Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1002»
Солнцевский проспект, д. 12А, Москва, 119620
Телефон: (495) 435-19-23 E-mail: 1002@edu.mos.ru www.sch1002.mskobr.ru
ОКПО 45885303, ОГРН 1027700415027, ИНН/КПП 7732111865/ 772901001
Викторина
по ознакомлению детей с художественной литературой на тему
«Путешествие в сказки»
Воспитатель: Данильчук Г.В.
Программное содержание: вспомнить с детьми название русских народных сказок, помочь вспомнить отдельные фразы из знакомых сказок, развитие сообразительности, быстроты мышления, умение работать в составе не большой группы.
Материал к занятиям: карточки с изображением героев из сказок, карта сказочного леса, листы бумаги с наклеенной серединкой цветка и лепестки, конверт с телеграммой.
Ход викторины: в начале детям предлагается выбрать карточки с изображением «колобка» или «курочки рябы» и делятся на команды. Каждой команде выдается лист бумаге с наклеенной серединкой цветка. За правильные ответы команды будут получать лепестки разного цвета, и приклеивать в виде ромашке к готовой серединке. В конце у каждой команды будет свой цветок.
Викторина проходит как путешествие по Сказочному лесу. На доске весит карта Сказочного леса. Дорога петляет по всему лесу, а вдоль нее – домки сказочных персонажей. В начале пути стоят сказочные ворота. Для того что бы открылись ворота нам нужно отгадать загадку:
«Вставь в замочек, поверни,
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он …. (ключ)».
Теперь этом ключиком открываем ворота. Они открываются, и дети попадают в лес и идут по дорожке. Им встречаются три поросенка. Детям надо вспомнить из какой сказки эти поросята, как их зовут. Поросята рассказывают, что за ними гонится злой голодный волк, и просят помочь им спастись. А для этого надо вспомнить сказки где главный герой волк, и тогда волк уйдет в другую сказку («Волк и лиса», «Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк» и другие). Поросята спасены, а ребята продолжают свой путь.
На пути иллюстрации к сказкам. Дети отгадывают какие сказки изображены на карточках («Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Маша и медведь») за правильный ответ дети получаю лепестки и приклеивают на своих листах.
Путь продолжается. Дети попадают в музыкальный домик, где живут песни из разных сказок, которые пели персонажи. Хозяйка домика Фея. Она просит каждую команду вспомнить песенки, которые пели мама коза («Волк и семеро козлят»), колобок («Колобок»), лиса («Кот, дрозд и петух») за правильные ответы дети получают лепестки.
Дети двигаются дальше. На пути стоит домик Бабы Яги. Она не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задания. В ее домике заколдованы герои сказок. Баба Яга расколдует героев и пропустит нас дальше, если мы с вами отгадаем ее загадки:
1. «В поле домишки. Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисичка и волк
Только медведь развалил …. (теремок)»
2. «Эта девочка боится солнца и тепла
Почему? Была из снега сделана она (снегурочка)»
3. «Стрелу на болоте поймала и ждет
Когда же Иван за нею придет (царевна-лягушка)».
После этого Баба Яга расколдовала героев сказок и пропустила ребят дальше. За каждый правильный ответ дети получают лепесток.
Дети отправляются дальше, но вдруг налетел ураган и перемешал все сказки. Дети не могут двигаться дальше, пока их не восстановят. Каждой команде вручается конверт, в нем телеграмма. Она зачитывается, и дети отгадывают, от кого она пришла. Телеграмма такого содержания:
1. «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!» (козленок из сказки «Волк и семеро козлят»).
2. «Буду, буду умываться по утрам и вечерам» (мальчик –грязнуля «Мой додыр»).
3. «Бабушка и дедушка спасите! За мной гонится лиса!» (Жихарка «Жихарка»).
4. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» (заяц «Заюшкина избушка»).
Дети отгадывают кто мог прислать такую телеграмму.
Дети прошли весь пут по сказочному лесу и подошли к воротам.
Подводится итог: у каждой команды распустился сказочный цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-451420-1445924786.jpg)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СКАЗКА «РЕПКА»
Технология: икт-прослушивание аудиозаписи, игра - драматизацияЗадачи: Обогащение знаний детей о русских народных сказках...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-949746-1508132671.jpg)
«Итоговые викторины в ознакомлении детей с художественной литературой»
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/15/picture-986964-1513357543.jpg)
конспект ОД "Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему:"Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему :"Путешествие по сказкам К. Чуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-718852-1577223123.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-1256862-1603371193.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/22/picture-1218574-1713765006.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина»
Данный материал помагает детям закрепить сказки А.С.Пушкина в игровой форме. На занятии они разгадывают загадки, решают кроссворд, что детям очень интересно....