Викторина по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
материал по художественной литературе на тему
Викторина по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина по худ лит | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №11 «Тополек»
Викторина на тему:
«Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Подготовила:
Угринович О.Я.
Воспитатель
г. Новокубанск
Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой, закрепить знания слушателей по данной теме.
Задачи:
- обобщать знания педагогов по художественной литературе;
- способствовать внедрению инновационных методик, технологий в образовательный процесс, современных форм организации совместной деятельности, направленных на повышение качества образовательного процесса.
- раскрыть творческий потенциал каждого педагога;
Ход мероприятия:
В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что она играет немаловажную роль в культурном развитии ребенка и формировании его речи.
Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы для того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее ярким и интересным. Вашему вниманию будут представлены некоторые приемы, используемые в работе с детьми на закрепление знаний художественных произведений.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Я приглашаю вас принять участие в Литературной Викторине. В конкурсе будут две команды. За ходом соревнований будет следить жюри. Итак, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший!
-1-
К какому виду творчества это относится?
«Как аукнется, так и откликнется» (пословица)
«На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)
«Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)
Ри-та, ри-та, ри-та-та,
Вышла кошка за кота,
За кота, котовича,
За Петра Петровича. (Потешка)
«В некотором царстве, в некотором государстве… » (Сказка)
«Ехала машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инте-Инте-интерес,
Выходи на букву С» (Считалка)
-«Расскажу-ка я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские… » (Былина.)
-«Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)
-2-
Кто мог бы быть автором такой «шуточной рекламы»?
1.Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.
(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Несу золотые яйца. Дорого.
( Курочка Ряба, р.н.с. «Курочка Ряба»)
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.
( Буратино, А.Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)
4. Отмою всё!
( Мойдодыр, К.Чуковский «Мойдодыр»)
5. Доставка пирожков бабушке.
(Красная Шапочка, Ш.Перро «Красная Шапорчка»)
6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
(Доктор Айболит, К.Чуковский «Доктор Айболит»)
7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами
( Р.н.с. «Гуси-лебеди»)
8. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.
(Лиса, р.н.с. «Лиса и волк»)
9. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности.
(Бабушка, р.н.с. «Колобок»)
10. Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве, без удобств на отдельную квартиру в городе с доплатой.
(Баба Яга)
-3-
Отгадайте загадки:
1. Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
2. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
3. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе! (Нильс)
4. Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
5. Дюймовочки жених слепой,
Живет все время под землей. (Крот)
6. Этот толстяк живет на крыше,
И летает он всех выше. (Карлсон)
-4-
Задание в конверте (розовый и красный)
Придумайте загадку – отрицание для другой команды, например,
«Не ездок, а со шпорами
Не сторож, а всех будит» про
- кошку
- медведя
-5-
Закончите пословицу:
«Что написано пером… » (не вырубишь топором)
«Без труда… » (не выловишь рыбки из пруда)
«Семь раз отмерь… » (один раз отрежь)
«Что посеешь… » (то и пожнешь)
«Любишь кататься… » (люби и саночки возить)
-6-
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:
- « По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» (Емеля)
- « Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Иванушка-дурачок)
- « Спи, глазок, спи, другой!» (Крошечка-Хаврошечка)
- « Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» (Морозко)
- «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…» (Иван-царевич)
- « Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» (петушок)
-7-
Назовите сказки, в которых есть эти предметы и герои.
яйцо — курочка Ряба, Про Кощея Бессмертного, Гадкий утёнок,
яблоко — Сказка о мёртвой царевне, Сказка о молодильных яблоках и живой воде, Гуси — лебеди,
кот — Кот в сапогах, Бременские музыканты,
цифра три — Три медведя, Три поросёнка,
Царевна — лягушка — три брата, лягушка –путешественница, Дюймовочка, Теремок.
-8-
Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:
Слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого фольклора.
(1-ая младшая группа)
Слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.
(2-ая младшая группа)
Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы , связанные с содержанием текста.
(Средняя группа)
Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально, передавать содержание произведения, выразительно читать стихи. Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения.
(Старшая группа)
-9-
Назовите автора произведения:
«Приключения Чипполино» (Д.Родари)
«Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов)
«Волшебник Изумрудного города» (А.Волков)
«Алиса в стране чудес» (Э.Кэрролл.)
«Цветик-семицветик» (В.Катаев)
-10-
Задание в конверте (зеленый и желтый)
Назвать детские художественные произведения, написанные:
К. И. Чуковским («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», «Крокодил», «Телефон», «Чудо-дерево», «Путаница», «Бармалей», «Топтыгин и луна», «Радость», «Обжора» и др.)
А. Л. Барто («Игрушки: Мишка, Бычок, Слон, Зайка, Лошадка, Грузовик, Мячик, Козлёнок, Кораблик, Самолёт, Флажок», «Воробей», «Кто как кричит», «Лягушата», «Резиновая Зина», «Ути-ути», «Игра в стадо», «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой» и др)
Заключение.
Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности.
В заключении хочу отметить, что в материалах сказок есть необходимое обоснование возможности развития воображения и эмоциональной сферы дошкольника.. Сказка - источник мудрости. Она учит доброте, смелости и честности, проявлять любовь к малой родине, к своей семье.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...
Мое видение и решение проблемы использования методов и приемов при ознакомлении дошкольников с художественной литературой
Сообщение для педсовета на тему: "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"....
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
«Итоговые викторины в ознакомлении детей с художественной литературой»
Консультация для воспитателей...
Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки».
Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки»....