Занятие Литературная гостинная Н.Н. Носов и его произведения
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Литературная гостинная Н.Н. Носов старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya_starshaya_gruppa.docx | 415.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно
образовательной деятельности.
Интегрированное занятие по художественной литературе, развитию речи и художественному творчеству в старшей группе.
Тема: «Произведения Н. Носова в литературной гостиной».
Подготовила Агатина А.А.
Воспитатель старшей группы.
Цель: Развитие у детей связной речи и творческого мышления через использование элементов ТРИЗ
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о произведениях Н. Н. Носова.,
2. Учить детей отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других не перебивая.
3. Формировать навыки рассуждений, умозаключений.
Развивающие:
- Развивать у детей творческое мышление, через приемы:
- Анализа смысла литературного произведения
- Придумывание сюжета сказки в заданном ключе
- Находить ответ на загадку, через игру Данетка
- Активизировать фантазию и воображение через создание сказок в заданном ключе и своих иллюстраций к сказке «Приключения Незнайки и его друзей».
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками
- Воспитывать грамотного читателя, любящего книгу как явление искусства и источник знаний.
Подготовительная работа: Чтение рассказов Н. Носова его биографии. «Живая шляпа», «Леденец», «Заплатка», «Затейники», «Огурцы», Сказок «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключение Незнайки и его друзей».
Наглядный материал: портрет писателя, произведения Н. Носова разных изданий; картинки к рассказам Н. Носова: шляпа, ножницы,игла, конфета леденец, шляпа Незнайки.
Ход занятия.
При входе гостей дети приветствуют их стихами.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
Каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Вос. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Приглашаю вас и наших гостей в нашу литературную гостиную, Мы с вами вспомним и поговорим о творчестве Николая Николаевича Носова!
Давайте вспомним как себя нужно вести в литературной гостиной?
Дети: Не шуметь, не баловаться, не перебивать друг друга, выслушивать собеседника до конца, дополнять ответы, отвечать полным ответом.
Сегодня в гости к нам пришел необыкновенный гость, а о ком я говорю догадайтесь сами.
Шляпа голубая, Желтые штанишки,
В городе цветочном – главный хвастунишка.
Рифмовать пытался коротышка этот,
Только вот не стал он истинным поэтом.
Много приключений, с ним происходило,
Но признаться стоит, этот мальчик милый.
Дети: Это Незнайка.
Восп. Переворачиваю ватман, на котором изображен Незнайка с сумкой через плечо. Из какой сказки? И кто его придумал?.
Дети: Приключение Незнайки и его друзей. Н. Носов
Восп. Ребята, интересно почему у Незнайки такая большая сумка? Давайте посмотрим, что же там лежит? Достаю письмо, в котором написано: «Здравствуйте уважаемые ребята, я вчера спешил домой, нес книгу Николая Носова, но споткнулся, упал и и все слова в книге перепутались, а некоторые листы и вовсе потерялись, что мне делать я не знаю, я наверное никогда не узнаю эти интересные рассказы и сказки, а мне ведь так хочется, чему ни будь научиться! Ваш друг Незнайка».
Ребята какое несчастье приключилось у Незнайки, что же нам делать, как ему помочь?
Дети: Подарить нашу книгу, купить в магазине, слепить,нарисовать
Восп. Замечательная идея, а кто же поможет нарисовать иллюстрации к книге Носова?
Дети: Мы
Восп. А я вам в этом немного помогу, Я недавно смастерила вот такую обложку для книги как вы думаете она подойдёт для рассказов и сказок Н. Носова?
Дети: Да
Восп.: Что бы нам было интереснее помогать незнайке давайте разделимся на две команды. Надо вытащить, не глядя одну фишку синего или красного цвета и сесть за тот стол, который тоже обозначен этим цветом.
Восп. Когда работаете в команде сначала нужно посовещаться друг с другом, найти верный ответ, а отвечать должен 1 участник из команды.
Восп.
1 задание. Необходимо выбрать название своей команде из названий рассказов Н. Носова
2 задание. Игра определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.
- Перед вами предметы, который собрал Незнайка, необходимо назвать какой предмет из какого рассказа Носова.
Ножницы, иголка с заплаткой - рассказ «Заплатка».
Ворона – рассказ «Тук – тук- тук»
Кастрюля – рассказ «Мишкина каша».
Огурец – рассказ «Огурцы».
Телефон – рассказ «Телефон»
Леденец – рассказ «Леденец»
Автомобиль – рассказ «Автомобиль».
Лопата – рассказ «Огородники».
3 задание. «Блиц-вопросы»
1. Назовите имя и отчество Носова.
2. Чем увлекался Носов в детстве?
3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)
4. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка».)
5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)
6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)
7. Что потеряли Костя и Шурик в кинотеатре? (замазку)
8. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)
9. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
10. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
4 задание (Пазлы) Собери иллюстрацию к рассказу Н. Носова и назови что за рассказ.
5 задание
Назовите что перепутолось
1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку КУПАТЬСЯ. Но в этот день им не повезло: ВОДА БЫЛА ХОЛОДНАЯ. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и сторож их угостил помидорами. (“Огурцы”).
2. “Мама недавно Виталику подарила аквариум с рыбкой. А еще у Виталика был щенок Дружок, он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые” (“Карасик”, Виталик, Сережа)
3. “Взял Ирке губы ШОКОЛАДАМ намазал. Мама пришла: “Кто ШОКОЛАД съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в ШОКОЛАДЕ”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
4. “Вот сейчас КАМНЯМИ посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)
5. “ Вовка и Вадик взяли кочергу и молоток, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька,).
6. “Однажды Бобка полез на забор, зацепился и оторвал пуговицу на штонах.” (“Заплатка»).
Физ минутка «Солнышко лучистое любит скакать»
6 задание игра Данетка Командам дается две иллюстрации.
Одна команда задает вопросы другой команде, а ведущая команда отвечает лишь да или нет.
7 задание Составь рассказ в заданном ключе
1 карточка: Незнайка, цветы, самолет, лошадь, дом, принцесса.
2 карточка: Незнайка, торт, воздушный шар, река, дети, подарок
Восп. Ребята как вы думаете, что бы Незнайке читать книгу было интересно, что в ней должно быть?
Дети: картинки
Восп: А где же нам взять такие картинки?
Дети: Нарисовать
Восп. Правельно ребята давайте нарисуем иллюстрации к сказке «Приключения Незнайки и его друзей» «Цветочный городок»
И дополним книгу Незнайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
КОНСПЕКТ Открытого занятия «Литературная гостиная»
посвященное 90 летию произведения К.И. Чуковского "Муха-цокотуха"...
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...
Конспект занятия Литературная гостиная «У самовара» Культура поведения за столом
Задачи:ОбразовательныеПознакомить детей с историей возникновения и появления самоварана Руси, с традициями народного чаепития ;Расширить знания детей о столовом этикете;Закрепить умение правильно серв...
Конспект занятия Литературная гостиная «У самовара» Культура поведения за столом
Задачи:ОбразовательныеПознакомить детей с историей возникновения и появления самоварана Руси, с традициями народного чаепития ;Расширить знания детей о столовом этикете;Закрепить умение правильно серв...
Открытое занятие Литературная гостиная «В гости к К.И.Чуковскому»
Конспект занятияЛитературная гостиная«В гости к К.И.Чуковскому»...
Методические разработки конспектов занятий «Литературных гостиных» для детей старшего дошкольного возраста.
«Литературная гостиная» – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрыват...