Конспект занимательных дел по образовательной области «Речевое развитие. Интерес к художественной литературе» в младшей группе А. Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занимательных дел по образовательной области «Речевое развитие. Интерес к художественной литературе» в младшей группе
А. Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._blok_zaychik_a._pleshcheev_osen.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занимательных дел по образовательной области «Речевое развитие. Интерес к художественной литературе» в младшей группе
А. Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень»
Автор: Канакова Елена Владимировна
Организация: МДОУ «Детский сад № 68»
В ходе занятия решаются программные задачи из таких областей, как: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения, помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания.
Программные задачи:
-образовательная: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении; учить отвечать на вопросы взрослого, развивать связную речь.
-развивающая: развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение;
-воспитательные: учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать; воспитание интереса и бережного отношения к природе; вызвать сочувствие к герою стихотворения, желание ему помочь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осень», наблюдение за погодой на прогулке.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, игрушка-зайчик, игрушка – лиса, тарелочка, игрушка – капуста.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент - появление Зайчика
- Просмотр презентации, чтение и слушание стихотворения «Зайка» А. Блока.
- Беседа по прочитанному стихотворению
- Пальчиковая гимнастика «Капуста»
- П/и «Зайцы и лиса»
- Слушание и просмотр презентации по стихотворению «Осень» А. Плещеева.
- Подведение итога
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент - появление Зайчика
- Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня по пути в детский сад! Кто это? (Зайчик). Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, Зайка) Посмотрите, этот зайчик очень грустит, хотите узнать почему? (Да) Тогда послушайте стихотворение. Я расскажу вам, какая беда приключилась с Зайкой.
2. Просмотр презентации, чтение и слушание стихотворения «Зайка» А.Блока
«Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!»
3. Беседа по прочитанному стихотворению
- Ребята, как выдумаете, почему Зайка грустит? Что у него случилось? (Ответы детей)
- Зайка грустит, потому что наступила осень. На улице стало холодно, Зайка замерзает. Скажите, а почему у Зайки промокли ножки? (Он наступил в лужу) Правильно, осенью идут дожди, и на дорожках появляются лужи. Еще зайка голодный. Раньше он ел капусту, а теперь ему кушать нечего, весь урожай с грядок собрали.
- Ребята, давайте поможем бедному зайке и накормим его. Что любит кушать Зайка? (морковку, капусту) правильно. Мы приготовим для зайки капусту.
4. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
«Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (рубящие движения, двигаем прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту трем, трем!» (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки).
- Вот Зайка и наелся. А теперь, чтобы зайку развеселить, давайте с ним поиграем. Ой, кто это к нам стучится? Кто пришел в гости к нам? (слышен стук и вносится игрушка Лиса) Да это же подружка Зайчика – Лиса, Лисичка – рыжая сестричка. Итак, давайте поиграем!
5. П/игра «Лиса и зайцы»
«По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки. (Дети прыгают, изображая зайцев)
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. (Сели на корточки, делают роющие движения руками)
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.» (Дети убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)
6. Слушание и просмотр презентации по стихотворению «Осень» А. Плещеева.
Ребята, зайка мне рассказал, что вы уже многое знаете про время года – осень. И у него для вас и его подружки Лисички есть его любимое стихотворение, которое написал поэт А. Плещеев «Осень». Хотите послушать? (слушание и просмотр презентации) Ребята, давайте мы с вами подведем итог: про какую осень нам поведал Зайка? Его осень – мокрая, сырая, ветреная, дождливая, пасмурная, хмурая, холодная. Как вы думаете, а какая осень ещё бывает? Когда светит солнце и падают листья, то мы говорим, что осень – солнечная, золотая, тёплая, сухая, ясная. Молодцы, вот как много мы с вами повторили осенних признаков природы. А давайте, напомним подружке Лисичке стихотворение с помощью схемы, которую принес нам Зайка. (повторение стихотворения по схеме)
7. Подведение итога НОД
- Какие вы молодцы, ребята! Вы очень добрые, накормили Зайку, развеселили. Зайке и Лисичке очень понравилось у нас. Давайте оставим Зайку и Лисичку жить у нас в детском саду, они будут с нами играть, а мы будем с ними дружить. А когда придет весна и на улице станет тепло, Зайка и Лисичка вновь вернутся к себе в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"
Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Чтение художественной литературы» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Чтение художественной литературы» (младшая группа, второй год обучения)...
Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», приобщение к художественной литературе Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения....