Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Экскурсия в библиотеку"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
Закрепление знаний детей о жанрах художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ " Детский сад пос. им. Карла Маркса"
СЦЕНАРИЙ
НОД в подготовительной к школе группе
ОО" Речевое развитие "
НОД: " Приобщение к художественной литературе"
Тема :"Экскурсия в библиотеку"
Разработала:
Елена Викторовна Будаева,
воспитатель первой
квалификационной категории,
МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»
2018 г.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1.Способствовать повышению интереса у детей к книгам;
2.Уточнить знания детей о книгах разных жанров;
3.Формировать у дошкольников умения определять содержание литературных произведений;
4.Повышать умение выразительно и чётко читать стихи.
Развивающие задачи:
1.Развивать познавательный интерес;
2.Развивать способность к ассоциациям, сравнениям.
3.Развивать творческие возможности, воображение.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к словесному творчеству;
2.Воспитывать положительный эмоциональный настрой в процессе взаимодействия.
3. Воспитывать желание совершать хорошие поступки.
Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, беседы .
Материал : имитация стеллажей с книгами, книги, иллюстрации с обложками книг, магнитная доска, бумажные цветочки, листики бумаги, корзина для мусора, сундучок с книгами для дете
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Организационная часть Обращает внимание детей на гостей в группе и предлагает их поприветствовать. Педагог приглашает детей пройти в группу и сесть на стулья. | Здороваются с гостями. Дети занимают места. |
II. Мотивационная часть -Ребята, вы любите подарки? Игра " Подарок другу" - Ну, вот подарили друг другу подарки, настроение поднялось? А вы знаете какой подарок называют самым лучшим.? Вы это узнаете немного позже. Ребята , у меня есть племянник Егор. Он очень любит книги, любит когда ему читают, переживает , что совсем не разбирается в жанрах художественной литературы. Он просил меня рассказать ему об этом, но я подумала, что мы вместе с вами можем помочь ему разобраться . Для этого мы отправимся в библиотеку. Вы готовы ?
III. - Мы с вами уже были в библиотеке, помните? Что это за место . Да, посмотрите как много здесь разных книг. В библиотеке они расположены по жанрам. О каждом жанре мы сегодня поговорим. 1. Здесь какое-то задание. Нужно собрать картинки из частей , и тогда мы поймем, какие книги нас встречают. Посмотрите нас встречают книги , что это за книги - Правильно. Это сказки. какие это сказки? -Почему их так называют? Хозяйка библиотеки хочет проверить как хорошо вы знаете русские народные сказки, поэтому приготовила задания . ( воспитатель берет конверт с вопросами , читает , дети отвечают)
-Вы просто , молодцы , очень хорошо знаете сказки. Мы движемся дальше . 2. -Какие еще бывают сказки? Правильно , посмотрите нас здесь расположились книги с авторскими сказками, некоторые из них мы с вами читали. Игра " Отгадай загадку " ( о героях авторских сказок) -Давайте поиграем в игру " Я начну , а ты продолжи"
Позолоченное брюхо….
- Вы просто молодцы .А сейчас немного отдохнем | Дети встают в круг, обращаясь к соседу по кругу дарят подарок. Дети : Да Дети : готовы Дети: в библиотеке находятся книги. Дети складывают разрезные картинки, называют сказки. Дети : Сказки Дети : Русские народные Дети : Их сочинили люди, народ. («Маша и Медведь»).
(«Лисичка-сестричка и волк»). Дети: Авторские , их написали авторы - писатели. Дети слушают, отгадывают Дети зачитывают отрывки из произведений, произносят их название и автора. |
3.Физминутка Давайте с вами поиграем в игру «Можно или нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете , если это можно делать , то прыгайте и хлопайте в ладоши, если вы считаете, что так нельзя поступать, то просто покружитесь. Книга -самый лучший друг, Это знают все вокруг. Книгу можно прочитать, Руками грязными листать. Если нравится картинка- Рви её из серединки. Книгу бережно держи, В неё закладку положи. Книгу в воду не бросай, Береги и уважай! | Выполняют действия в соответствии с заданием. |
4.- Книг существует великое множество. Кроме книг со сказками , существуют книги с рассказами. А вы знаете чем отличаются рассказы от сказок? -Давайте вспомним какие рассказы мы с вами читали. Для этого нам необходимо разгадать ребусы. ( воспитатель по очереди вывешивает картинки с ребусами.: "Лев и собачка", "Яблоко и рассвет", "Лисичкин хлеб", " Живая шляпа") 5. - Ребята, а вы любите стихи? Чем вам нравятся стихи ? А как называется человек, который пишет стих? О чем можно писать стихи? . В: Зачем люди пишут стихи? . Давайте вспомним какие стихи мы с вами учили на занятиях. 6.Вам понравилось в библиотеке? Нам нужны книги? Чему они нас учат? Игровая ситуация: А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу « полянку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так. Воспитатель называет ситуации, чередуя их: - Бить товарищей; -Поздороваться со взрослыми; -Стрелять в девочек из рогатки; - Помочь младшей сестренке одеться; - Строить рожи взрослым; - Полить цветы; - Наступить на хвост собаке; - Приготовить чай для бабушки; -Выдергивать усы коту; - Помогать воспитателю убирать листья; - Загонять колючего ежика под шкаф; - Ласково разговаривать с мамой; - Грубить бабушке; - Уступить место старшему в автобусе; - Жадничать; - Помочь дедушке донести сумку; - Дразнить ребят; - Накормить рыбок в аквариуме; А теперь посмотрите, какой красивый "букет хороших поступков» у нас получился , а из плохих- куча мусора! Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как этот букет. | Дети: в сказках случаются чудеса, бывает то , чего не случается в жизни. В рассказах описываются реальные истории . Рассматривают ребусы , высказывают свои предположения. Отгадывают название рассказа и описывают краткое содержание. Дети : они красиво звучат, в них красиво рассказывается о чем -то. Поэт Д:Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного Дети читают стихи А. Фета " Ласточки пропали" " Мама", И. Сурикова " Белый снег пушистый". С.Маршака " Рассеянный с улицы бассейной" Ответы детей Дети слушают , если слышат о хороших поступках, берут цветы и крепят магнитом к доске., если поступок плохой , берут лист бумаги бросают на пол. |
III. Рефлексия. Наша экскурсия подошла к концу .Вам понравилось ? А что вам понравилось? Я отправлю видео нашей экскурсии своему племяннику, я думаю, мы с вами помогли ему разобраться в жанрах художественной литературы. Пришло время открыть сундук. На нем название " Самый лучший подарок" Кто догадался ,что это? Это книга . Воспитатель раздает детям книжки в подарок. | Высказывают свое мнение. Открывают сундук берут книжки в подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Экскурсия в библиотеку».
ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Экскурсия на фабрику игрушек»
Конспект логопедического занятиядля детей подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять произношение звука (Л), автоматизация звука в словах...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Экскурсия в библиотеку».
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Экскурсия на Крайний Север»
Цели: Развитие речи посредством обогащения природоведческого словаря. Задачи:...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»
Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Педагог методически верно
Педагог методически верно построил конспект непосредственно-образовательной деятельности!