Интегрированное НОД по ознакомлению с художественной литературой Театрализация русской народной сказки «Репка»».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Интегрированное НОД по ознакомлению с художественной литературой Театрализация русской народной сказки «Репка»».
Вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_ozankomleniyu_s_hud.lit_._repka.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки», г.Салехард
Жиглеева Анна Дивиковна
Интегрированное НОД по ознакомлению с художественной литературой Театрализация русской народной сказки «Репка»».
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация словаря, активизация внимания.
Задачи:
1. Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки. 2.Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
3. Расширять и обогащать словарный запас детей словами и действиями развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
5. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
6. Закреплять знания об овощах.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», картинки с изображением овощей, муляж репки, угощение для детей.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Ход занятия:
В.: Ребята, кто знает, что нужно есть, чтобы быть здоровыми?
Д.: Фрукты и овощи.
В.: Давайте посмотрим на экран и вспомним какие овощи мы с Вами знаем. (на экране выводятся овощи, дети называют, после обобщают, что все это овощи).
В.: Правильно Вы все овощи назвали, а теперь давайте в пальчиковую игру поиграем «Капуста».
В.: Молодцы, а один овощ мы с Вами забыли. Послушайте загадку и отгадайте, что это такое.
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это …. («Репка»)
(выводится на экран картинка репки)
В.: Молодцы ребята. А мы ведь с Вами сказку «Репка» знаем? В неё давайте поиграем.
Проводится театрализация сказки «Репка»
Воспитатель читает детям стихотворение:
Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
Воспитатель задает вопросы детям:
- Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули)
- Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)
- Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
- Сколько вас было? (ответы – много)
В.: Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!
А сейчас давайте поиграем в игру «Репка».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (Ходьба по кругу за руки).
Перед нами огород (Руки вытянули вперёд)
Дед на помощь нас зовёт (Махи руками).
Вот мы репку посадили (Наклоняются),
И водой её полили (Имитация движений),
Вырастала репка хороша и крепка (Развести руки в стороны).
А её потянем (Имитация движений)
И из репки кашу сварим.
И будем мы от репки, здоровые и крепкие
(показывают силу).
Быстро справится сумели
И на стульчик тихо сели.
В.: Молодцы, ребята! Постарались И овощи все назвали и сказку показали, и в игры поиграли! За старанье, за веселье я дарю Вам угощенье!
(Угощаем репкой и говорим, что полезная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой:"Пересказ русской народной сказки:"Царевна - лягушка"
На кружке :"Планета книголюбов использую различные методы и приёмы.Главной задачей является привите интереса к чтению.Ведь детям проще всего посмотреть фильм,поиграть в компьютер,а вот читать дети и в...
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»....
Конспект НОД в средней группе по «Коммуникативной деятельности (ознакомление с художественной литературой)" . Тема: «Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Цель: создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»Возрастная группа:Старша...
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...