Театрализованное представление "Сказочный калейдоскоп"
материал по художественной литературе (средняя группа) на тему
Закреплять и обобщать знания детей о сказках, сказочных героев.Доставлять детям радость от чтения и обыгрывания знакомых потешек и стихов, пения песен и исполнения танцев. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, заботу и любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,
ул. Советская,43
Театрализованное представление «Сказочный калейдоскоп»
Составитель:
Прохоренкова А.А.
воспитатель
2018
Цель: Зкреплять и обобщать знания детей о сказках, сказочных героях. Доставлять детям радость от чтения и обыгрывания знакомых потешек и стихов, пения песен и исполнения танцев. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, заботу и любовь к животным.
Материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, диск с мелодиями, волшебная палочка, шапочки героев сказки «Теремок»,
Действующие лица: Сказочная Фея – воспитатель; Красная Шапочка, волк, зайчик, лиса, три поросенка – дети средней группы
(комната украшена различными деревьями, кустарниками, цветами – сказочный лес. Звучит тихая мелодия – звуки леса).
Воспитатель: (в костюме сказочной Феи) Ребята я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, но не простое – сказочное. Проходите в наш сказочный лес.
(На мультимедийном проекторе показ фильма утро в лесу, со звуками природы)
Воспитатель: ребята послушайте и посмотрите, как просыпается природы, как поют птички, какое красивое голубое небо, цветут цветы, а на травке капельки росы.
Воспитатель: ой ребята, а кто же это здесь наследил? Мы ведь с Вами еще не заходили в лес. Вы никого не видели?
Дети: нет!
Воспитатель: интересно, кто же это здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда же они нас приведут. Только идти нужно осторожно и очень тихо, чтобы не спугнуть нашего гостя.
(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят неподалеку стоит чей-то дом)
Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то голоса?
Дети: Да это же Красная Шапочка пришла в гости к своей бабушке.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе.
(Диалог Красной Шапочки и Волка)
Красная Шапочка: бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
Волк: (переодет в костюм бабушки лежит на кровати) Это чтобы лучше слышать тебя дитя мое.
Красная Шапочка: бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Это чтобы лучше видеть тебя дитя мое.
Красная Шапочка: бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
Волк: Это чтобы съесть тебя.
(Волк набрасывается на Красную шапочку)
Воспитатель: Ребята, а разве можно есть маленьких детей?
Дети: нет.
Воспитатель: Волк нельзя быть таким злым, пойдемте лучше с нами в путешествие. Ребята следы ведут дальше, давайте искать чьи же они? (дети вместе с воспитателем идут по следам)
Воспитатель: Ребята вот куда привели нас следы. Посмотрите кто же это сидит на пенечке, такая красивая?
Дети: Это же лисичка – сестричка!
(Девочка одета в костюм лисы)
Воспитатель: Здравствуй лисичка, а что ты здесь делаешь?
Лиса: Шишки собираю.
(Лисонька рассказывает детям стихотворение)
У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы, несказанной красоты.
Лиса паваю похаживает, шубу пышную поглаживает,
Я охотница до птицы, кур ловить я мастерица.
Как увижу подкрадусь и тихонько затаюсь,
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу!
Воспитатель: Лисонька, а мы с ребятами путешествуем и приглашаем тебя с собой в страну сказок, пойдем с нами, вместе веселее.
(дети под музыку кружатся)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла, что же это?
Дети: Волшебная палочка!
Воспитатель: Ребята она поможет нам попасть в сказочную страну, в страну сказок. Давайте все вместе скажем слова. «Повертись, покружись, сказка мигом появись!»
(Дети попадают в сказку «Три поросенка»)
Воспитатель: Ой ребята, это же сказка «Три поросенка», вы знаете такую сказку? (ответы детей)
(Мальчики одеты в костюмы поросят, исполняют веселый танец)
(Дети взявшись за руки ведут хоровод и поют веселую песню «Вместо весело шагать»)
Воспитатель: Ребята, а кто это там сидит за елочкой весь дрожит, кто же это?
Дети: Да это же зайчик. (Дети берут зайчика за лапки и выводят его на середину зала и садят в круг). Обыгрывание потешки «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Ребята, вот мы с Вами встретили и Зайку, но нам нужно пройти дальше. Посмотрите какой красивый дом, что же это за дом?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А кто же живет в теремочке, вы знаете?
(Ответы детей)
(Возле теремка разложены маски и шапочки героев сказки. Дети надевают их и становятся в круг. Исполнение танца: «Поплясать становись)
Воспитатель: Ребята, вот мы с Вами и попали в сказочное царство, в страну сказок. Посмотрите какой красивый сундук, но сундук этот не простой, а сказочный, в нем спрятаны сказки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Из муки его слепили, после в печку посадили,
На окошке он студился, по дорожке покатился,
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел,
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу, встретил рыжую лису
От нее уйти не смог, что за сказка? Колобок
Чашки три и три постели. Стульев, тоже три смотри
И жильцов на самом деле, проживает ровно три.
Как увидишь сразу ясно, в гости к ним ходить опасно
Убегай скорей сестричка, из окна лети как птичка.
Убежала, молодец! Значит сказке той конец.
По слогам читает Федя, это сказка, «Три медведя».
Как то раз в лесу густом, вырос домик под кустом.
Рады мышка поскребушка, и зеленая лягушка.
Рад и побегайчик , длинноухий зайчик
Ничего, что ростом мал, меховой домишко.
И кабан туда попал и лиса и мишка,
Всем хватило места в нем, вот какой чудесный дом
Дзынь-ля-ля поет синичка, это сказка «Рукавичка»
Воспитатель: Ребята на этом наше с вами путешествие подошло к концу, мы путешествовали с вами по сказкам, побывали в стране сказок. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Вы все сегодня были молодцы, правильно отвечали на вопросы, знается все сказки. Я хочу подарить Вам всем волшебные цветы, что бы они дарили вам радость и напоминали о нашем путешествии. До свидания ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
проект Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности "Театральный калейдоскоп".
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе...
Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе на тему: «Сказочный калейдоскоп»
Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе на тему: «Сказочный калейдоскоп»...
Театрализованный мюзикл «Экономический калейдоскоп»
Театрализованный мюзикл «Экономический калейдоскоп»Цели: - Воспитывать правильное отношение к деньгам, экономическое мышление - Познакомить с элементами экономических понятий - Развивать п...
Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...
Театрализованное представление "Калейдоскоп сказок"
Сценарий может использоваться для представления детьми театрализованного представления для родителей по гражданско-правовому воспитанию ребёнка....