«Коммуникативная деятельность. Приобщение к художественной литературе» в младшей группе «А. Блок «Зайчик»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Программное содержание:
«Познавательное развитие»
Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.
«Речевое развитие»
Учить отвечать на вопросы взрослого, развивать связную речь.
«Социально-коммуникативное развитие»
Вызвать сочувствие к герою стихотворения, желание ему помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oktyabr_2018_lena.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность. Приобщение к художественной литературе» в младшей группе «А. Блок «Зайчик»
Выполнила:
воcпитатель
Гельметинова Е.С.
Чебоксары 2018 г.
Программное содержание:
«Познавательное развитие»
Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.
«Речевое развитие»
Учить отвечать на вопросы взрослого, развивать связную речь.
«Социально-коммуникативное развитие»
Вызвать сочувствие к герою стихотворения, желание ему помочь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осень», наблюдение за погодой на прогулке.
Материалы: игрушка-зайчик, игрушка – лиса, тарелочка, игрушка – капуста.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент - появление Зайки
- Чтение стихотворения
- Беседа по прочитанному стихотворению
- Пальчиковая гимнастика «Капуста»
- П/и «Зайцы и лиса»
- Поощрение
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент - появление Зайка
- Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня по пути в детский сад! Кто это? (Зайчик). Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, Зайка) Посмотрите, этот зайчик очень грустит, хотите узнать почему? (Да) Тогда послушайте стихотворение. Я расскажу вам, какая беда приключилась с Зайкой.
2. Чтение стихотворения А. Блока «Зайка»
«Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!»
3. Беседа по прочитанному стихотворению
- Ребята, как выдумаете, почему Зайка грустит? Что у него случилось? (Ответы детей)
- Зайка грустит, потому что наступила осень. На улице стало холодно, Зайка замерзает. Скажите, а почему у Зайки промокли ножки? (Он наступил в лужу) Правильно, осенью идут дожди, и на дорожках появляются лужи. Еще зайка голодный. Раньше он ел капусту, а теперь ему кушать нечего, весь урожай с грядок собрали.
- Ребята, давайте поможем бедному зайке и накормим его. Что любит кушать Зайка? (морковку, капусту) правильно. Мы приготовим для зайки капусту.
4. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
«Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (рубящие движения, двигаем прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту трем, трем!» (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки) .
- Вот Зайка и наелся. А теперь, чтобы зайку развеселить, давайте с ним поиграем.
5. П/игра «Лиса и зайцы»
«По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки. (Дети прыгают, изображая зайцев)
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.( Сели на корточки, делают роющие движения руками)
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.» ( Дети убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)
6. Поощрение
- Какие вы молодцы, ребята! Вы очень добрые, накормили Зайку, развеселили. Зайке очень понравилось у нас. Давайте оставим зайку жить у нас в детском саду, он будет с нами играть, а мы будем кормить его капустой и морковкой. А когда придет весна и на улице станет тепло, Зайка вновь вернется к себе в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) в младшей группе общеразвивающей направленности "Путешествие в сказочную страну".
Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель – формирование интереса к художественной литературе, совершенствование навыков конструиро...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»
Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы ( вторая младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы( вторая младшая группа) Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...
Презентация к занятиям по приобщению к художественной литературе в младшей группе
Знакомить детей с произведениями об осени известных писателей. Воспитывать интерес к поэзии, к красоте осенней природы и развитию эстетического вкуса....
Презентация к занятиям по приобщению к художественной литературе в младшей группе
Знакомить детей с произведениями о зиме известных писателей. Воспитывать интерес к поэзии, к красоте зимний природы и развитию эстетического вкуса....