«Обогащение социального опыта детей, через организацию сюжетно-ролевых игр»
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему
Обогащение социального опыта детей,через организцию сюжетно -ролевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Обогащение социального опыта детей, через организацию сюжетно-ролевых игр» | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обогащение социального опыта детей,
через организацию сюжетно-ролевых игр»
Муравьева Альфия Самигулловна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №15»
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение,
как у взрослого деятельность – работа, служба.
Каков ребенок в игре,
таков во многом он будет и работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля
происходит, прежде всего, в игре...».
А.С. Макаренко
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает специфику ее формирования и общие закономерности детей.
Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. В современной дошкольной педагогике выделяются разные виды игр, передающие детям определенные знания и умения: дидактические, подвижные, игры – драматизации, музыкальные игры – забавы. В них игровые действия заранее предусмотрены правилами игры, игрушками. В сюжетно - ролевые игры вплетается игровой сюжет, интересный и близкий детям по их жизненному опыту. В сюжетно - ролевых играх, игровой сюжет (тема, содержание событий, их последовательность) определяется играющими, нет заданной программы поведения детей и открытых правил, действия ребенка в воображаемой ситуации и осмысление ее выступает на первый план.
Особенностью сюжетно-ролевой игры в воображаемой ситуации является эмоциональная увлеченность детей отображаемыми событиями: девочка беспокоится, если «подгорают котлеты», мальчик бережно везет «заболевшую» куклу на машине, вместе они радуются удачной «посадке» самолета, приходу «гостей» и т.д. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка. Основой детской игры является реальная жизнь. Если дети активны в жизни, то игра помогает им овладеть знаниями об окружающем, развивает их самостоятельность.
Важнейшим условием саморазвития, самореализации растущего человека является грамотная организация предметно - пространственной среды. Чтобы выполнять активизирующие функции, предметно - пространственная среда должна быть обустроена для организации сюжетно-ролевых игр (: «Кафе», «Служба спасения», «Музей», «Дача», «Детский мир» и т.д.) Для организации сюжетно-ролевых игр к созданию предметно – пространственной среды в группе мы решили привлечь родителей. Так как наше дошкольное учреждение работает по комплексной программе «Мир открытий», в работе мы опираемся на учебно-методический комплект программы, который содержит методические пособия «Играют мальчики», «Играют девочки» под редакцией И.А.Лыковой, Е.И.Касаткиной, С.Н.Пегановой. Эти методические пособия помогли нам в подготовке атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Родители изготовили для детей из бросового материала пылесос, автозаправку, насос для накачивания колес машин, фен и т.д. Пошили детские фартуки, накидки, медицинские халаты для организации игр. Такое непосредственное участие родителей в образовательной деятельности очень помогает педагогам. С наличием атрибутов можно легко организовать сюжетно-ролевые игры с детьми и объединить эти игры в одну большую детскую игру.
Я обратила внимание, что ребятам интересно играть в семью, отмечать день рождения, предложила объединить эту игру с другими сюжетно-ролевыми играми, чтобы подготовиться ко дню рождению. Постаралась формировать у детей навыки совместной игры на уровне длительных отношений. Для этого предложила ребятам развивать игровой сюжет, укреплять взаимоотношения между действующими лицами. Мы объединили знакомые сюжетные игры: для того, чтобы пойти на день рождения, отправились с ребятами в супермаркет за продуктами ( один игровой сюжет начал плавно переплетаться с другими). Девочки решили посетить салон красоты сделать красивые прически, чтобы добраться до салона им пришлось вызывать такси. Водителя такси по дороге в салон остановил сотрудник ГИБДД. Поддерживая эти сюжетные игры, как педагог стараюсь объединить в играх мальчиков и девочек, предлагая им соответствующие роли, продолжаю формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников. Ребята с интересом определяют место для игры, подбирают костюмы, атрибуты для игр, распределяют роли. Стараюсь руководить детской игрой изнутри, ненавязчиво, чтобы ребята смогли рассказать о своих планах, обратиться ко мне за помощью как к равному по игре.
Планируя работу над сюжетно-ролевыми играми, я стараюсь предусмотреть обогащение содержания игры и расширение игрового опыта детей. Ставлю перед собой задачу развития творческих особенностей детей и формирование положительных взаимоотношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обогащение социального опыта детей через игровую деятельность"
Продолжая работать по проектной деятельности с детьми старшей группы дети 5 лет, была выбрана тема по игровой деятельности. И это не случайный выбор. Так как любой опыт ребенок познает в игре. Социали...
Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника
социальное развитие человека, приобретение им социального опыта связано с процессом социализации. Основными направлениями развития и обогащения социального опыта ребенка-дошкольника являются:- о...
Обогащение социального опыта детей через сюжетно-ролевую игру.
В данной методической разработке представлен опыт работы по обогащению социальгого опыта детей через сюжетно-ролевую игру....
Инновационный проект по теме «Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО»
Сюжетосложение (игра-фантазирование) заключается в развертывании в игре целостных, связанных друг с другом ситуаций, характеризующихся сложным и многообразным содержанием....
Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»
Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»...
Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»
Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»...
«Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО»
Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрение новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисе...