презентация "РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО -ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Шведчикова Марина Владимировна

Развивающая предметно-пространственная среда - это составная часть развивающей среды дошкольника. Эта среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка и становится основой для его самостоятельной активности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда как средство познавательной деятельности детей структурное подразделение МОУ СОШ имени В.П. Сергеева село Родничок детский сад «малыш»

Слайд 2

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом возраста детей.

Слайд 3

Создавая предметно-развивающую среду в младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом . Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается . Функции предметно-развевающей среды в младшей группе: Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации . В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Слайд 4

Центр сюжетно-ролевой игры Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Слайд 5

Центр пожарной безопасности и ПДД Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Играя ребята знакомятся с правилами дорожного движения, и основами пожарной безопасности

Слайд 6

Центр природы Задачи : Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Слайд 7

Книжный центр В этом центре дети получают первые уроки самостоятельного общения с книгой. Учатся рассматривать их.

Слайд 8

Сенсорный центр

Слайд 9

Центр физической культуры Задачи : Создавать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желания детей заниматься двигательной деятельностью.

Слайд 10

Центр изобразительного искусства Задачи : Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Слайд 11

Театрально-музыкальный центр Задачи : Развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительных навыков, развитие творчества детей на основе литературных произведений.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия                         Неприрывно -Образовательной Деятельности,образовательная область «Коммуникация» средняя группа,

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

МОУ СОШ им.В.П. Сергеева с.Родничок

Структурное подразделение д/с «Малыш».

                                                                                            ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                      Шведчикова М.В.

                           Родничок 2017 г.           

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости

ЗАДАЧИ:

-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Учить строить законченные полные предложения, активизировать в речи глаголы, слова с уменьшительно-ласкательным значением, продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

-развивающая:

Развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, мелкую моторику, мыслительные процессы, творческое воображение;

-воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации, принять нестандартное решение, продолжить работу в «школе вежливости».

НОД подготовила и провела воспитатель Шведчикова М.В.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры, отгадывание загадок.

Словарная работа: «Гуси – лебеди», печка, речка, Баба – Яга, домашние животные, овощи, фрукты, игрушки.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», печка, речка, яблоня, кукла Алёнушки  и Иванушки, пирожки (на каждого ребенка, манная крупа  (для выкладывания ),яблоки из соленого теста;

Интеграция: Художественная литература, познание.

Ход НОД

 Орг. Момент. Детей встречает Бабушка Рассказушка.

- Ребята проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы? (ответы детей)

- Угадайте, а что это за сказка, посмотрите на экран.

1 иллюстрация – печка

2 иллюстрация – яблоня

1 иллюстрация – речка.

4 иллюстрация – гуси-лебеди

- Кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: Гуси-лебеди

Воспитатель: Молодцы, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей) 

Б. Итак, сегодня у нас очередное путешествие в сказку. А в какую- вы уже догадались сами:

Жили-были мужик да баба ,и было у них двое детей.

Выбежала девочка за двор да только и увидела, как метнулись вдалеке гуси-лебеди.

Д. Это сказка «Гуси-лебеди».

Под волшебную музыку дети проходят через обруч в сказку.

Б. Слышите, кто-то плачет (Раздаётся плач ребёнка).Да это же девочка из нашей сказки (Бабушка достаёт большую куклу в народной одежде).О чём, милая плачешь, по ком слёзоньки льёшь?

Девочка. Унесли моего братца гуси-лебеди. Не знаю, что и делать. Мать с отцом скоро домой приедут.

Б. Надо помочь, ребята! Но как?

Д. Можно проследить за лебедями и забрать Иванушку;

Можно попросить помощи у Ильи Муромца;

Можно обратиться в полицию;

Можно рассказать Бабе Яге, что детей воровать нельзя.

Б. Хорошая идея! У старушки нет внучат, тоскливо, наверное , одной, вот она и решила Иванушку украсть. Нужно срочно поговорить с ней! Итак, в путь!

(Звучит запись птичьего пения, детей встречает печка.)

Б. Ребята, что это?

Д. Печка.

Б. Как её можно назвать ласково?

Д. Печечка, печенька, печурка.

Б. Печка-матушка, здравствуй! Помоги нам, пожалуйста!

Печка.  Здравствуйте, а что у вас случилось?

Дети рассказывают о том, что произошло.

П. Помогите и мне. Пирожков настряпать надо.

Б. Ребята, а что значит «настряпать»?

Д. Налепить, напечь, приготовить.

Б. Приготовить. А чего ещё можно настряпать?

Д.  Вареников, пирогов и др.

Б.  Присаживайтесь поудобнее (дети садятся возле печки на коврики).С чего начнём работу?

Д. Сначала надо руки согреть. (Дети гладят и потирают руки, называют их ласковыми словами).

Б. А дальше?

Д.  Будем делать тесто. (Дети называют ингредиенты,имитируют процесс приготовления теста.

Б. Теперь лепим (пальчиковая гимнастика):

Я пеку, пеку, пеку, (перекладывают пирожок из руки в руку)

Всем друзьям по пирожку.

Пирожок для мышки, для заюшки - малышки, (загибают пальчики)

Для лягушки пирожок, мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра! (хлопают в ладоши).

Б. Кладём пирожки в печку. Пока они пекутся,мы поиграем.

Дидактическая игра  «Хорошо-плохо».                                                                                Печка-это хорошо: греет, варит, нам помогает.

Печка-это плохо: можно обжечься, пожар может случиться.

Б. Но мы-то знаем, что огонь-

Д. Детям не игрушка! Печку нельзя открывать и т. д.

Бабушка достаёт из печки пирожок, перекидывает из руки в руку, дует на него.

Б. Вот и пирожки подоспели (Показывает)Какой пирожок?

Д. Горячий, мягкий, вкусный, сладкий, ароматный.

Б. Что ещё может быть горячим (Чай, каша, асфальт)

Мягким (Подушка, снег, кошка)

Сладким (Конфета, вата, сахар) и т. д.

П. Спасибо, ребята, помогли мне. А гуси Ивана в ту сторону понесли.

Б. и дети. Спасибо, печка. До свидания!

Под звуки леса дети идут дальше. Бабушка проходит вперёд, накидывает

костюм яблони.

Яблонька.  Здравствуйте, ребята! Куда путь-дорогу держите?

Д. Здравствуй, яблонька! Идём Иванушку из беды выручать! Ты гусей-лебедей

не видела?

Я. Выполните моё задание - скажу, куда гуси полетели. Присаживайтесь за столы. Посмотрите-ка, что у меня на блюде лежит?

Д. Яблоки.

Я. Возьмите их в руки, покатайте между ладонями. Какие яблочки?

Д. Красные, гладкие, тёплые, мягкие.

Я. А чем они отличаются от настоящих яблок?

Д. Их нельзя есть, они солёные (дети сами делали яблоки).

Я. У вас в тарелках крупа- пряталка. Как вы думаете, почему она так называется?

Д. Она что-то прячет.

Я. Верно! Она прячет от нас картинки. А как можно их увидеть?

Д. Можно высыпать крупу, подуть на неё, принести цыплят и т. д.

Я. Я предлагаю собрать крупу яблоками. Покажите, как бы вы это сделали.

Дети выполняют задание, Яблонька помогает, вместе приговаривают:

Яблочко, катись, катись,

Сказка детям покажись!

Я. А вот и картинки. Что на них нарисовано?

Дети по- очереди называют свои сказки. По желанию двумя-тремя предложениями рассказывают о них.

Я. Ай да молодцы! Сколько сказок знаете! Как не помочь таким умницам!

Яблоня рассказывает, куда идти, дети под шум речки отправляются в путь.

Ребят встречает Рассказушка в накидке Речки.

Речка. Здравствуйте, детишки! Рада вас видеть! Куда идёте?

Дети рассказывают о цели путешествия.

Р. Заскучала я здесь совсем. Повеселите тётушку, а я вам дорогу покажу.

Дети вместе с Речкой играют в русскую народную игру «Змея» и под загадочную музыку отправляются в путь. Перед ними что-то большое накрыто цветастой шалью, рядом лежит метла, поленья, ведёрки, веник. Раздаётся громкий храп.

Б. Как вы думаете, ребята, кто там храпит?

Д. Это, наверное, баба Яга спит.

Б. Что будем делать?

Д. Надо искать Иванушку!

Вдруг храп прекращается, шаль падает и открывает избушку. Из дверей выглядывает баба Яга (кукла) и скрипучим голосом говорит:

Фу-фу, духом человеческим запахло! Кто это ко мне в гости пожаловал?

Д. Здравствуй,  бабулечка!

Баба Яга. Здравствуйте, касатики мои! Давайте знакомиться! Я бабулечка Ягулечка , а ты кто (По- очереди спрашивает всех детей, учит говорить «очень приятно»или «рада знакомству».

А теперь говорите все вместе:

Га-га-га

Ты хорошая бабушка Яга!

А теперь по- одному (тихо и медленно, громко и быстро и т. д.)

Д. Бабушка, а ты Иванушку не видела?

Б. Я. Никого не видела, живу одна-одинёшенька в глуши, слова доброго никто не скажет, дровишек не принесёт, пропадаю здесь (обиженно отварачивается).

Б. Надо помочь Ягулечке. Но как? Что мы можем сделать?

Дети приносят дрова, воду с речки, подметают, собирают цветы и грибы (главное, чтобы все были при деле, помочь распределить роли).

Б. Я. Ай, да молодцы, порадовали старушку! У меня ваш Иван, у меня! Забирайте, ведите к родителям! Да ко мне хоть иногда в гости заглядывайте!

Д. До свидания, бабушка Яга! Придём обязательно!

Ребята отводят  Иванушку сестре.

Б. Нашли мы твоего братца, больше не оставляй его без присмотра!

Девочка. Спасибо вам большое! Побегу ,а то родители скоро возвратятся!

Б. Пора и нам домой.

Дети проходят под музыку в обруч.

Б. Вот и закончилось наше путешествие. Что в нём понравилось вам больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями.  Подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

Для организации деятельности детей очень важно уделить особое внимание правильной организации предметно-пространственной среды  соответствии с возрастными особенностями детей и задачами развития ...

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

Для организации деятельности детей очень важно уделить особое внимание правильной организации предметно-пространственной среды  соответствии с возрастными особенностями детей и задачами развития ...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство совместной деятельности детей и взрослых

Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие способности, познав...

Влияние развивающей предметно - пространственной среды на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста»

Ни  для одного педагога не является секретом то, что маленький ребенок исследователь по своей природе. Для маленького ребенка детство – это период вопросов и ответов. Познавательная деятель...