Конспект НОД_Стихи А.Л.Барто_ в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Познакомить детей с творчеством А. Барто.
Учить читать стихи с интонационной выразительностью.
Пополнить словарный запас детей.
Развить у детей творческие способности.
Активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов.
Создать условия для сотрудничества детского сада и семьи в воспитании любви к поэзии А. Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_stihi_a.l.barto_v_sredney_gruppe.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Стихи А.Барто»
Цель: закрепить знания детей о творчестве А.Барто
Задачи:
1.Образование: активизация словаря, умение представить свою иллюстрацию
2. Корректирование: развивать артикуляционную моторику, силу голоса, изображать эмоции
3. Воспитание: воспитывать умение уважать и слушать товарищей.
Оборудование: слоник, книжка-раскладушка, мяч, блокнот, ручка, смайлики
Предварительная работа:
1.Обогащение словаря с помощью игр;
2. Беседа о биографии поэта, о его стихах;
3.Составление нерифмованных стихов;
4.Работа по развитию артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика, самомассаж лица, ушных раковин), мелкой моторики рук (самомассаж, пальчиковые игры), дыхания (дыхательные упражнения), фонематических процессов (игры с неречевым материалом, знакомство с гласными звуками, с песенками «водички»,«комарика», «кузнечика», «змеи», «жука», «метлы», «поезда», «самолёта», «собаки»).
Ход НОД:
В: Здравствуйте, дети, сегодня я пришла к вам не одна, а со слоником.
Посмотрите, слоник что-то вам принёс. Как вы думаете что это?
Д: Книжка.
В: Да, это книжка-раскладушка. Посмотрите, какая она красивая. Вы узнали свои рисунки?
Д: Да.
В: Сейчас мы с вами вспомним эти стихи. Кто нарисовал иллюстрацию к стихотворению «Мячик»?
Д: Я.
В: Расскажи, пожалуйста, Илья, нам это стихотворение. Постарайся выразить своими эмоциями настроение девочки.
Д: «Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач
Не утонет в речке мяч»
В: Какой смайлик приклеим твоему рисунку, какая Таня тут изображена?
Д: Плачущая.
В: Ребята, хотелось бы вам побывать в роли поэта? Слоник попросил меня записать для него стихи, которые вы сами придумайте об этих героях. Вот скажите какая Таня в этом стишке и что она умеет делать?
Д: «Танюшка-рёвушка коровушка уронила мяч в реку.»
В: Следующее стихотворение «Бычок».
Чья иллюстрация? Расскажет нам это стихотворение Никита.
Д: «Идёт бычок качается
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается
Сейчас я упаду»
В: Какой смайлик Никита повесим?
Д: Испуганный.
В: Да, бычок испугался, он же может упасть. Стишок придумаем.
Д: «Белый бычок шёл по доске и чуть не упал»
В: Чья следующая иллюстрация? Расскажи нам Лиза стихотворение «Зайка».
Д: «Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»
В: Выбери Лиза смайлик и объясни, почему ты выбрала этого смайлика.
Д: Грустный смайлик. Зайчик грустный, его бросили, он обиделся на хозяйку.
В: Сочиним стишок.
Д: «Грустный зайчик чуть не плачет, сидит на скамейке совсем мокрый.»
В: Это ещё один рисунок Лизы к стишку «Мишка». Может Лиза разрешит рассказать кому- нибудь это стихотворение?
Д: Да.
В: Кто расскажет? Матвей.
Д: «Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу.
Потому что он хороший»
В: Какой мишка в этом стихотворении?
Д: Грустный, ему больно.
В: Какое у вас получиться стихотворение.
Д: «Больной мишка лежит на полу и сосёт свою лапу.»
В: Следующая иллюстрация и стих
«Лошадка»
Д: Я расскажу стихотворение:
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости»
В: Какой смайлик повесим Надя.
Д: Лошадка весёлая, радостная. Вот смайлик весёлый.
В: Надя,придумай нам стишок.
Д: «Радостная лошадка в гости пошла»
В: И последнее стихотворение «Грузовик». Кто нарисовал иллюстрацию?
Д: «Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
-Опрокинул грузовик»
В: Какой кот-проказник, какой смайлик Маша прицепим?
Д: Озорной. «Рыжий проказник кот опрокинул грузовик»
В: Вот мы и придумали с вами свои стишки. Я их отпечатаю и доделаю книжку.
В: А мы с вами ещё знаем стих о слонике, расскажем нашему гостю его.(хоровое рассказывание)
В: На прощанье слоник хочет с вами поиграть в игру «Животные Африки»
Я, бросаю кому ни будь мяч и загадываю загадку, а вы ловите и отгадывайте её. Мяч с отгадкой возвращается ко мне.
«Это самое высокое животное с длинной шеей»
Д: Жираф.
В: «А это самое большое животное и у него есть хобот»
Д: Слон.
В: «Что за коняшки в полосатой рубашке.»
Д: Зебры.
В: «Полосатая дикая кошка»
Д: Тигр.
В: «На реке лежит бревно, пасть откроет берегись его»
Д: Крокодил.
В: «Этот зверёк с деревана дерево прыгает, да бананы жуёт»
Д: Обезьяна.
В: Молодцы! Всех животных Африки отгадали. А где можно ещё встретить этихживотных?
Д: В зоопарке, в цирке.
В: Слонику пора возвращаться, книжку мы доделаем и поставим в раздевалку, чтобы ваши мамы могли посмотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека стихов для заучивания наизусть в средней группе
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТСЯ КАРТОТЕКА СТИХОВ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....
Конспект образовательной деятельности Путешествие по книге «Игрушки» Агнии Барто в средней группе «Непоседы»
развитие речи детей посредством приобщения к поэзии....
Конспект Чтения – рассматривания книги А. Барто "Игрушки" старшая группа
Чтение – рассматривание книги А. Барто "Игрушки" старшая группаЦель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам. Задачи:Обучающие:Вызвать у дете...
НОД по стихам Агнии Львовны Барто в младшей группе на тему: «Магазин игрушек»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о творчестве А. Барто.Задачи:ОбучающиеПродолжить учить детей читать стихи выразительно.Закреплять знания детей, работы с пластилином;Развивающие:Разв...
Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени
Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени...
Занятие-путешествие на тему «По страницам стихотворений Агнии Барто» в средней группе.
Создать условия для формирования знаний о творчестве А.Л. Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений....
Конспект занятия по развитию речи речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения Агнии Львовны Барто «Помощница».
Задачи:- совершенствовать умения детей выразительно рассказывать стихотворение;- развивать у детей память, речь, внимание, воображение;- воспитывать любовь к любовь к художественной литературе и...