Искитимский район-мой край родной
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

ФУРЦЕВА   ВАЛЕНТИНА  АНАТОЛЬЕВНА

 Творческая мастерская.Сценарий культурной практики с детьми 5-7 лет. Цель: формирование и расширение представлений о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskitimskiy_rayon.docx27.92 КБ
PDF icon kray_rodnoy.pdf492.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики

Творческая мастерская

Возраст детей

 5-7 лет

Тема

«Искитимский район – мой край родной»

Задачи реализации

Цель: формировать и расширять представления детей о родном крае.

Задачи:

- расширять представления детей о символах Искитимского района;

- познакомить детей с созданием символов Искитимского района: флаг, герб;

- формировать первоначальные представления о цветке кандык сибирский;

- развивать у дошкольников творческие способности;

- воспитывать чувство привязанности к своей родине, гордости за нее, восхищение ее красотой;

- воспитывать потребность узнавать о природных ценностях родного края, беречь и охранять их;

- создать детям условия для использования и применения знаний и умений, полученных в ходе ознакомления с родным краем.

Материалы и оборудование

Проектор, ноутбук, презентация «Край родной», карта Новосибирской области, видеозапись «Кандык цветет», подборка стихов о кандыке сибирском, карандаши, гуашь, пена для бритья, линейки, кисти, салфетки.

Предварительная работа

 Беседы о России, о российской символике. Знакомство детей с символами Новосибирской области, Искитимского района. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о России, разучивание пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание открыток «Искитимский район». Проведение открытых занятий: «Моя малая родина», «Варенички» (лепка вареников из теста).

Место проведения

Класс

Ход реализации культурной практики

Игровая деятельность

Восприятие художественной литературы

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательная деятельность

Восприятие художественной литературы

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Правда -неправда» (задаю вопросы, а дети отвечают).

1.Наша страна называется Москва? (Россия)

2. Правда, что наша область называется Московская? (Новосибирская)

3. Правда, что вы живете в Завьяловском районе? (Искитимском)

4. Правда, что родина – это часть земли, где мы родились, протоптали тропинку от дома до детского сада? (Да)

5. Ваша малая родина называется – село Завьялово? (Да)

6. А правда ли говорят, что всюду хорошо, а дома лучше. (Да)

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота.

А я люблю свои места родные –

Свои родные милые места!

                         М. Пляцковский

7. Правда, что каждая страна, область, район имеют свои символы (флаг, герб) (Да)

А в большой

Новосибирской области есть маленький район, который называется – Искитимский,

его мы хорошо знаем, потому что здесь живём. У нашего района есть свой герб и флаг

– эти символы много для нас значат!

Слайд 1

(На экране изображение флага Искитимского района)

Флаг Искитимского района многоцветный,

Для нас он самый важный и заметный.

Цвет желтый – нивы золотые,

Поля с колосьями пшеничными, родные.

Богатство угольных бассейнов – черный цвет,

Ценнее угля – антрацита в мире нет.

На флаге нашем цвет лазурно-синий,

Святой родник – надежда всей Сибири!

Редкий цветок - сибирский кандык –

Он в наших краях когда-то возник!

Слайд 2 (Описание флага)  

Слайд 3

(На экране изображение герба Искитимского района)

Слайд 4 (Описание герба Искитимского района)

Слайд 5 (Обоснование символики)

Как создавалась символика Искитимского района

О том, как разрабатывался герб Искитимского района, корреспонденту «КП в Новосибирске» рассказал председатель Сибирской геральдической коллегии Алексей Журавков. Он изобразил герб.

- Создание герба – процесс очень ответственный и отнюдь не такой простой, как может показаться на первый взгляд, - говорит Алексей Юрьевич. – И дело не только в том, что герб и флаг создаются раз и навсегда. Начиная разработку герба Искитимского района, наши специалисты долго думали – как отобразить в гербе уникальность района, что в нем есть неповторимого? Начали с идеи - отобразить на гербе знаменитый Святой Источник в поселке Ложок. Стали эту идею прорабатывать, прорисовывать – почувствовали, что тема «не пошла». Но осталась идея чего-то растущего, восходящего. Попробовали тогда поместить на герб Дерево Жизни, которое растет, пробиваясь сквозь толщу угля – как известно, в Искитимском районе добывают уголь, и это тоже хотелось отразить на гербе.

И тут искитимцы нам подсказали – замените дерево на цветок сибирский кандык. Это - уникальный цветок, который растет в Искитимском районе. Цветок кандык замечателен во многих отношениях – это очень крупный и красивый, самый ранний цветок. Еще не стает снег, а сквозь него уже пробивается тугой бутон кандыка. Едва отогревшись на солнце, бутон раскрывается в цветок с шестью розово-лиловыми лепестками.

Мы поместили изображение цветка на герб, и этот вариант всем очень понравился.

— Я предлагаю вам разгадать интересный кроссворд. Как только вы его разгадаете, у вас появится ключевое слово, которое поможет нам определить тему нашего дальнейшего разговора.

Слайд 6 (кроссворд)

    2

    =

    1

    3

    5

    4

   А

    Н

    К

   Ы

    С

    Д

1

2

=

4

3

1

к

а

н

д

ы

к

— Молодцы! Какое ключевое слово у нас получилось? (Читают. Кандык.)

 Слайд 7. Кандык сибирский цветет (видеозапись).

Вот что рассказывает автор герба- Панов Юрий Александрович, который является учителем экологии и руководителем экологического музея МКОУ «Гимназии №1 Искитимского района».

Кандык лиловый, скрывается надолго в земле и бережется от ранних заморозков, складывая лепестки на ночь, закрывая тычинки. У всех этих растений шесть листочков околоцветника и шесть тычинок. Но у кандыка цветок только один фиолетово-розового оттенка, два листа и длинная сладкая луковица под землей. Именно за эту луковицу и красивые ранние цветы кандык попал в Красную книгу и в герб Искитимского района. А природа Искитимского района-особенная. Зацветает он ранней весной, когда в земле еще много влаги, а потом затаивается, чтобы через год возродиться. Сила кандыка таится в его луковице.

Предлагаю послушать замечательное стихотворение про сибирский кандык. (Читает)

Слайд 8

У подножья могучего кедра,
Где поет неумолчно родник,
Где рождается музыка ветра,
Зацветает лиловый кандык!
Хрупкий, нежный цветок — дар апреля,
Стрелки-листья, пробившие мох,
Словно тёплый мазок акварели —
Дивный гость из подземных миров!
Рядом с горным лесным исполином
Как мгновенна твоя красота,
Что в узорах хранит береста,
Цвет, воспетый в алтайских былинах!

                                                           Клименко Ольга

Слайд 9 (видеозапись). Нетрадиционное рисование на пене для бритья «Кандык сибирский».                                                                      Форма организации детей, в процессе которой повышается творческая активность, способствующая развитию практических навыков и умений, создание детям условий для использования и применения знаний, полученных в ходе ознакомления с родным краем.

Слушание песни В. Сенченко «Кандыки».

Знания, поданные в стихотворной форме (это может быть стих или песня), усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее. Таким образом, очень важно, чтобы ребенок с первых дней слышал стихи и песни, впитывал красоту и многогранность окружающего его мира. Нас окружает поэзия красоты, которую мы выражаем в красоте поэзии!

Рефлексия деятельности

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.Тема: "Октябрьский район, таежный край родной"

Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.Цель: Формирование у дет...

Конспект НОД по экологии «Мой край родной – заповедные места Плесецкого района».

Конспект образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предусматривает интеграцию образовательных областей («Позн...

Конспект непосредственной деятельности развлечение"Шурышкарский район -мой край родной"

Знакомство с историей,традиционными промыслами,с културой народов нашего района,играми,знаменитыми писателями...

"Шурышкарский район - мой край родной!"

Непосредственно образовательная деятельность-развлечение-знакомство с культурой,с традиционными промыслами,с писателями,национальными играми....

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....