Творческий проект "Здравствуй,Пушкин"
проект (старшая группа) на тему

Логунова Елена Николаевна

Ознакомление с творчеством А.С.Пушкина,раскрытие вечных ценностей в произведениях поэта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_pushkin_456181324354654657676879.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проект «Здравствуй, А.С.Пушкин»

Участники проекта: дети, воспитатель группы  Логунова Е. Н., родители. Возраст детей: 5- 6 лет.

Время проведения проекта:январь-март, долгосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий ,групповой.

Проблема: Сегодня читательский интерес меньше ,недостаточен уровень читательской культуры. Воспитательная же роль художественной литературы(сказок) высока.Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для развития ребенка ,раскрытия его творческого потенциала остается одним из актуальных.Создание данного проекта вызвано потребностью детей , их родителей и воспитателей: в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры, в приобщении к богатству родного языка ;в раскрытии жизненно- нравственных ценностей через сказки ;в развитии интереса к художественной литературе; в патриотическом воспитании; в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Цель проекта: приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка

Задачи проекта

Дети:

  1. познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;
  2. исследовать одну из интереснейших страниц в истории русской культуры; -

  1. развивать интерес к художественной литературе; -
  2. формировать умение понимать главную идею произведения, умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок
  3. обогащать и активизировать словарный запас,
  4. развивать связную речь детей развивать артистические и творческие способности, образное мышление, фантазию; -
  5. воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества; -
  6. организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателей группы и родителей,)с библиотекой,.
  7. способствовать накоплению эстетического опыта
  8. научить ребенка через восприятие сказки извлекать нравственный урок

 

Родители :

  1. создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; -
  2. развитие совместного творчества родителей и детей; -
  3. развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; -
  4. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Воспитатель:накопление знаний,опыта по данной тематике

Ожидаемые результаты по проекту - знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками - привитие интереса к художественной литературе - патриотическое воспитание дошкольников  ,дети получают глубокие знания о русской культуре,о быте,традициях русского народа ,развивается эмоциональная отзывчивость ,понимание главной идеи ,совершенствуется социальные навыки поведения ,овладение детьми смыслового содержания нравственных ценностей ,игра -драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества  - обогащение и активизация лексики детей по данной тематике - активизация сотрудничества с  библиотекой - взаимодействие с родителями воспитанников.

Продукты проекта детей: произведения детского творчества : рисунки,поделки ,отзывы-рассказы по произведениям А.С. Пушкина литературно-музыкальная инсценировка по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья».

 педагогов,детей,родителей: воссоздание страны Лукоморье , тематическая книжная выставка «Здравствуй. Пушкин» , выставка  коллекций закладок фантиков ,вышивок по произведениям А.С. Пушкина, презентация проекта

родителей: изготовление совместных творческих работ, изготовление атрибутов ,костюмов для игры –театрализации .

Педагога:создание дидактических игр «Знаешь ли сказки Пушкина»Разрезные картинки«Сказки Пушкина», «Угадай,из какой сказки», «Волшебный сундучок».

Этапы проекта

Подготовительный этап –Формирование устойчивого интереса к тематике

  

   Выявить в беседах с родителями читают ли детям книги ,какие .Выяснить что дети знают о А.С. Пушкине ,что хотели бы узнать

  Определить цель и задачи проекта .Составить план проекта.                                          Изучить и создать информационную базу по проекту :пополнить библиотеку группы произведениями А.С. Пушкина,подбор наглядно- демонстрационного материала ,книг о биографии поэта,подготовить компьютерную презентацию о семье поэта ,побор музыкальных произведений по творчеству А.С.Пушкина

  Организовать родителей для помощи в осуществлении проекта,подготовив консультации:»Чем полезна сказка?»,»Сказка учит находить общий язык»,»С какими книгами лучше дружить дошколятам»,»Пушкин наше все»  

 Реализация проекта

«Познание»Беседа «А.С. Пушкин – великий русский поэт» Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине  «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина: «Море в поэзии А.С. Пушкина»  «Значение устаревших слов»  «Сказки А.С. Пушкина» в рисунках И.Я. Билибина .

Рассматривание и беседы по иллюстрациям к сказкам А.С. Пушкина: «Царевна с яблоком», «Пробуждение царевны», «Дочка царская жива!» Т.А. Маврина «Воротился старик ко старухе…» Т.А. Маврина «Избушка там на курьих ножках…» «Там ступа с Бабою Ягой…» Т.А. Маврина, «Царевна - Лебедь» М. Врубель «Бочка по морю плывет» И. Билибин «Тридцать три богатыря» И. Билибин «Царевна – Лебедь» И. Билибин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Создание выставок: Выставка произведений А.С. Пушкина Выставка детских работ «Лукоморье Выставка иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники; Выставка иллюстраций к сказкам А.С. Пушкин (Билибин, Панин ,Елисеев);выставка коллекций закладок,фантиков,вышивок.Театрализованная деятельность: инсценеровка сказки «У Лукоморья дуб зеленый».

 «Социально-коммуникативное» Театрализованная постановка (инсценировкка знакомых сюжетов сказок А.С.Пушкина) «У Лукоморья»

Художественно-эстетическое творчество Продуктивная деятельность: Рисование и «У Лукоморья дуб зеленый…» Рисование по сказкам А. С. Пушкина. Конструирование детьми золотой цепи из «У Лукоморья», создание поделок по сказкам А.С.Пушкина.

Слушание»Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков, Слушание П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена, Слушание «Полька «Попрыгунья» Слушание «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»), русская народная песня«Во саду ли»  Танец шамаханской царицы

Речевое развитие  Заучивание «У Лукоморья дуб зеленый...», отрывков из сказок Пушкина. Чтение  стихотворений»Зимнее утро»,»Вот север тучи нагоняя», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» «Сказка о Золотом Петушке» «Сказка о попе и о работнике его Балде с использованием сюрпризного момента(зеркальце,яблоко…откуда могли появиться эти предметы,с каким сказочным сюжетом могут быть связаны.В ходе обсуждения используется прием оживления предметов),   составление рассказов-отзывов о любимой сказке.Придумывание концовки

Игровая деятельность детей, Дидактические игры: «Знаешь ли сказки Пушкина»Разрезные картинки«Сказки Пушкина», «Угадай,из какой сказки», «Доскажи словечко».,игра-викторина  игры-беседы»Если б ты поймал золотую рыбку» «Хорошо-плохо», «Волшебный сундучок.

 

Формы взаимодействия с семьёй .Консультации,Помощь в подборе познавательного материала  Изготовление родителями и детьми творческих работ Подготовка к театрализации (пошив костюмов ,атрибутов),посещение библиотеки им.Маяковского.

Заключительный этап -РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ

Создание страны Лукоморье, выставка рисунков,поделок,коллекций книг на тему  «Здравствуй, Пушкин»,презентация в форме театрально литературного спектакля,участие в городском конкурсе «Магия книги»,объявленном библиотекой им.Маяковского

Подводя итог ,отметим самореализацию всех участников проекта

 Приобщение детей к русской культуре,исследование творчества А.С.Пушкина и на его основе формирование нравственных качеств объединило всех участников проекта.

     

 

 

   

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...