"Шурышкарский район - мой край родной!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность-развлечение-знакомство с культурой,с традиционными промыслами,с писателями,национальными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
""Шурышкарский район- мой край родной" | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы в форме развлечения
«Шурышкарский район – мой край родной».
Воспитатель: Рочева Светлана Кимовна
- Направление развития: познавательное, речевое.
- Тема: «Шурышкарский район – мой край родной!».
План проведения мероприятия:
- Рассказ взрослого о Шурышкарском районе.
Занятие посвящается родному нашему Шурышкарскому району. Шурышкарский район, в котором мы с вами живем, - огромный, красивый, богатейший край. Богатый не только своими многочисленными и разнообразными природными ресурсами, но и своей историей, и прежде всего – своими замечательными людьми.
Всю территорию района занимает лесная зона. Вековые хвойные леса – кедровые, сосновые, еловые – населяют ценные пушные звери: лисицы, песцы, волки, росомахи, горностаи, белки, соболи. Здесь обитают дикие олени, лоси и медведи. В Оби и ее притоках водится редкая рыба – сырок, нельма, муксун, осетр, щекур, пыжьян, налим, щука, таймень и хариус. В Куноватском государственном заказнике гнездится священная для хантов птица – стерх.
Климат здесь суров, зоне свойственны продолжительная зима и относительно теплое, влажное лето.
Главная транспортная магистраль района – река Обь. Транспорт преимущественно водный и воздушный, а в зимний период действует зимник.
На просторах Шурышкарского района всегда кипит работа. Рыбаки ловят рыбу, охотники добывают пушнину, оленеводы пасут оленей.
На Шурышкарской земле родились и выросли талантливые поэты и писатели Иван Истомин, Прокопий Салтыков, Роман Ругин, Юрий Афанасьев, Иван Шульгин, Николай Дудников, Павел Черкашин.
- Чтение стихов
Родной Ямал – заветный край России
Земля легенд и сказок старины
В твои просторы. Зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.
На севере крайнем большою семьей
Ребята всех наций живут
Гордятся своею богатой землей
О ней они песни поют.
Я люблю наш, не густо обжитый,
Но богатый Ямальский простор
Гор Уральских седые границы,
Нити рек и тарелки озер.
Край широкий, холмы и равнины,
Всех оленей твоих не сочтешь,
Сколько рыбы и ценной пушнины
Ежегодно стране мы даем!
Сердцу близки мне волны Оби
И оранжевой тундры отлив.
Этот край не любить не могу я
Он суров, он богат и красив.
- Вопросы:
- Назовите наш район, в котором мы живем? (Шурышкарский район)
- Назовите коренных жителей, проживающих на территории нашего района? (ханты, коми, ненцы, русские)
- Какие реки протекают в Шурышкарском районе? (Обь) Какая рыба в них водится? (сырок, нельма, муксун, осетр, щекур, пыжьян, налим, щука, таймень и хариус)
- Какие ценные пушные звери населяют наш лес? (лисицы, песцы, волки, росомахи, горностаи, белки соболи, олени, лоси и медведи)
- Что означает наш герб?
- Что означает цвет Красной книги? (книга жалоб)
- Каких замечательных поэтов и писателей в нашем районе вы знаете?
СТИХИ:
И. Истомин «Мы на севере живем».
Р. Ругин «Сто тысяч чудес».
П. Черкашин «Мужи».
М. Шульгин «Мы – дети Севера».
Мы душой в мороз не вянем,
Покоряем снег и льды
Потому что северяне
Как полярные цветы
Закалила нас природа
И со спортом мы дружны
Хоть и хмурая погода,
Нам морозы не страшны.
Национальные игры:
«Хейро» (солнце) (ненецкая игра).
«Важенка и Олененок» (коми игра).
«Ручейки и озера» (ханты игра).
Где долгою ночью сменяется день
Живет длиннорогий, полярный Олень.
Ему не страшны ни метель, ни пурга,
Ветвистые всюду рога
Он мчится как птица простором седым
Никто не сравнится с оленем моим.
ВОПРОСЫ:
- Назовите деревья, которые растут в наших северных лесах?
- Назовите северные ягоды?
- Какая ягода на Севере заменяет лимон? (клюква)
- Какая северная ягода улучшает зрение? (черника)
- Назовите самое продолжительное время года на Севере? (зима)
- Как называются световые всполохи на небе? (северное сияние)
Стихотворение «Северная сказка»
Северный край! Моя земля!
Родимые просторы
У нас и реки и поля,
Леса, поля и горы.
Народы, как одна семья
Хотя язык и разный
Гордятся Родиной своей
Любимой и прекрасной.
Рефлексия:
ВОПРОСЫ:
- Назовите поселки, которые находятся в нашем районе?
- Назовите название улиц нашего районного центра?
- Каким видом транспорта пользуются жители нашего района?
- Игры: СОЛНЦЕ (Хейро)
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает его руки в стороны).
Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА.
Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
ВАЖЕНКА И ОЛЕНЯТА.
На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка,
С нею – оленята,
Объясняет каждому
Все, что не понятно…
Топают по лужам оленята малые,
Терпеливо слушая
Наставления мамины –
Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.Тема: "Октябрьский район, таежный край родной"
Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.Цель: Формирование у дет...
Конспект непосредственной деятельности развлечение"Шурышкарский район -мой край родной"
Знакомство с историей,традиционными промыслами,с културой народов нашего района,играми,знаменитыми писателями...
Приказ УО об итогах проведения августовской конференции педагогов Шурышкарского района
мое участие в августовской конференции...
Проект "Креативное мышление у детей дошкольного возраста через дивергентный подход в многофункциональных зонах дошкольных образовательных учреждениях Шурышкарского района"
Дошкольное отделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Педагогическое совещание...
Презентация "Октябрьский район - мой край Родной"
презентация...
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....
Искитимский район-мой край родной
Творческая мастерская.Сценарий культурной практики с детьми 5-7 лет. Цель: формирование и расширение представлений о родном крае....