Проект «Мой Пушкин».
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Вид проекта: творческо – познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Форма проведения: групповой
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_pushkin.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой Пушкин».
Вид проекта: творческо – познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Форма проведения: групповой
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители
Цель: Дать представление детям о творческом наследии русского поэта А. С. Пушкина. приобщать детей к музыкальному искусству через прослушивание произведений Н.А. Римского-Корсакова; развивать фантазию, творческие способности с помощью разнообразных техник и материалов, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к художественному творчеству, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи:
- создать эмоционально-положительное настроение у детей, активизировать литературную память дошкольников;
-обогащать и расширять словарный запас детей, воспитывать культуру речи;
-познакомить детей с классическими произведениями композиторов созданные по сказкам А. С. Пушкина; - развивать музыкально-ритмические движения
- закреплять знания детей о музыкальной культуре и композиторах.
- эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение; - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью
Оборудование: выставка книг А.С. Пушкина; стол с бумагой, карандашами и т.д.; иллюстрации героев сказок А.С. Пушкина; музыкальная запись «Во саду ли в огороде"
Предварительная работа: знакомство с творчеством А. С. Пушкина, чтение его сказок, просмотр мультфильмов.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- самостоятельная музыкально-художественная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
Реализация проекта: -оформление выставки «Персонажи сказок А. С. Пушкина глазами детей»
Содержание проекта:
Чтение сказок А. С. Пушкина. - Беседы.
- Просмотр мультфильмов.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
- Речевая подвижная игра.
- Продуктивная деятельность.
- Дидактические игры
. - Создание выставки.
- Слушание музыки.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Работа с родителями.
Проблема: Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры; Чтение одних и тех же произведений, редкое обращение к другим сказкам и стихам. Актуальность темы. Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Этапы работы
1 этап - Беседа с детьми «Что мы знаем о А. С. Пушкине»
Цель: выявить уровень знаний детей о творчестве А. С. Пушкина - Подбор методической художественной литературы, иллюстративного музыкального материала по теме проекта. - Усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к художественной литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность.
2 этап
Беседа о творчестве А. С. Пушкина.
Рассматривание его портретов в исполнении разных художников
Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, желание узнать о нем и его произведениях; развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина
Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: поддерживать интерес к сказкам Пушкина. Учить понимать идею. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.
Заучивание стихов А.С.Пушкина о временах года.
Цель: развитие памяти, обогащение словаря.
Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. Создание поделок, рисунков по сказкам А.С.Пушкина.
Посещение родителей с детьми краеведческого музея восковых фигур (по сказкам А.С.Пушкина.
Презентация «Мой Пушкин»
Книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина
Цель: создать условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей. Поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Развлечение в подготовительной группе «В гостях у Пушкина»
Задачи:
1. Расширять кругозор детей
2. Формировать навыки выразительного чтения
3.Воспитывать любовь к поэзии и сказкам А.С. Пушкина
Ход развлечения
1 Вводная часть (мотивация) | ||
(дети стоят в кругу) Добрый день, добрый час, Мы приветствуем всех Вас, А теперь мы приветствуем друзей. Слева друг и справа друг, Улыбнемся все вокруг, Дам ладошку другу справа, Дам ладошку другу слева И улыбку им свою Я сейчас же подарю. ( слова сопровождаются действиями). | ||
Основная часть | ||
-Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну под названием « А.С.Пушкин»
Какие замечательные стихи написал А.С.Пушкин! Все в нем Россия обрела- Свой древний гений человечий, Живую прелесть русской речи, Что с детских лет нам так мила,- Все в нем Россия обрела. Мороз и солнце.. Строчка-ода. Как ярко белый снег горит! Доныне русская природа Его стихами говорит. Но поэт в наследство нам оставил не только стихи, но и великолепные сказки. Что за прелесть эти сказки!- восклицал он ,слушая няню Арину Родионовну! Эти же слова можно отнести и к его сказкам. .Сколько сказок написал А.С.Пушкин? Назовите их. Пора и нам заглянуть в сказку. | 1. Чтение стихотворения «Посвящение» 2.Презентация «Мой Пушкин» 3.Чтение стихов (слайды) . «Унылая пора…» . « Уж небо осенью дышало» . « Вот север тучи нагоняя» . . « Зимнее утро» . « Зима! Крестьянин торжествуя….» , « Зимняя дорога» , « Зимний вечер» . « Гонимы вешними лучами» . « Я не люблю весны…» . «Ах, лето красное» А.С.Пушкин написал 5 сказок. 1.» Сказка о рыбаке и рыбке» 2.« Сказка о золотом петушке» 3.»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 4».Сказка о попе и о работнике его Балде» 5.»Сказка о царе Салтане» Чтение отрывка из поэмы Руслан и Людмила» «У Лукоморья» Песня «В гостях у сказки» Слайды к песне | |
Стук в дверь. Заходит почтальон. | ||
Ребята, это письмо нам прислали сотрудники краеведческого музея. Здесь фотографии. А вот и приписка. Сейчас мы для порядка Загадаем вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев и названья. Приготовились вниманье! (На фотографиях с обратной стороны написаны загадки) 1.Тут синее море, Тут берег морской. Старик вышел к морю, Он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит. Но жадность, ребята, к добру не приводит. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым ,а старым разбитым. Как называется сказка? Правильно !Молодцы! 2.А вот и следующая загадка. Чуть опасность ,где видна. Верный сторож как со сна. А эта сказка как называется? Молодцы! И эту загадку отгадали. 3.Ребята, слушайте следующую загадку. На девичник собираясь, А давайте с вами поиграем. Дидактическая игра «Я самый красивый». А сейчас, ребята ,вы должны узнать героев сказки.
Узнали героев сказки? А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки. Кто всё песенки поет, ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
Слушайте последнюю загадку. Что у попа за работник:
Правильно ребятки, отгадали все загадки. 8. Дидактическая игра «В кого превращается Гвидон» (на стульчиках картинки насекомых, надо расположить нужных насекомых. В нужном порядке – комар, муха , шмель А какие чудеса были еще на острове? (33 богатыря, остров, царевна-лебедь, белочка) Звучит музыка «Во саду ли в огороде» Какие вы молодцы - У кого спрашивал королевич Елисей про царевну Узнайте мелодию. Как она называется и к какой сказке написана?.Назовите композитора. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»)
9.«Подскажи словечко» 1.Жил старик со своею старухой У самого синего …(моря) 2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведому …(зверюшку) 3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи …(кругом) 4. Белка песенки поет, да орешки все …(грызет) 5. Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник) 6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло) 7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка) 8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок) Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина Все сказки А.С.Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Желаю вам идти только одной дорогой – дорогой добра. Заключительная часть Музыка «В гостях у сказки» (минусовка) Показ фото слайдов Поляна сказок в Крыму в Ялте Театр восковых фигур в краеведческом музее в Энгельсе. Пушкин много сказок сочинил, В Лукоморье путь открыл, В страну, где с чудесами, Встречались мы с вами Пушкин-это чудо .Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало Но все Пушкинское это- Наше вечное начало. Выставка книг А.С.Пушкина. Выставка рисунков и поделок по мотивам сказок А.С.Пушкина (совместное творчество родителей и детей) | «Сказка от рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке» Перед зеркалом «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Радовалась и любовалась собой. (дети передают зеркало по кругу и называют слова, которыми себя хвалят Инсценировка отрывка «Сказки о мертвой царевне» Дети называют героев сказки. Белка «Сказка о царе Салтане..» Балда, «Сказка о попе и о работнике его Балде» Дети отгадывают ,чья это песенка Месяц, солнце, ветер. «Полёт шмеля». К «Сказке о царе Салтане».Написал это произведение Римский-Корсаков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина».
Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность: 3 месяц...
Творческий проект "Здравствуй,Пушкин"
Ознакомление с творчеством А.С.Пушкина,раскрытие вечных ценностей в произведениях поэта....
Педагогический проект "Мой Пушкин"
Сегодня одним из приоритетных направлений дошкольного образования является гражданское воспитание детей. Приобщение к культурно - историческому наследию своей страны - средство формирования у ни...
Образовательный проект "Мой Пушкин"
Проблема развития речи в дошкольном детстве наиболее актуальна, с учетом современной тенденции к закрытию логопедических групп и открытию логопедических пунктов. Особенно остро стоит проблема ре...
краткосрочный проект " Здравствуй, Пушкин"
С 10.10.2014г. по 14.10.2014г. проходил краткосрочный проект « Здравствуй, Пушкин»В ходе которого были проведены следующие мероприятия, в которых рассказывалась детям о биографии А.С. Пушкина, а...