Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Пузакова Оксана Eвгеньевна

Мероприятие "Путешествие в сказку" направлено на закрепление представлений о сказке Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка», а также на развитие интереса к экспериментированию с материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.  

«Путешествие в сказку»

Примерная основная образовательная программа: «Детский сад – 2100»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: создать условия для закрепления представлений о сказке Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка».

Задачи: 1. Формировать умение детей отвечать фразами и простыми предложениями на вопросы воспитателя по прочитанной сказке.

2. Развивать диалогическую, эмоционально-насыщенную речь и интерес детей к литературе.

3. Развивать интерес к экспериментированию с материалами и умение делать доступные возрасту выводы.

4. Способствовать нравственно-эстетическому воспитанию детей.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: совместный пересказ сказки, игры-эксперименты («Утонет ли ореховая скорлупа?» и «Кувшинка»), физминутка, изготовление продукта детского творчества «Цветочный луг».

Предварительная работа: чтение сказки Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка».

Оборудование: мультимедийный проектор, куклы, резиновая жаба, колпачки (по количеству детей), скорлупа грецкого ореха (по количеству детей), бумажные кувшинки, емкость с водой, черно-белый рисунок (формат А3) с изображением цветочного луга и солнца.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Организационная и мотивационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на большой цветок и зовет их подойти к горшку с цветком.

-Ребята, рассмотрите внимательно цветок.

-Кто это?

-А какая эта куколка?

-А вы знаете сказку про очень маленькую девочку? Как называется эта сказка?

-Молодцы. Это сказка называется «Дюймовочка».

Вам нравится эта сказка? А вы хотите попасть в эту сказку?

-Тогда, чтобы нас с вами было интереснее путешествовать по сказке, давайте наденем эти волшебные колпачки.

Звучит музыка. Воспитатель помогает детям надеть колпачки.

-Все в колпачках? Но чтобы оказаться в сказке, нам нужно пройти по «волшебному коридору».

Дети под музыку Евгения Крылатова «Рождение Дюймовочки» заходят в группу.

Дети находят в горшке с цветком маленькую куколку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети надевают колпачки.

Дети проходят по «коридору».

2.

Основная часть.

- Смотрите, кто нас здесь встречает. Посмотрите внимательно на экран. Это портрет Ханса Кристиана Андерсена. Повторите со мной вместе автора сказки «Дюймовочка».

 Воспитатель обращает внимание на «Дюймовочку в ореховой скорлупе».

-Ребята, смотрите, а вот и наша Дюймовочка. А это что?

-Да, похоже это ореховая скорлупа. Давайте вспоминать сказку. Зачем скорлупа от грецкого ореха нужна Дюймовочке?

 - Да, Дюймовочка в ней спала. Как-то раз спала она спокойно в своей скорлупе и вдруг… (Воспитатель берет игрушечную жабу и по содержанию сказки имитирует движения)

- в окно пробралась жаба. Что она сделала?

- Она взяла ореховую скорлупу вместе с Дюймовочкой и выпрыгнула в сад (Воспитатель прячет игрушки) ….

- Дальше что было? Посмотрите на экран.

- Да, жаба вместе с сыном высадили Дюймовочку посередине реки.

-Ребята, а если Дюймовочка поплывет по реке в ореховой скорлупе, она утонет?

Опыт №1.

-А давайте это проверим. Подойдем к уголку экспериментирования. Что вы видите на столе? (На столе – таз с водой, ореховая скорлупа)

- Возьмите ореховую скорлупу и опустите ее в воду. Понаблюдайте за ней. Она тонет? Как вы думаете, почему?

- Ореховая скорлупа легче воды. Внутри ее пространство заполнено воздухом. А воздух, как мы знаем, легче воды.

Опыт № 2.

-А теперь, ребята, давайте попробуем наполнить пространство скорлупы водой и посмотрим, что произойдет.

-Какой вывод мы можем сделать из этого?

-Молодцы. А теперь давайте вернемся к сказке. Посмотрите на экран.

-В реке росло много кувшинок. Но Дюймовочка спала и не видела, как утром распускаются эти прекрасные цветы. А вы хотите посмотреть, как распускаются кувшинки?

Опыт №3.

- Посмотрите, какие у нас есть кувшинки. Из чего сделаны?

-Из бумаги. Давайте их опустим на воду.

-Понаблюдайте, что произошло с кувшинками? Правильно, они раскрылись. А почему, кто знает?

-Это происходит потому, что бумага намокает и становится тяжелой. Лепестки раскрываются.

-А теперь возвращаемся в сказку. Когда Дюймовочка проснулась, она горько заплакала, потому, что вокруг была вода и ей стало страшно. Давайте пожалеем и успокоим Дюймовочку.

-Ребятки, по утрам всегда делают…? Вы хотите вместе с Дюймовочкой сделать зарядку?

Физминутка.

Вот Дюймовочки слова:

«Чтоб спина была пряма

Поднимайтесь на носочках,

Словно тянитесь к цветочкам.

Чтобы спинка не болела,

Наклоняйтесь вправо, влево.

Побежим мы по дорожке

И покружимся немножко.»

-Ребята, вы устали? Садитесь на стульчики и отдохните.

-А теперь посмотрите на экран. Что произошло дальше?

Жук унес Дюймовочку на дерево.

 -Дюймовочка осталась жить с жуками? Почему?

-Все лето Дюймовочка прожила … (одна в лесу). Что она ела? Правильно цветочную пыльцу. А что пила?

-Ребята, а откуда на листочках по утрам появляется роса?

- В воздухе всегда присутствует какое-то количество влаги. Когда наступает ночь, воздух становится прохладным и капельки этой влаги опускаются на траву и цветы. Потом, когда солнышко прогреет воздух, капельки исчезают.

-Ну а мы возвращаемся в сказку. Что же случилось потом? Да, наступили холода.

Кто же помог Дюймовочке?

-Да, полевая мышка предложила Дюймовочке перезимовать у нее.

- Кто к ним заходил в гости?

- Кого вылечила девочка? Да. Это была ласточка. В благодарность за свое спасение, ласточка взяла Дюймовочку с собой куда?

-Ласточка опустила девочку на цветочный луг и посадила на цветок.

-Ребята, у нас с вами тоже есть цветочный луг. Какие здесь цветы? Да, они белые. А вот и наша Дюймовочка и король эльфов.

Воспитатель показывает две маленькие куколки с крыльями.

А хотите сделать красочный цветочный луг? Для того, чтобы сделать наш цветочный луг ярким и красочным, у нас есть цветные «стеклышки».

-Молодцы! Какой красивый получился цветочный луг. Как вы думаете, нравится Дюймовочке этот луг?

-Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы и по возможности пересказывают текст сказки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Предположения детей.

Ответы детей.

Дети проводят опыт согласно инструкции воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Дети проводят опыт согласно инструкции воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети проводят опыт согласно инструкции воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Дети пытаются поддержать и успокоить Дюймовочку.

Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель.

Высказывания детей.

Ответы детей.

Предположения детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети пересказывают текст сказки.

Ответы детей.

Дети берут цветные «стеклышки» (цветы, вырезанные из пластиковых папок-конвертов) и украшают ими картинку.

Дети пересказывают финал сказки «Дюймовочка»

3.

Завершающий этап. Рефлексия.

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по сказке «Дюймовочка»?

-Что вам понравилось больше всего?

-А кто же написал эту замечательную сказку?

-А давайте вспомним наш эксперимент. Опасно ли плавать Дюймовочке в ореховой скорлупе по реке?

- А почему раскрылись наши бумажные кувшинки в воде?

-А откуда на листочках по утрам появляется роса?

-А теперь, ребята, если вам понравилось наше путешествие по сказке, возьмите по одному лучику и положите его к солнышку на нашей красивой картинке.

-Теперь мы с вами можем возвращаться в группу. Давайте снимем наши «волшебные» колпачки и пройдем по «волшебному коридору».

Ответы детей.

Дети берут изготовленные из желтого картона лучи и кладут их к нарисованному солнцу.

Дети считают количество лучей.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:- обобщить и систематизировать знания детей о зиме. - продолжать учить детей сопоставлять содержание сказки и реальные явления, применять полученные ранее знания в определенной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей для второй младшей группы общеразвивающей направленности по теме "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"

Сказочница приглашает в увлекательное путешествие.Дети вспоминают любимые сказки "Репка", "Теремок", "Колобок".С помощью волшебного клубка идут по тропинке к первой сказке.1. задание "Узнай сказку по ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"

Сказочница приглашает в увлекательное путешествие.Дети вспоминают любимые сказки "Репка", "Теремок", "Колобок".С помощью волшебного клубка идут по тропинке к первой сказке.1. задание "Узнай сказку по ...