Конспект "Сказки малышам"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
формировать у детей интерес к русским народным сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43
НОД «Сказки малышам» разновозрастная группа
Составитель:
воспитатель
Прохоренкова А. А.
2017 г.
«Сказки малышам».Образовательные области:
1)Художественно-эстетическое развитие;
2)Речевое развитие.
Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам.
Задачи
Образовательные:
• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог
• Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказок (Колобок, Репка, Теремок, Три медведя, анализировать правильные и неправильные поступки героев.
• На примере сказочных образов показать противоборство добра и зла, ума и хитрости.
Развивающие:
• Создавать условия для эмоционального восприятия сказочных образов.
• Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях на примере русских народных сказок
• Стимулировать творческую активность детей при передаче движений во психогимнастика.
Воспитательные:
• Формировать навыки сотрудничества
• Побуждать детей проявлять нравственные качества как доброжелательность, отзывчивость, желание помочь, трудолюбие в повседневной жизни.
Методические приемы
Художественное слово, сюрпризный момент, оригами.
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок; инсценировки сказок; рассматривание и беседы по картинкам к сказкам.
Демонстративный материал
Кукольный театр к сказкам «Теремок», «Колобок», магнитная доска, елочка, ширма, книжки малышки, рисунки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей!
Давайте мы с вами улыбнемся нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное занятие. Мы с вами отправимся в страну сказок. А скажите откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь нам пора в путь.
Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,
Там волшебной чудо-краской разрисованы дома,
Там живут герои сказок, происходят чудеса.
Всё увидите вы сами, проходите-ка сюда.
Как вы думаете? Какая это сказка? А это какая сказка? А как ты думаешь? Молодцы!
Дети: Это сказка колобок.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Бабушка и дедушка нарисованы.
Воспитатель: А это какая сказка? А как ты думаешь? Молодцы!
Дети: Теремок.
Воспитатель: А как ты думаешь? Молодцы!
Ребята, а какая сказка здесь живет?
А здесь есть подсказка. Давайте посмотрим.
Есть у деда огород- Но однажды корнеплод
Зеленые грядки, Все тянули- градом пот.
Урожаи он берет, Мышь мала, но все ж она
Как всегда в достатке. Вырвать (репку) помогла.
Правильно, молодцы!
Посмотрите что-то не хватает в этих сказках. А что я даже не знаю.
Дети: Героев сказок.
Воспитатель: Правильно. Ой посмотрите здесь какая-то корзинка. Посмотрим что там? Ой кто это?
Дети: Это герои сказок.
Воспитатель: Давайте вернём наших героев обратно в сказки.
Назовите героев этой сказки. Скажите, а чему учит эта сказка?
Воспитатель: Правильно. Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен.
Дети: Мы собрали героев сказки «Репка».
Воспитатель: А чему нас учит сказка «Репка»?
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята, справились с заданием. Ну, а теперь пойдем дальше, нас ждут еще сказки.
В лес с подружками пошла,
Ягоды, грибы, нашла.
От подружек отделилась
В чаще леса заблудилась.
Давайте поиграем в отгадки. Подскажите о какой сказке загадка?
Дети: «Маша и медведь» или «Тир медведя».
Воспитатель: Кто же ошибся, скажет концовка этой сказки.
Дом увидела, вошла,
Там поела, спать легла,
И не ведала о том,
Что медведи жили в нем.
Ребята, а вот и сама Машенька. Почему она плачет? Давайте узнаем, что же случилось? Маша расскажи, почему ты плачешь?
Машенька: Здравствуйте. Как я рада, что встретила вас на своем пути может быть вы сможете мне помочь. Я гуляла по лесу и заблудилась, очень долго искала дорогу назад домой, и встретился мне домик на пути. Я зашла в него, посидела на всех стульчиках, поела из всех тарелочек, полежала на всех кроватках и уснула. А потом пришли три медведя, разбудили меня и стали ругать, а я испугалась и убежала. Вот теперь сижу и думаю, правильно ли я поступила, что убежала. Ребята, подскажите, что мне делать? Как мне поступить? Может мне обратно в их домик вернуться?
Дети: поздороваться, извиниться, починить стульчик, поправить постель, поблагодарить, не убегать. (Дети отвечают, Машенька вешает картинки на ширму).
Машенька: Спасибо, ребята, помогли мне. Я обязательно вернусь в дом трех медведей и извинюсь перед ними, починю стульчик, поправлю постель.
- Когда я убегала от трёх медведей, видела интересную полянку. Пойдемте я вам покажу.
-Ой, когда я видела эту полянку, там никого не было, а сейчас есть.
-Вы не знаете кто это?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Машеньке кто это.
Дети: Это хранитель книжного уголка.
Машенька: А где он у вас стоит?
Дети: В группе, где стоят книги.
Машенька: А какие у вас есть книги?
Дети: Русские народные сказки, книги о животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие книжки малышки и рисунки для нас нарисовали и сделали родители.
- А давайте и мы с вами своими руками для наших гостей сделаем маски.
- А Машенька нам поможет. Поможешь нам Машенька?
Выполнение маски лисы и волка
Вручение масок гостям.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
- Напомните мне, пожалуйста, какие сказки мы сегодня вспомнили? (ответы детей)
-Помогли ли мы сегодня Машеньке? В чем помогли? ( ответы детей).
Машенька: Мы видели сказки, мы в сказки играли
Ну и конечно мы много узнали.
Воспитатель: Закончены наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....