Музыкально-литературная гостиная " Творчество С.Я Маршака
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Знакомит с творчеством и биографией С.Я. Маршака В сценарий включены инсценировки " Перчятки" " Сказка о лупом мышонке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak.docx | 25.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературный досуг, посвящённый творчеству
Самуила Яковлевича Маршака.
Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА
Задачи: Развитие творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на материале произведений С.Я. Маршака.
Развитие связной и выразительной речи.
Углубление знаний о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я.Маршака.
Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Презентация.
Выставка книг С.Я.Маршака, его портрет.
Костюмы для инсценировки .
Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.
Ход досуга:
Ребята посмотрите на экран. Кто знает, чей портрет изображён? Правильно! Это портрет С. Я Маршака.
Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать вам, дети, что – то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.
Самуил Яковлевич Маршак Родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Его отец работал на мыловаренном заводе. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям, а детей в семье было шестеро. Трое из них стали известными писателями. Самым известным , конечно же, стал С.Я. Маршак. Он написал много стихов для детей. Учился он в гимназии . его называли вундеркиндом. Любимым предметом С. Я. Маршака был предмет литература. Он очень любил читать. С. Я много путешествовал. Побывал в разных странах Турции, Греции, Англии. Он не только писал стихи, он ещё переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России могли тоже их знать. Благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин». Самуил Яковлевич Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры, мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок», где были библиотеки. Туда дети ходили. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли.
А хорошо ли знаете вы стихи Маршака мы сейчас проверим. Догадайтесь из какого стихотворения эти строки.
Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
- Отдайте мою собачонку!
***
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном...
Это что за полустанок? -
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка? -
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
***
Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать,
Уложи нас на кровать.
Если нет кровати,
Ляжем на полати,
На скамейку или печь,
Или на пол можем лечь,
А укрой рогожкой!
Тетя, тетя кошка!
***
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок;
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь!
***
Поселилась мышь с лягушкой,
С лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый - Петя.
Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Эй, откройте петушку!
Ко-ко-ко, кукареку!
Кто-кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто-кто в невысоком живет?
***
Эй, не стойте слишком близко -
Я тигрёнок, а не киска!
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
***
Не хотел котёнок мыться
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котёнок!
Стала девочка учить котёнка говорить:
- Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу
!***
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
Где же этот гражданин?
Улетел вчера в Берлин.
С. Я Маршак сочинил не только стихи и сказки А ещё и интересные загадки.
Хотите я вам их загадаю?.
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут.(мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду.
(велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез.
- Мы ходим ночью Ходим днем
Но никуда мы не уйдем
Мы бьем исправно каждый час
А вы друзья не бейте нас /часы/
В зал вбегает Рассеянный
Ведущий. Ой, кто это?
Рассеянный. Это я. До свидания, то есть здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Ведущий. Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Дети. Это Рассеянный с улицы Бассейной.
Ведущий. Ребята, расскажите, во что одет Рассеянный.
1 ребенок. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной, Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказались это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
2 ребенок. Надевать он стал пальто –
Говорят ему не то,
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
3 ребенок. Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
Ведущий. Ребята, правда, смешной Рассеянный?
Рассеянный. А вы не рассеянные? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места? А никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро? А давайте, я сейчас проверю.
Игра «Кто оденется скорее?».
Рассеянный. Вот молодцы! Хорошо поиграли. Теперь я вижу, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо!
Ведущий. И даже если вы что – то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятками сейчас вам ребята и тебе Рассеянный это расскажут.
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».
Потеряли котятки по дороге перчатки
И в слезах прибежали домой,
- Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
- Потеряли перчатки? Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу – мяу, не дам, мяу – мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки, отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись, потому что нашлись перчатки!
- Отыскали перчатки? Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога
Мур – МУР – мур, пирога,
Мур – МУР – мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Из чемодана Рассеянного выпадает мяч.
Ведущий. Ребята, а вы любите с мячом играть?
Дети. Очень любим.
Ведущий Тогда давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Мяч».
Мой веселый звонкий мяч (дети прыгают на двух ногах с продвижение вперед).
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой (дети прыгают то на одной ноге, то на другой).
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью (дети хлопают в ладоши)
Хлопал, ты скакал и звонко (Дети топают ногами).
топал.
Ты пятнадцать раз подряд (дети прыгают на двух ногах)
Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился (за детьми бежит Рассеянный).
И назад не воротился.
Ведущий .Самуил Яковлевич Маршак написал много разных стихов.
Сейчас мы с Рассеянным посмотрим, как вы знаете стихотворения Маршака.
Игра «Закончи стихотворение».
Ведущий Не хотел котенок мыться-
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапу языком.
Дети. Вот какой глупый котенок!
Ведущий Лечил его доктор из детской больницы,
Больному сказал он такие слова:
Дети. Тебе, дорогой, потому не лежится …
Что слишком легка у тебя голова!
Ведущий Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера…
Дети. Красный цвет –
Проезда нет!
Желтый –
Будь готов к пути!
А зеленый свет – кати!.
Ведущий Эй, не стойте слишком близко –
Дети. Я тигренок, а не киска!
Ведущий: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?!
Дети (хором): Это он, это он,
Наш, конечно, почтальон.
Рассеянный. Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо знаете стихи
С. Я. Маршака.
Ведущий.Ребята, за такие чудесные стихотворения и сказки мы говорим
Дети. Спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку.
Ведущий И вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказали и показали некоторые его произведения. Очень хорошие у нас были котята и кошка, и остальные ребята – молодцы! А какой у нас был рассеянный! Рассеянный. Ой, я опаздываю, мой поезд отходит через пять минут. До свидания
Ведущий:Ой! Посмотрите наш рассеянный оставил шляпу (достает из шапки конфеты). Ребята, можно в шапке конфеты хранить?
Дети. Конечно нельзя, они там быстро растают.
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»
Ведущий. А нашу встречу я хочу закончить словами С. Я. Маршака
Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути - главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас, а сердце умным будет.
Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья, дается нам недешево!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игрушки – малышки» Музыкально-литературный вечер о творчестве А.Л. Барто для младшей группы
Музыкальный зал украшен шарами. На цнентральной стене висит портрет А.Л. Барто. Внизу у стены сидят куклы и игрушки.Воспитатель: Стихи для детей пишут многие поэты. среди них очень известной и любимой...
Музыкально-литературная композиция, посвящённая творчеству М.Джалиля "Жить, как Муса Джалиль"
Авторский сценарий, поссвящённый 120-летию поэта-героя М.Джалиля, направлен на развитие патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю, к людям, желанию быть полезным Родине....
Музыкально-литературный час, посвященный творчеству Мустая Карима "Как пело его сердце"
Цель - открыть детскую душу состраданию, сопереживанию, добру через художественное слово башкирского писателя, поэта.Познакомить детей с творчеством башкирского поэта; воспитывать в них умение видеть ...
Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству А.С. Пушкина "Что за чудо эти сказки!"
Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: • Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А. С. Пушкина; способствовать формированию эм...
Музыкально-литературный досуг по творчеству Агнии Барто " В Стране игрушек"
Досуг для детей младшего дошкольного возраста .Дети вспоминают стихотворения А.Барто,поют песни об игрушках....
Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".
Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову, книге.Задачи:Воспитывать интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...
Конспект музыкально-литературного вечера по творчеству С. В. Михалкова
Цель: способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала детей и семей в целом....