Сценарий конкурса чтецов «Эти забавные животные»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Чеботарёва Галина Анатольевна

Сценарий конкурса чтецов в средней группе

 «Эти забавные животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов в средней группе

 «Эти забавные животные»

Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.

Задачи: Учить правильно воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать его героям.  Расширять знания детей о диких и домашних животных. Развивать чувство ритма и рифмы, внимание, мышление, память. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.

Вед:    Собирайся народ

            Вас много интересного ждет.

            Море стихов, много веселых игр.

            Это только присказка, а впереди конкурс стихов.

            Приготовься и гляди.
           Стихи бывают разные
           Хорошие, простые.
          Стихи бывают грустные
          Бывают и смешные.

А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?

Стоит детям пожелать.
Всем на свете могут стать.
Ветром, снегом, и  дождем.
Страшным тигром и  котом,
Паровозом и  вагоном,
И козлом рогатым горным.
Самолетом и  кустом.
Кашалотом и  кротом.
Только дети всем на свете
Могут стать!
Могут даже вы-рас-тать!

 Наши превращения начинаются!

Дамир У:  П.Воронько «Хитрый ёжик»

                      Хитрый ёжик – чудачок,

                 Сшил колючий пиджачок.

                 Сто булавок на груди,

                 Сто иголок позади.

                 Ходит ёж в саду по травке,

                 Натыкает на булавки

                 Грушу, сливу – всякий плод,

                Что под деревом найдёт.

                И с подарочком богатым

                Возвращается к ежатам.

Вед: Представленье продолжаем –                                                                                                  Лисицу – медсестрицу встречаем!

Аня Ш:    В.Берестов «Лисица-медсестрица»

Я – учёная лисица,

Медицинская сестрица.

Уважаемый больной,

Успокойтесь – вы со мной!

Я с врачом детей лечу

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу

Маленькие дети!

Я – веселая лисица,

Медицинская сесрица.

Разрешаю вам больной,

Поиграть чуть-чуть со мной!

                               Проводится игра «Угадай, кого не стало?»

Вед: Представленье продолжаем –

        Барабанщика встречаем!

Карина Г: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик”.

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!

Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!

Вед: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:  

         Мягкие лапки, коготки-царапки.

         Молочко пьёт, «Мяу-мяу»  поёт.

Кирилл О:   С.Я. Маршак  «Перчатки»

Потеряли котятки на дороге перчатки

И в слезах  прибежали домой:

«Мама, мама, прости, мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!»

«Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога»

Мяу-мяу, не дам! Мяу-мяу, не дам!

Я вам нынче не дам пирога,»

Побежали котятки, отыскали перчатки

И смеясь прибежали домой:

«Мама, мама, не злись, потому что нашлись,

Потому что нашлись перчатки»

«Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога. Мур-мур-мур, пирога

Я за это вам дам пирога!»

Вед: Что вы дети тут сидите, аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра? Выходить играть пора.

Становитесь в хоровод! Соня –мышка, Кирюша – кот!

Будем дружно мы играть. Коту мышку не поймать!

                               

                               Игра “ Кошки-мышки»

 

Вед: Вы послушайте, ребята, загадку:

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Кто это?

Вед: Наш Назар расскажет,  как однажды он встретился с гусем.

Назар Т: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь

Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!

Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”

Вед: Вот какая встреча произошла у Назара. Какой он смелый и вежливый. Но храбрецы бывают разные. И Эмир нам об этом расскажет.

Эмир Ж:  В.Д. Берестов “Петушки”                                                           

Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если будешь петушиться
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.

 

Вед: Есть на свете художник, который рисует зверей.

Как художника назвать если любит рисовать
Он зверей и птичек, мышек, кошек и собак,
Белок и синичек.

 Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовал наш художник? Чего не хватает?

У льва есть хвост – могучий, длинный.
А у осла есть хвост ослиный.
У кошки хвост и у коня,
Но нет у вас и у меня.

                                      Игра “Прикрепи хвост”.

 

 Вед: Кому-то не хватает хвоста, а вот чего не хватает киске и чем же ее так обидели, расскажет Ксюша.

Ксюша Н:  Б.Заходер «Кискино горе»

Плачет киска в коридоре.

                                            У неё большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

 

Вед: Прочтем мы вам стихи сейчас
Чтоб рассмешить немножко вас.

Полина Б: В.Берестов «Коза»

В дверь вошло животное

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавеску на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на травку.

Вед: А как зовут детенышей животных?

У кошки - …. (котенок)

У коровы -  ….  (телёнок)

У свинки - … (поросенок)

У козы - ……  (козлёнок)

Мадина расскажет стихотворенье о том, как она ухаживает за своим козлёнком.

Мадина Г:  А.Барто «Козлёнок»

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Рано утром в сад зеленый

Я козлёнка отнесу.

Он заблудится в саду –

Я сама его найду.

Вед: Все домашние животные имеют клички. Об этом расскажет Аксинья.

Аксинья М: Ю. Черных “Жили-были”.

Жили –были  дед да баба с маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребенка,
А еще была у них курица Буренка.

А еще у них была собачёнка Мурка.
А еще два козла  Сивка да Бурка.

Вед: Ребята, давайте отправимся в путешествие с нашими животными.

               Исполняется песенка «Мы едем, едем, едем в далёкие края..»

Вед: Ребята, вы  сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно  читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

                                             Награждаются: 

 Аксинья М: Ю. Черных  “Жили-были”- за самое весёлое стихотворение

Мадина Г:  А.Барто «Козлёнок»- за заботливое отношение к животным

Полина Б: В.Берестов «Коза»- за любовь к животным

Ксюша Н:  Б.Заходер «Кискино горе»- за самое смешное стихотворение

Эмир Ж:  В.Д. Берестов “Петушки”- за выразительное чтение стихотворения

Назар Т: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь”- за самое вежливое стихотворение

Кирилл О:   С.Я. Маршак  «Перчатки- за артистичность исполнения

 Карина Г: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик”- за оригинальное чтение стихотворения

Дамир У:  П.Воронько «Хитрый ёжик»- за любовь к поэзии

Аня Ш: В.Берестов «Лисица-медсестрица»- за выразительное чтение стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "В мире животных"

Цель: выявить лучших чтецов среди детей старшей - подготовительной группы.Задачи:развивать умение выразительно читать стихи;мотивировать на выступление перед зрителями малоактивных детей;привлечение в...

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....

Положение о конкурсе чтецов «Эти забавные животные»

Положение о  конкурсе чтецов «Эти забавные животные»среди воспитанников МАДОУ ДСКН№1 г. Сосновоборска...

Конкурс чтецов "В мире животных"

Данный конкурс  закрепляет знания детей о домашних и диких животных....

В мире экзотических животных (сценарий конкурса чтецов)

Упражнять дошкольников в выразительном исполнении стихотворений, развивать поэтический слух, чувство ритма и рифмы, совершенствовать исполнительское мастерство и чёткость дикции. Привлечь внимание пед...