Методическая разработка "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну сказок | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
« Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.
Автор: Суровикова Светлана Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №91 Выборгского района
Цель:
Формирование интереса к устному народному творчеству
Задачи:
-Закреплять умение у детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки
-Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
-Продолжать работу по сенсорному развитию, закрепляя названия цветов .
-Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, строить в соответствии со схемой
-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Материал : нарисованный «Цветик-семицветик», геометрические фигуры, нарисованные персонажи сказки « Репка», маска медведя, фонограмма
Ход деятельности:
Под музыку П.И. Чайковского «Танец феи Драже» воспитатель приносит необычный цветок. Вместе с детьми его рассматривает, называет цвет каждого лепестка. Вы знаете, как он называется?
(Цветик - семицветик).
Почему его так называют?
( 7 лепестков).
Цветик - семицветик появился неслучайно , он может исполнять любое желание. С нашим цветиком -семицветиком мы побываем в разных сказках и он исполнит желание сказочных героев, а мы в этом поможем. Вы согласны? Тогда выбирайте первый лепесток .
1 лепесток. «Угадай сказку»
Я загадываю загадки, а вы назовите сказку.
- Домик по пути в лесок
Был не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет? ( Теремок)
- Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
- Из муки он был печен, |
2 лепесток. «Построим домик для поросят»
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Молодцы, правильно назвали их имена, как называется эта сказка?
Злой волк разрушил дом трех поросят. Им теперь негде жить. Поможем? Дом нужно построить точно такой же, как на схеме
( дети на ковролине выстраивают дом).
Какие вы молодцы, помогли трем поросятам построить дом, они вам очень благодарны за это.
3 Лепесток «Узнай сказочных героев»
Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена: Айболит – доктор,
Федора – бабушка, Мойдодыр – умывальник, Дюймовочка–девочка, Бармалей –разбойник, Наф-наф - поросенок, Красная Шапочка –внучка, Винни-пух –мишка, мальчик – с пальчик – мальчик.
4 Лепесток «Поиграем с Буратино»
Дети повторяют движения в соответствии со стихотворным текстом.
Буратино потянулся, раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Внимательными нужно стать.
Буратино благодарит ребят
5 Лепесток «Герои сказки «Репка»
Поможем героям одной сказки, а какой, вы узнаете сами ( на ковролине персонажи сказки «Репка»)
« Героев из какой сказки вы видите?»
( Репка»)
«Один герой сказки потерялся, и его надо найти. Какой герой отсутствует?»
( Мышка).
Чтобы найти Мышку, надо расположить героев сказки друг за другом так, как они стояли в сказке, когда вытягивали репку из земли.
Герои сказки «Репка» говорят вам спасибо за то что вы помогли каждому найти свое место и вернуть мышку в сказку.
6 Лепесток «Из какой я сказки?»
Ребята, отгадайте загадку: « Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой»
(медведь).
Вспомните сказки с этим героем.
(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка» )
А теперь поиграем с медведем.
Игра «У медведя во бору» (водящему надевают маску медведя)
7 Лепесток «Исполнение своего желания»
Сколько совершили мы добрых дел. Остался последний лепесток, который может исполнить ваше желание. Давайте встанем все в круг, будем передавать по кругу лепестки, говоря при этом ласковые, добрые слова рядом стоящему другу: «Саша,ты добрая ….»
Ребята, будем друг к другу внимательнее и добрее.
Молодцы, ребята, с помощью волшебного цветочка исполнили желания сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...
Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»
Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры....
Методическая разработка.Страна сказок.
Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связ...
Методическая разработка по окружающему миру для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» для детей 5-6 лет с ЗПР.
Данная методичесская разработка предназначена в помощь учителю-дефектологу, воспитателю, работающему с детьми с овз....
Методическая разработка "Музыкальное развлечение для детей 2 – 3 лет на улице в летний период «Прогулка по стране сказок и мультфильмов».
Это мероприятие я хочу предложить для самых маленьких воспитанников детского сада. К концу учебного года они уже прошли адаптацию к саду, давольно спокойно воспринимают образы героев в исполнении взро...
Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».
Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....
Методическая разработка «Читаем с детьми сказки» для младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.Задачи:1. Образовательные:Создать необходимые условия для знакомства со сказками;Развивать познават...