Занятие Литературная гостинная Н.Н. Носов и его произведения
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Литературная гостинная Н.Н. Носов старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_starshaya_gruppa.docx415.68 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно      

образовательной деятельности.

Интегрированное занятие по художественной литературе, развитию речи и художественному творчеству в старшей группе.

Тема: «Произведения Н. Носова в литературной гостиной».

                                                                             Подготовила Агатина А.А.

                                                                                Воспитатель старшей группы.

Цель: Развитие у детей связной речи и творческого мышления через использование элементов ТРИЗ

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления детей о произведениях Н. Н. Носова.,

2. Учить детей отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других не перебивая.

3. Формировать навыки рассуждений, умозаключений.

Развивающие:

- Развивать у детей творческое мышление, через приемы:

  • Анализа смысла литературного произведения
  • Придумывание сюжета сказки в заданном ключе
  • Находить ответ на загадку, через игру Данетка
  • Активизировать фантазию и воображение через создание сказок в заданном ключе и  своих иллюстраций к сказке «Приключения Незнайки и его друзей».

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками

- Воспитывать грамотного читателя, любящего книгу как явление искусства и источник знаний.

Подготовительная работа: Чтение рассказов Н. Носова его биографии. «Живая шляпа», «Леденец», «Заплатка», «Затейники», «Огурцы», Сказок «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключение Незнайки и его друзей».

Наглядный материал: портрет писателя, произведения Н. Носова разных изданий; картинки к рассказам Н. Носова: шляпа, ножницы,игла, конфета леденец, шляпа Незнайки.

Ход занятия.

При входе гостей дети приветствуют их стихами.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Вос. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Приглашаю вас и наших гостей в нашу литературную гостиную, Мы с вами вспомним и поговорим о творчестве Николая Николаевича Носова!

Давайте вспомним как себя нужно вести в литературной гостиной?

Дети: Не шуметь, не баловаться, не перебивать друг друга, выслушивать собеседника до конца, дополнять ответы, отвечать полным ответом.

Сегодня в гости к нам пришел необыкновенный гость, а о ком я говорю догадайтесь сами.

Шляпа голубая, Желтые штанишки,

В городе цветочном – главный хвастунишка.

Рифмовать пытался коротышка этот,

Только вот не стал он истинным поэтом.

Много приключений, с ним происходило,

Но признаться стоит, этот мальчик милый.

Дети: Это Незнайка.

Восп. Переворачиваю ватман, на котором изображен Незнайка с сумкой через плечо. Из какой сказки? И кто его придумал?.

Дети: Приключение Незнайки и его друзей. Н. Носов

Восп. Ребята, интересно почему у Незнайки такая большая сумка? Давайте посмотрим, что же там лежит? Достаю письмо, в котором написано: «Здравствуйте уважаемые ребята, я вчера спешил  домой, нес книгу Николая Носова, но споткнулся, упал и и все слова в книге перепутались, а некоторые листы и вовсе потерялись, что мне делать я не знаю, я наверное никогда не узнаю эти интересные рассказы и сказки, а мне ведь так хочется, чему ни будь научиться! Ваш друг Незнайка».

 Ребята какое несчастье приключилось у Незнайки, что же нам делать, как ему помочь?

Дети: Подарить нашу книгу, купить в магазине, слепить,нарисовать

Восп. Замечательная идея, а кто же поможет нарисовать иллюстрации к книге Носова?

Дети: Мы

Восп.  А я вам в этом немного помогу, Я недавно смастерила вот такую обложку для книги как вы думаете она подойдёт для рассказов и сказок Н. Носова?

Дети: Да

Восп.: Что бы нам было интереснее помогать незнайке давайте разделимся на две команды. Надо вытащить, не глядя одну фишку синего или красного цвета и сесть за тот стол, который тоже обозначен этим цветом.

Восп. Когда работаете в команде сначала нужно посовещаться друг с другом, найти верный ответ, а отвечать должен 1 участник из команды.

Восп.

1 задание. Необходимо выбрать название своей команде из названий рассказов Н. Носова

2 задание. Игра определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.

- Перед вами предметы, который собрал Незнайка, необходимо назвать какой предмет из какого рассказа Носова.

Ножницы, иголка с заплаткой - рассказ «Заплатка».

Ворона – рассказ «Тук – тук- тук»

Кастрюля – рассказ «Мишкина каша».

Огурец – рассказ «Огурцы».

Телефон – рассказ «Телефон»

Леденец – рассказ «Леденец»

Автомобиль – рассказ «Автомобиль».

Лопата – рассказ «Огородники».

3 задание. «Блиц-вопросы»

1.        Назовите имя и отчество Носова.

2.        Чем увлекался Носов в детстве?

3.        Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)

4.        В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка».)

5.        Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)

6.        В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)

7.        Что потеряли Костя и Шурик в кинотеатре? (замазку)

8.        Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)

9.        Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

10.        На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

4 задание  (Пазлы) Собери иллюстрацию к рассказу Н. Носова и назови что за рассказ.

         5 задание

Назовите что перепутолось

1.        Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку КУПАТЬСЯ. Но в этот день им не повезло: ВОДА БЫЛА ХОЛОДНАЯ. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и сторож их угостил помидорами. (“Огурцы”).

2.        “Мама недавно Виталику подарила аквариум с рыбкой. А еще у Виталика был щенок Дружок, он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые” (“Карасик”, Виталик, Сережа)

3.        “Взял Ирке губы ШОКОЛАДАМ намазал. Мама пришла: “Кто ШОКОЛАД съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в ШОКОЛАДЕ”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

4.        “Вот сейчас КАМНЯМИ посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

5.        “ Вовка и Вадик взяли кочергу и молоток, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька,).

6.        “Однажды Бобка полез на забор, зацепился и оторвал пуговицу на штонах.” (“Заплатка»).

 Физ минутка «Солнышко лучистое любит скакать»

6 задание игра Данетка Командам дается  две иллюстрации.

Одна команда задает вопросы другой команде, а ведущая команда отвечает лишь да или нет.

7 задание Составь рассказ в заданном ключе

1 карточка: Незнайка, цветы, самолет, лошадь, дом, принцесса.

2 карточка: Незнайка, торт, воздушный шар, река, дети, подарок

Восп. Ребята как вы думаете, что бы Незнайке читать книгу было интересно, что в ней должно быть?

Дети: картинки

Восп: А где же нам взять такие картинки?

Дети: Нарисовать

Восп. Правельно ребята давайте нарисуем иллюстрации к сказке «Приключения Незнайки и его друзей» «Цветочный городок»

И дополним книгу Незнайки.

Картинки по запросу портрет николая носова

Картинки по запросу портрет николая носова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

КОНСПЕКТ Открытого занятия «Литературная гостиная»

посвященное 90 летию произведения К.И. Чуковского "Муха-цокотуха"...

Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

Конспект открытого занятия  в старшей группе  Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...

Конспект занятия Литературная гостиная «У самовара» Культура поведения за столом

Задачи:ОбразовательныеПознакомить детей с историей возникновения и появления самоварана Руси, с традициями народного чаепития ;Расширить знания детей о столовом этикете;Закрепить умение правильно серв...

Конспект занятия Литературная гостиная «У самовара» Культура поведения за столом

Задачи:ОбразовательныеПознакомить детей с историей возникновения и появления самоварана Руси, с традициями народного чаепития ;Расширить знания детей о столовом этикете;Закрепить умение правильно серв...

Открытое занятие Литературная гостиная «В гости к К.И.Чуковскому»

Конспект занятияЛитературная гостиная«В гости к К.И.Чуковскому»...

Методические разработки конспектов занятий «Литературных гостиных» для детей старшего дошкольного возраста.

       «Литературная гостиная» – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрыват...