Сценарий конкурса чтецов «Эти забавные животные»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Сценарий конкурса чтецов в средней группе
«Эти забавные животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов в средней группе
«Эти забавные животные»
Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.
Задачи: Учить правильно воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать его героям. Расширять знания детей о диких и домашних животных. Развивать чувство ритма и рифмы, внимание, мышление, память. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.
Вед: Собирайся народ
Вас много интересного ждет.
Море стихов, много веселых игр.
Это только присказка, а впереди конкурс стихов.
Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?
Стоит детям пожелать.
Всем на свете могут стать.
Ветром, снегом, и дождем.
Страшным тигром и котом,
Паровозом и вагоном,
И козлом рогатым горным.
Самолетом и кустом.
Кашалотом и кротом.
Только дети всем на свете
Могут стать!
Могут даже вы-рас-тать!
Наши превращения начинаются!
Дамир У: П.Воронько «Хитрый ёжик»
Хитрый ёжик – чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдёт.
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
Вед: Представленье продолжаем – Лисицу – медсестрицу встречаем!
Аня Ш: В.Берестов «Лисица-медсестрица»
Я – учёная лисица,
Медицинская сестрица.
Уважаемый больной,
Успокойтесь – вы со мной!
Я с врачом детей лечу
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети!
Я – веселая лисица,
Медицинская сесрица.
Разрешаю вам больной,
Поиграть чуть-чуть со мной!
Проводится игра «Угадай, кого не стало?»
Вед: Представленье продолжаем –
Барабанщика встречаем!
Карина Г: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик”.
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!
Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!
Вед: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Мягкие лапки, коготки-царапки.
Молочко пьёт, «Мяу-мяу» поёт.
Кирилл О: С.Я. Маршак «Перчатки»
Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
«Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!»
«Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога»
Мяу-мяу, не дам! Мяу-мяу, не дам!
Я вам нынче не дам пирога,»
Побежали котятки, отыскали перчатки
И смеясь прибежали домой:
«Мама, мама, не злись, потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки»
«Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога. Мур-мур-мур, пирога
Я за это вам дам пирога!»
Вед: Что вы дети тут сидите, аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра? Выходить играть пора.
Становитесь в хоровод! Соня –мышка, Кирюша – кот!
Будем дружно мы играть. Коту мышку не поймать!
Игра “ Кошки-мышки»
Вед: Вы послушайте, ребята, загадку:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Кто это?
Вед: Наш Назар расскажет, как однажды он встретился с гусем.
Назар Т: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь”
Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!
Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”
Вед: Вот какая встреча произошла у Назара. Какой он смелый и вежливый. Но храбрецы бывают разные. И Эмир нам об этом расскажет.
Эмир Ж: В.Д. Берестов “Петушки”
Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если будешь петушиться
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.
Вед: Есть на свете художник, который рисует зверей.
Как художника назвать если любит рисовать
Он зверей и птичек, мышек, кошек и собак,
Белок и синичек.
Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовал наш художник? Чего не хватает?
У льва есть хвост – могучий, длинный.
А у осла есть хвост ослиный.
У кошки хвост и у коня,
Но нет у вас и у меня.
Игра “Прикрепи хвост”.
Вед: Кому-то не хватает хвоста, а вот чего не хватает киске и чем же ее так обидели, расскажет Ксюша.
Ксюша Н: Б.Заходер «Кискино горе»
Плачет киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Вед: Прочтем мы вам стихи сейчас
Чтоб рассмешить немножко вас.
Полина Б: В.Берестов «Коза»
В дверь вошло животное
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на травку.
Вед: А как зовут детенышей животных?
У кошки - …. (котенок)
У коровы - …. (телёнок)
У свинки - … (поросенок)
У козы - …… (козлёнок)
Мадина расскажет стихотворенье о том, как она ухаживает за своим козлёнком.
Мадина Г: А.Барто «Козлёнок»
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый
Я козлёнка отнесу.
Он заблудится в саду –
Я сама его найду.
Вед: Все домашние животные имеют клички. Об этом расскажет Аксинья.
Аксинья М: Ю. Черных “Жили-были”.
Жили –были дед да баба с маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребенка,
А еще была у них курица Буренка.
А еще у них была собачёнка Мурка.
А еще два козла Сивка да Бурка.
Вед: Ребята, давайте отправимся в путешествие с нашими животными.
Исполняется песенка «Мы едем, едем, едем в далёкие края..»
Вед: Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.
Награждаются:
Аксинья М: Ю. Черных “Жили-были”- за самое весёлое стихотворение
Мадина Г: А.Барто «Козлёнок»- за заботливое отношение к животным
Полина Б: В.Берестов «Коза»- за любовь к животным
Ксюша Н: Б.Заходер «Кискино горе»- за самое смешное стихотворение
Эмир Ж: В.Д. Берестов “Петушки”- за выразительное чтение стихотворения
Назар Т: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь”- за самое вежливое стихотворение
Кирилл О: С.Я. Маршак «Перчатки- за артистичность исполнения
Карина Г: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик”- за оригинальное чтение стихотворения
Дамир У: П.Воронько «Хитрый ёжик»- за любовь к поэзии
Аня Ш: В.Берестов «Лисица-медсестрица»- за выразительное чтение стихотворения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов "В мире животных"
Цель: выявить лучших чтецов среди детей старшей - подготовительной группы.Задачи:развивать умение выразительно читать стихи;мотивировать на выступление перед зрителями малоактивных детей;привлечение в...
Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.
Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....
Положение о конкурсе чтецов «Эти забавные животные»
Положение о конкурсе чтецов «Эти забавные животные»среди воспитанников МАДОУ ДСКН№1 г. Сосновоборска...
Конкурс чтецов "В мире животных"
Данный конкурс закрепляет знания детей о домашних и диких животных....
Башҡортостандың халыҡ шағиры Мостай Кәримдең 100 йыл тулыуға арналған «Ерҙә шағир булыу» тасуири уҡыусылар конкурсы сценарийы. (Сценарий конкурс чтецов, посвященный 100 -летию со дня рождения народного поэта РБ Мустая Карима «Быть на земле поэтом»)
Сценарий конкура чтецов, посвященный 100 -летию со дня рождения народного поэта РБ Мустая Карима (подготовительная группа) «Быть на земле поэтом»...
В мире экзотических животных (сценарий конкурса чтецов)
Упражнять дошкольников в выразительном исполнении стихотворений, развивать поэтический слух, чувство ритма и рифмы, совершенствовать исполнительское мастерство и чёткость дикции. Привлечь внимание пед...