Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе среднего возраста
консультация (средняя группа) на тему
Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе среднего возраста
«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей»
Б.М Теплов
Задачи театрализованной деятельности в средней группе:
& Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
& Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
& Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина). Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.
& Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.
& Закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.
& Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них.
& Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками ДОУ
Оснащение театрального уголка в средней группе
& Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр.
& Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
& Стойка-вешалка для костюмов
& Костюмы, маски, атрибуты для постановки трех –пяти сказок.
& Материалы, заготовки и полуфабрикаты для изготовления персонажей и элементов декораций,
& Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра.
- Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней)
- Верховые куклы (на гапире, на ложках, бибабо, тростевая)
- Напольная (марионетки)
- Театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые, театр масок, танта – марески)
- Стендовый (фланелеграф, теневой, магнитный, стенд – книжка, фетровый)
- Настольный кукольный театр (на плоскостной картине, на кружках, магнитный, деревянный, конусный, театр игрушки).
& Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, музыкальные инструменты.
Список используемой литературы в средней группе
Русские народные сказки:
& Война грибов с ягодами (в обработке В. Даля)
& Петушок и бобовое зёрнышко (в обработке О. Капицы)
& Сестрица Аленушка и братец Иванушка (в обр. А. Толстого)
& Зимовье (в обработке И. Соколова – Микитова)
& Жихарка (в обр. И. Карнауховой)
& Про Иванушку – дурачка (в обр. М. Горького)
& Лисичка – сестричка и волк (в обработке М. Булатова)
& Лиса и козел ( в обработке О. Капицы)
& Лиса — лапотница (в обработке В. Даля)
& Привередница ( в обработке В. Даля)
& Снегурушка и лиса
& Лисичка со скалочкой (в обработке М. Булатова)
& Журавль и цапля (в обработке В. Даля)
& Чудесные лапоточки (в обработке Н. Колпаковой)
& Небывальщина (в обработке Н. Колпаковой)
& Кот, петух и лиса.
Народные сказки других стран:
& Колосок (украинская, в обработке С. Могилевской)
& Три поросенка (перевод с англ. С. Михалкова)
& Заяц и ёж. Из сказок братьев Гримм (перевод с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака)
& Красная Шапочка. Шарль Перро (перевод с франц. Т. Габбе)
& Бременские музыканты (перевод с нем. В. Введенского)
& Как собака друга искала (мордовская, в обработке С. Фетисова)
& Врун. Ивовый росток (японские, в переводе Н. Фельдмана)
Авторские сказки:
& Т. Александрова. Светофорчик.
& Н. Абрамцева. Сказка о двух Снах.
& Э. Аттли. Про маленького поросёнка Плюха (главы из книги в переводе К. Румянцевой, И. Баллод)
& А. Баллинт. Гном Гномыч и Изюмка (главы из книги в переводе с венгерского Г. Лейбутина)
& Д. Биссет. Про мальчика, который рычал на тигров. Про поросенка, который учился летать и другие сказки (в пер. Н. Шерешевской).
& Э. Блайтон. Знаменитый утенок Тим (пер. с англ. Э. Паперной)
& М. Горький. Воробьишко.
& Й. Лада. О хитрой Куме- Лисе (перевод с чешского П. Клейнер)
& Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про Комара – Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост.
& А. Милн. Винни-Пух и все-все-все. Главы из книги в переводе Б. Заходера
& Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (главы из книги)
& В. Осеева. Волшебная иголочка
& М. Потоцкая. Острое поросячье произведение, показывающее в форме сказки, «что такое хорошо и что такое плохо»
& А. Прёйсен. Веселый Новый год
& Д. Самойлов. У слонёнка день рождения.
& Р. Сеф. Сказка о кругленьких и длинненьких человечках
& Э. Хогарт. Мафин и его веселые друзья (главы из книги в переводе О. Образцовой)
& К. Чуковский. Телефон. Муха – Цокотуха. Федорино горе. Айболит. Айболит и воробей.
& Б. Шергин. Рифмы
& Г. Цыферов. Сказки («Муравьишкин корабль» и другие)
& Хогард Э. Мафин и его друзья (главы из книги в переводе О. Образцовой и Н. Шанько)
& Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Отпуск Крокодила Гены. Дадя Федор, пес и кот.
& Т. Эгнер. Приключения в лесу Елки – на – Горке (главы из книги в переводе с норвежского Л. Брауде). Не все знают эту книжку, но если Вы ее прочтете – то она наверняка станет одной из самых любимых! В нашем детстве нам ее читали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_sredniy_vozrast.rar | 238.06 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО. Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленн...
Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возраста
Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возрастаЗадачи театрализованной деятельности в старшей группе:Продолжать развивать...
Создание развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Презентация предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности...
рекомендации по созданию условий предметно - развивающей среды театрализованной деятельности в старшей группе
Консультация для педагагов...
Консультация "Предметно-пространственная развивающая среда для театрализованной деятельности в ДОУ"
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельн...