детьми: изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы) .
Формы работы с детьми : беседы; чтение русских народных сказок; обсуждение; рассказывание; моделирование; рассматривание иллюстраций известных художников; театрализованные, подвижные, дидактические игры; викторины по сказкам.
Выполнение проекта: Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной области Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай загадку», «Из какой сказки герой?», «Собери сказку»; игра – лото «Узнай сказку по силуэту»; игра- драматизация «Колобок»; интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок». Познавательное развитие Беседы «Что такое сказка?»; исследовательская деятельность «Сложи картинку из кубиков», «Расставь героев сказки по порядку»; презентация-викторина «Угадай сказку». Речевое развитие Словесная игра «Из какой мы сказки?», «Что было дальше в сказке»; составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»; рассматривание иллюстраций «Сказочная страна»; расскажи сказку по картине; пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 будем сказки называть».
Художественно – эстетическое развитие Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»; оригами «Любимые герои сказок». Физическое развитие Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Кот и мыши».
Реализация проекта. Сказка учит добро понимать О поступках людей рассуждать, Коль плохой,то его осудить, Ну, а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Книжная выставка «Удивительный мир сказок»
В мире много сказок – грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок, дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло! Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» «Расскажи сказку»
«Из какой сказки герой?» «Герои коми сказок» «Домик для сказочного героя»
Мы с хорошей сказкой неразлучны, Ну, а песен в сказке – до небес! Вы представляете, как бы было скучно, Если б не было ни песен, ни чудес. «Любимые герои сказок»
Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, Добро над злом опять пусть победит! Игра – драматизация «Колобок»
Подвижные игры
Сказки с детства нам в жизни нужны, С интересом мы сказки читаем Сказки чудом и знаньем полны Их волшебной страной называем . Интеллектуальная игра – викторина «Путешествие в страну сказок» Презентация викторина «Угадай сказку»
Работа с родителями «Эти сказки я люблю»
Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить. Поделки «Наши сказки»
Шагнем в реальность иллюстраций К прекрасным вымыслам Перро. Как будет сказка называться – Поверь, не все ли нам равно?
Итоги проекта Дети научились: -узнавать сказки; - п ересказывать сказки; - отвечать на вопросы по содержанию сказок; - о ценивать поступки героев и подражать положительным персонажам; - о тражать свои чувства к сказкам в продуктивных видах деятельность; - б ережно относиться к книгам.
Спасибо за внимание! Мы с хорошей сказкой неразлучны, Ну, а песен в сказке – до небес! Вы представляете, как бы было скучно, Если б не было ни песен, ни чудес.
Предварительный просмотр:
Слайд № 1
Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит».
Слайд № 2
Проект направлен на повышение уровня знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повышение речевой активности.
Слайд № 3
Актуальность данного проекта заключается в следующем. В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Слайд № 4
Цель проекта.
Слайд № 5
Были поставлены следующие задачи:
Слайд № 6 (вид проекта)
Слайд № 7
Предусматривались следующие этапы реализации проекта:
На подготовительном этапе проекта изучила литературу по теме, уточнила формулировку проблемы, цели и задачи проекта,
В основном этапе подбирала детскую литературу для чтения, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, дидактические игры со сказками.
Слайд № 8
Содержание работы с родителями.
Слайд № 9
Формы работы с детьми.
Слайд № 10-11
Свою работу над проектом я начала с составления плана реализации проекта «Сказка в гости к нам спешит». Проект осуществлялся через образовательные области:
Слайд № 12
Прежде всего, я подготовила книжный уголок, на которой представила народные и авторские сказки из библиотечки нашей группы. Беседа об авторских и народных сказках оживила интерес детей к книгам.
Дети с увлечением рассматривали иллюстрации, знакомились со сказочными героями, читали, обсуждали.
Слайд № 13
С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовала дидактические игры, которые развивают речь, мышление, воображение это: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Из какой сказки герой».
Затем мы играли в настольные игры по мотивам сказок
Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.
В самостоятельной и совместной деятельности воспитателя с детьми рассматривали альбомы «Русские народные сказки», «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).
— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
— играли в игру «Волшебные сказки»; составляли сказки с помощью пазлов, кубиков;
— строили из крупных кубиков «Теремок» и заселяли в него героев сказок.
С помощью воспитателя учились рассказывать сказки, используя схемы «Расскажи сказку».
Слайд № 14
Из бумаги складывали любимых героев сказок.
Слайд №15
С большим удовольствием ребята показывали драматизацию сказки «Колобок», которую представили своим младшим товарищам.
Слайд № 16
На занятиях по физическому воспитанию совместно с Дилей Хамитовной проводились подвижные игры.
Дети активное участие принимали в подвижных играх: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Рыбак и рыбки», «Кот и мыши».
Слайд № 17
Итогом проекта стала интеллектуальная игра- викторина «Путешествие в страну сказок», презентация викторина «Угадай сказку», которая выявила у детей высокий уровень знаний, а самое главное – высокий познавательный интерес к сказкам.
Дети приобрели:
- Устойчивый интерес к сказкам.
- Нравственные эталоны отношений и поведения.
- Желание рассмотреть иллюстрации и прочитать сказку.
- Желание инсценировать сказки и включать их в своё творчество.
- Богатый багаж сказок.
Слайд № 18
Активное участие принимали родители и дети в создании выставки «Эти сказки я люблю». На выставке представлены книги из домашней библиотеки.
Для родителей оформлена консультация на тему «Как читать детям сказки».
Слайд № 19
Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателя.
В проекте принимали участие дети старшей группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
Работая над проектом «Сказка в гости к нам спешит» дети в доступной форме познакомились с народными и авторскими сказками, со сказками о животных и волшебными сказками. Ребята принимали участие в создании выставок, работали над художественными образами полюбившихся героев, активно обсуждали происходящее в группе и дома, тем самым привлекая в наш проект родителей. Особенное удовольствие дети получили от театрализованной деятельности, где поочередно перевоплощались в сказочных героев.
Поставленная цель была достигнута . В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...