Конспект открытого мероприятия
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Пискова Ирина Николаевна

Путешествие по сказке «Царевна – лягушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_v_starshey_gruppe.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 18»

Конспект

открытого мероприятия с детьми старшей группы Путешествие по сказке «Царевна – лягушка»

                                                                                              Составил: воспитатель

МКДОУ «Детский сад №18»

с. Надзорное

Пискова И. Н.

с. Надзорное

2016год

Вид деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора Тема: Путешествие по сказке «Царевна – лягушка»

Цель:_Создать условия для выявления детьми скрытых мотивов поступков героев русской народной сказки «Царевна – Лягушка».

Задачи:_Организовать деятельность детей по пересказыванию эпизодов сказки с опорой на иллюстрации; по закреплению знаний содержания сказки, последовательности эпизодов;

организовать деятельность детей по развитию умений драматизировать небольшие эпизоды из сказки;

Ожидаемые результаты: могут пересказывать небольшие эпизоды из сказок, драматизировать их, используя необходимую атрибутику ; проявляют умение слышать друг друга и стремление быть понятыми; достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности; проявляют желание узнавать новое;

Методы и приемы: словесные: беседа по содержанию сказки; наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдовой презентации; практические: игра «Составь сказку», Игра «Что не так?», драматизация «Поиски сундука».

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация к  д\и «Что не так?», 2 мольберта, стулья (16 шт., настольная игра «Составь сказку», макет кареты из стульчиков, аудио-запись «Кощей в гневе», сундук, маски: медведь, заяц, щука, утка, Иван Царевич; магнитофон; музыкальное сопровождение: «Гром», «Лошадка», «Сказка», ковёр.

1. Психологический настрой

Сижу в карете. Держу ленты в руках и, погоняя коня, делаю вид, что еду (имитация). Останавливаю коня и обращаюсь к ребятам:

- Здравствуйте, ребята! Ох, с ветерком прокатилась я на своей коробчонке!

Глажу коня:

- А всё он (указываю на коня, мой верный конь! Хороший такой! Красивый!

- Хотите его погладить? Не бойтесь, он у меня добрый (психогимнастика «Я к коню»):

Вы не бойтесь, конь хороший; По заснеженной пороше меня в сказке прокатил, к вам, ребята, пригласил!

Дети входят в зал, обращают внимание на карету из стульев. Подходят к

коню, гладят его.

Положительно настроены на совместную деятельность с воспитателем; проявляют интерес и любознательность к данному виду деятельности;

2. Вводно-организационный

(Мотивация или проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми цели занятия)

- А карета моя красотою блещет! Конь удалой хочет в путь и трепещет! Хотите прокатиться со мной? Тогда в карету все! За мной! Сажусь вместе с детьми.

-Ребята, по-вашему мнению, кто я такая? Как вы считаете, из какой я сказки?

- Все готовы отправиться в путь на волшебной карете?

Делаю вид, что карета немного неисправна, выхожу, иду к проектору.

Включаю звукозапись «Гром и молния», «Обращение Кощея Бессмертного».

-Что же нам делать?

- На какие вопросы нам нужно ответить?

Садятся в карету (на стульчики). Отвечают на вопросы.

Определяют название и героиню сказки.

Эмоционально отзываются на элемент звукозаписи. Воспроизводят на память вопросы, заданные Кощеем.

3. Основная часть

(Проектирование решений  проблемной ситуации,  актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД)

Подкидываю клубок ниток (неожиданно).

-Ой! Что такое?

-Как здорово! Может там мы найдём ответы на вопросы Кощея Бессмертного?

Бросаю клубочек к столам.

- Куда это мы попали? Неужели в некоторое царство-некоторое государство?

Начинаю пересказ одного из эпизодов.

Встают со стульев, выходят в центр зала, отвечают на вопросы.

Идут вслед за клубочком.

Рассматривают иллюстрации, лежащие на столах, раскладывают их в правильной последовательности. Продолжают пересказ эпизода (начало).

Называют предмет и его свойства (волшебный клубочек, который указывает путь в сказке). По иллюстрированному панно определяют место, куда привёл их клубочек. Чётко отвечают на поставленный Кощеем вопрос.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

-Ура! Ребята, мы нашли ответ на первый вопрос Кащея!

-А как мы это сделали?

- Как вы думаете, сможем ли мы найти ответы на оставшиеся вопросы таким способом?

Повторяют вопрос. Дают ответ. Отвечают на вопросы воспитателя.

Определяют, что составили начало (зачин) сказки и тем самым ответили на первый вопрос Кащея. Предлагают составить середину (кульминацию) и конец (развязку) сказки, чтобы найти ответы на оставшиеся вопросы.

5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний (из опыта ребенка, представлений, (выполнение работы)

Бросаю клубочек.

-Ребята! Куда же сейчас мы с вами попали? Смотрите-ка, ковёр какой у царя! Может присядем!

- Неужели это царские палаты? И царь сидит!

Переключая слайды, беседую с детьми.

- Мы нашли ещё один ответ на вопрос Кащея!

Бросаю клубочек.

- Ребята, что это за маски? Интересно, для чего они нам?

-Внимание! Кто какую маску взял, тот её и наденет, и будет изображать одного из героев сказки. А я буду говорить от лица автора.

- И пошёл Иван Царевич в тридевятое царство Кощеево, чтобы найти свою царевну…

- Вот и нашли мы ответ на последний вопрос Кащеюшки! Включаю звукозапись «Гром».

- Разрушены все твои чары, злодей (обращаюсь к Кощею!

- Ребята, теперь можно прокатиться на моей коробчонке! Дружно за руки возьмёмся и к карете перенесёмся!

Отвечают на вопросы.

Садятся на ковёр, обращают внимание на картинку-заставку.

Играют в игру «Что не так?». Повторяют вопрос и ответ на него.

Подходят к сундуку, открывают его. Находят в нём маски, начинают примерять.

5 ч. – актёры, 5 ч. - зрители. Драматизируют эпизод из сказки «Иван Царевич в поиске царевны».

Идут к стульям, садятся.

Способны описать сказочное место, обозначенное на картинке. Составляют кульминацию сказки, используя игру на экране и развязку сказки, используя драматизацию одного из эпизодов сказки.

Отвечают на последний вопрос Кащея Бессмертного.

 6. Заключительная часть.

Рефлексия.

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии, а что самым простым?

- Я бы хотела оставить вам на память героев различных русских народных сказок. Среди них есть как положительные, так и отрицательные. Хочется, чтобы в вашей памяти остались герои, совершающие только положительные поступки. Смотрите на них, вспоминайте их добрые качества и старайтесь хотя бы чуть - чуть быть похожими на них!

Отвечают на вопросы.

Рассматривают картинки – героев сказок.

Определяют, какие затруднения вызвало у них путешествие по сказке; могут отличать плохие поступки героев сказок от хороших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр

Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...