Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе среднего возраста
консультация (средняя группа) на тему

Василик Александра Анатольевна

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе среднего возраста


 

 

«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей»

Б.М Теплов

Задачи театрализованной деятельности в средней группе:

&      Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

&      Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.

&      Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина). Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.

&      Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.

&      Закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.

&      Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них.

&      Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками  ДОУ

Оснащение театрального уголка в средней группе

&      Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр.

&      Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

&      Стойка-вешалка для костюмов

&      Костюмы, маски, атрибуты для постановки трех –пяти сказок.

&      Материалы, заготовки и полуфабрикаты для изготовления персонажей и элементов декораций,

&      Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра.

  • Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней)
  •  Верховые куклы (на гапире, на ложках, бибабо, тростевая)
  •  Напольная (марионетки)
  • Театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые, театр масок, танта – марески)
  • Стендовый (фланелеграф, теневой, магнитный, стенд – книжка, фетровый)
  • Настольный кукольный театр (на плоскостной картине, на кружках, магнитный, деревянный, конусный, театр игрушки).

&      Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, музыкальные инструменты.

Список используемой литературы в средней группе

Русские  народные сказки:

&      Война грибов с ягодами (в обработке В. Даля)

&      Петушок и бобовое зёрнышко (в обработке О. Капицы)

&      Сестрица Аленушка и братец Иванушка (в обр. А. Толстого)

&      Зимовье (в обработке И. Соколова – Микитова)

&      Жихарка (в обр. И. Карнауховой)

&      Про Иванушку – дурачка (в обр. М. Горького)

&      Лисичка – сестричка и волк (в обработке М. Булатова)

&      Лиса и козел ( в обработке О. Капицы)

&      Лиса —  лапотница (в обработке  В. Даля)

&      Привередница ( в обработке В. Даля)

&      Снегурушка и лиса

&      Лисичка со скалочкой (в обработке М. Булатова)

&      Журавль и цапля (в обработке В. Даля)

&      Чудесные лапоточки (в обработке Н. Колпаковой)

&      Небывальщина (в обработке Н. Колпаковой)

&      Кот, петух и лиса.

Народные сказки других стран:

&      Колосок (украинская, в обработке С. Могилевской)

&      Три поросенка (перевод с англ. С. Михалкова)

&      Заяц и ёж. Из сказок братьев Гримм (перевод с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака)

&      Красная Шапочка. Шарль Перро (перевод с франц. Т. Габбе)

&      Бременские музыканты (перевод с нем. В. Введенского)

&      Как собака друга искала (мордовская, в обработке С. Фетисова)

&      Врун. Ивовый росток (японские, в переводе Н. Фельдмана)

Авторские сказки:

&      Т. Александрова. Светофорчик.

&      Н. Абрамцева. Сказка о двух Снах.

&      Э. Аттли. Про маленького поросёнка Плюха (главы из книги в переводе К. Румянцевой, И. Баллод)

&      А. Баллинт. Гном Гномыч и Изюмка (главы из книги в переводе с венгерского Г. Лейбутина)

&      Д. Биссет. Про мальчика, который рычал на тигров. Про поросенка, который учился летать и другие сказки (в пер. Н. Шерешевской).

&      Э. Блайтон. Знаменитый утенок Тим (пер. с англ. Э. Паперной)

&      М. Горький. Воробьишко.

&      Й. Лада. О хитрой Куме- Лисе (перевод с чешского П. Клейнер)

&      Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про Комара – Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост.

&      А. Милн. Винни-Пух и все-все-все. Главы из книги в переводе Б. Заходера

&      Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (главы из книги)

&      В. Осеева. Волшебная иголочка

&      М. Потоцкая. Острое поросячье произведение, показывающее  в форме сказки, «что такое хорошо и что такое плохо»

&      А. Прёйсен. Веселый Новый год

&      Д. Самойлов. У слонёнка день рождения.

&      Р. Сеф. Сказка о кругленьких и длинненьких человечках

&      Э. Хогарт. Мафин и его веселые друзья (главы из книги в переводе О. Образцовой)

&      К. Чуковский. Телефон. Муха – Цокотуха. Федорино горе. Айболит. Айболит и воробей.

&      Б. Шергин. Рифмы

&      Г. Цыферов. Сказки («Муравьишкин корабль» и другие)

&      Хогард Э. Мафин и его друзья (главы из книги в переводе О. Образцовой и Н. Шанько)

&      Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Отпуск Крокодила Гены. Дадя Федор, пес и кот.

&      Т. Эгнер. Приключения в лесу Елки – на – Горке (главы из книги в переводе с норвежского Л. Брауде). Не все знают эту книжку, но если Вы ее прочтете – то она наверняка станет одной из самых любимых! В нашем детстве нам ее читали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_sredniy_vozrast.rar238.06 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО. Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленн...

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возраста

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возрастаЗадачи театрализованной деятельности в старшей группе:Продолжать развивать...

Консультация "Предметно-пространственная развивающая среда для театрализованной деятельности в ДОУ"

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально.   Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельн...