Интегрированное НОД по ознакомлению с художественной литературой Театрализация русской народной сказки «Репка»».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Жиглеева Анна Дивиковна

Интегрированное НОД по ознакомлению с художественной литературой Театрализация русской народной сказки «Репка»».

Вторая младшая группа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки», г.Салехард

Жиглеева Анна Дивиковна

Интегрированное НОД по ознакомлению с художественной литературой Театрализация русской народной сказки «Репка»».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация словаря, активизация внимания.

Задачи:

1. Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки. 2.Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

3. Расширять и обогащать словарный запас детей словами и действиями развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

5. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

6. Закреплять знания об овощах.

Материал и оборудование:

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», картинки с изображением овощей, муляж репки, угощение для детей.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход занятия:

В.: Ребята, кто знает, что нужно есть, чтобы быть здоровыми?

Д.: Фрукты и овощи.

В.:  Давайте посмотрим на экран и вспомним какие овощи мы с Вами знаем.  (на экране выводятся овощи, дети называют, после обобщают, что все это овощи).

В.: Правильно Вы все овощи назвали, а теперь давайте в пальчиковую игру поиграем «Капуста».

В.: Молодцы, а один овощ мы с Вами забыли. Послушайте загадку и отгадайте, что это такое.

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …. («Репка»)

 (выводится на экран картинка репки)

В.: Молодцы ребята. А мы ведь с Вами сказку «Репка» знаем? В неё давайте поиграем.

Проводится театрализация сказки «Репка»

Воспитатель читает детям стихотворение:

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

Воспитатель задает вопросы детям:

- Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули)

- Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)

- Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

 - Сколько вас было? (ответы – много)

В.: Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!

А сейчас давайте поиграем в игру «Репка».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (Ходьба по кругу за руки).

Перед нами огород (Руки вытянули вперёд)

Дед на помощь нас зовёт (Махи руками).

Вот мы репку посадили (Наклоняются),

И водой её полили (Имитация движений),

Вырастала репка хороша и крепка (Развести руки в стороны).

А её потянем (Имитация движений)

И из репки кашу сварим.

И будем мы от репки, здоровые и крепкие

(показывают силу).

Быстро справится сумели

И на стульчик тихо сели.  

В.: Молодцы, ребята! Постарались И овощи все назвали и сказку показали, и в игры поиграли! За старанье, за веселье я дарю Вам угощенье!

(Угощаем репкой и говорим, что полезная).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой:"Пересказ русской народной сказки:"Царевна - лягушка"

На кружке :"Планета книголюбов использую различные методы и приёмы.Главной задачей является привите интереса к чтению.Ведь детям проще всего посмотреть фильм,поиграть в компьютер,а вот читать дети и в...

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Конспект занятия в старшей группе  по ознакомлению с художественной литературой.Чтение  русской народной сказки  «Хаврошечка»....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»Возрастная группа:Старша...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...