Музыкально-литературная гостиная " Творчество С.Я Маршака
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Инна Валерьевна Лёвушкина

Знакомит с творчеством и биографией С.Я. Маршака  В сценарий включены инсценировки " Перчятки" " Сказка о лупом мышонке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak.docx25.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      Литературный досуг, посвящённый творчеству

                              Самуила Яковлевича Маршака.

Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА

Задачи: Развитие творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на материале произведений С.Я. Маршака.

Развитие связной и выразительной речи.

Углубление знаний о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я.Маршака.

Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Презентация.

Выставка книг С.Я.Маршака, его портрет.

Костюмы для инсценировки .

Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.

                                                   Ход досуга:

Ребята посмотрите на экран. Кто знает, чей портрет  изображён? Правильно! Это портрет С. Я Маршака.

Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать вам, дети, что – то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.

Самуил Яковлевич Маршак Родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Его отец работал на мыловаренном заводе. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям, а детей в семье было шестеро. Трое из них стали известными писателями. Самым  известным , конечно же, стал С.Я. Маршак. Он написал много стихов для детей. Учился он в гимназии .  его называли вундеркиндом. Любимым предметом С. Я. Маршака был предмет литература. Он очень любил читать. С. Я много путешествовал. Побывал в разных странах Турции, Греции, Англии. Он не только писал стихи, он ещё переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России могли тоже их знать. Благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин». Самуил Яковлевич Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры, мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок», где были библиотеки. Туда дети ходили. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли.

А хорошо ли знаете вы стихи Маршака мы сейчас проверим. Догадайтесь из какого стихотворения эти строки.

Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака - не той породы!

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку...

- Отдайте мою собачонку!

***

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном...

 Это что за полустанок? -

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

- Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Удивился и сказал:

- Это что за остановка -

Бологое иль Поповка? -

А с платформы говорят:

- Это город Ленинград.

***

Тетя, тетя кошка,

Выгляни в окошко!

Ты пусти нас ночевать,

Уложи нас на кровать.

Если нет кровати,

Ляжем на полати,

На скамейку или печь,

Или на пол можем лечь,

А укрой рогожкой!

Тетя, тетя кошка!

***

Закудахтала наседка:

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло!

Там и тихо и тепло

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок;

- Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснёшь!

***

Поселилась мышь с лягушкой,

С лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вдруг стучится на рассвете

Петушок горластый - Петя.

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте петушку!

Ко-ко-ко, кукареку!

Кто-кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто-кто в невысоком живет?

***

Эй, не стойте слишком близко -

Я тигрёнок, а не киска!

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

***

Не хотел котёнок мыться
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котёнок!
Стала девочка учить котёнка говорить:
- Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу

!***

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

Заказное для Житкова?

Извините, нет такого!

Где же этот гражданин?

Улетел вчера в Берлин.

С. Я Маршак сочинил не только стихи и сказки А ещё и интересные  загадки.

Хотите я вам их загадаю?.

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут.(мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.  (Сапоги)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез.

- Мы ходим ночью Ходим днем

Но никуда мы не уйдем

Мы бьем исправно каждый час

А вы друзья не бейте нас  /часы/

В зал вбегает Рассеянный

Ведущий. Ой, кто это?
Рассеянный. Это я. До свидания, то есть здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!

Ведущий. Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Дети. Это Рассеянный с улицы Бассейной.

Ведущий. Ребята, расскажите, во что одет Рассеянный.
1 ребенок. Жил человек рассеянный
                    На улице Бассейной, Сел он утром на кровать,
                    Стал рубашку надевать,
                    В рукава просунул руки-
                    Оказались это брюки.
                    Вот какой рассеянный
                    С улицы Бассейной.
2 ребенок.  Надевать он стал пальто –
                     Говорят ему не то,
                     Стал натягивать гамаши –
                     Говорят ему: не ваши.
                     Вот какой рассеянный
                     С улицы Бассейной.
3 ребенок.  Вместо шапки на ходу
                     Он надел сковороду.
                     Вместо валенок перчатки
                     Натянул себе на пятки
                     Вот какой рассеянный
                     С улицы Бассейной.
Ведущий. Ребята, правда,  смешной Рассеянный?
Рассеянный.   А вы не рассеянные? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места? А никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро? А давайте, я  сейчас проверю.

                                    Игра «Кто оденется скорее?».

Рассеянный.   Вот молодцы! Хорошо поиграли. Теперь я вижу, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо!

Ведущий. И даже если вы что – то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятками сейчас вам ребята и тебе Рассеянный это расскажут.
           
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».
Потеряли котятки по дороге перчатки                     
И в слезах прибежали домой,
- Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!

- Потеряли перчатки? Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу – мяу, не дам, мяу – мяу, не дам, 
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки, отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись, потому что нашлись перчатки!

- Отыскали перчатки? Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога
Мур – МУР – мур, пирога,
Мур – МУР – мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Из чемодана Рассеянного выпадает мяч.

Ведущий. Ребята, а вы любите с мячом играть?
Дети. Очень любим.
Ведущий Тогда давайте немного поиграем.

                                   Подвижная игра «Мяч».

Мой веселый звонкий мяч (дети прыгают на двух ногах с продвижение вперед).
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой 
(дети прыгают то на одной ноге, то на другой).
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью 
(дети хлопают в ладоши)
Хлопал, ты скакал  и звонко 
(Дети топают ногами).
топал.
Ты пятнадцать раз подряд 
(дети прыгают на двух ногах)
Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился 
(за детьми бежит Рассеянный).
И назад не воротился.
Ведущий .Самуил Яковлевич Маршак написал много разных стихов. 
Сейчас мы с Рассеянным посмотрим, как вы знаете стихотворения Маршака.
                          
Игра «Закончи стихотворение».

  
Ведущий   Не хотел котенок мыться-
                     Опрокинул он корытце
                     И в углу за сундуком
                     Моет лапу языком.

Дети.               Вот какой глупый котенок!

Ведущий     Лечил его доктор из детской больницы,
                      Больному сказал он такие слова:
Дети.            Тебе, дорогойпотому не лежится …    
                      Что слишком легка у тебя голова!

Ведущий      Три цвета есть у светофора,
                       Они понятны для шофера…

Дети.             Красный цвет –
                       Проезда нет!
                       Желтый – 
                       Будь готов к пути!
                       А зеленый свет – кати!

 Ведущий     Эй, не стойте слишком близко –
 Дети.            Я тигренок, а не киска!

Ведущий:     Кто стучится в дверь ко мне

                      С толстой сумкой на ремне,

                      С цифрой 5 на медной бляшке,

                      В синей форменной фуражке?!

Дети (хором): Это он, это он,

                       Наш, конечно, почтальон.

Рассеянный.  Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо знаете стихи
С. Я. Маршака.

Ведущий.Ребята, за такие чудесные стихотворения и сказки мы говорим
Дети.              Спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку.
Ведущий И вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказали и показали некоторые его произведения. Очень хорошие у нас были  котята и кошка, и остальные ребята – молодцы! А какой  у нас был рассеянный! Рассеянный.   Ой, я опаздываю, мой поезд отходит через пять минут. До свидания

Ведущий:Ой! Посмотрите наш рассеянный оставил шляпу (достает из шапки конфеты). Ребята, можно в шапке конфеты хранить?
Дети.        Конечно нельзя, они там быстро растают.
                               Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»

Ведущий. А нашу встречу я хочу закончить словами С. Я. Маршака

Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути - главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас, а сердце умным будет.
Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья, дается нам недешево!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игрушки – малышки» Музыкально-литературный вечер о творчестве А.Л. Барто для младшей группы

Музыкальный зал украшен шарами. На цнентральной стене висит портрет А.Л. Барто. Внизу у стены сидят куклы и игрушки.Воспитатель: Стихи для детей пишут многие поэты. среди них очень известной и любимой...

Музыкально-литературная композиция, посвящённая творчеству М.Джалиля "Жить, как Муса Джалиль"

Авторский сценарий, поссвящённый 120-летию поэта-героя М.Джалиля, направлен на развитие патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю, к людям, желанию быть полезным Родине....

Музыкально-литературный час, посвященный творчеству Мустая Карима "Как пело его сердце"

Цель - открыть детскую душу состраданию, сопереживанию, добру через художественное слово башкирского писателя, поэта.Познакомить детей с творчеством башкирского поэта; воспитывать в них умение видеть ...

Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству А.С. Пушкина "Что за чудо эти сказки!"

Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: • Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А. С. Пушкина; способствовать формированию эм...

Музыкально-литературный досуг по творчеству Агнии Барто " В Стране игрушек"

Досуг для детей младшего дошкольного возраста .Дети вспоминают стихотворения А.Барто,поют песни об игрушках....

Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".

Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову,  книге.Задачи:Воспитывать  интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...

Конспект музыкально-литературного вечера по творчеству С. В. Михалкова

Цель: способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала детей и семей в целом....