В мире экзотических животных (сценарий конкурса чтецов)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Упражнять дошкольников в выразительном исполнении стихотворений, развивать поэтический слух, чувство ритма и рифмы, совершенствовать исполнительское мастерство и чёткость дикции. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме качества речи, через заучивание отрывков стихов. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений, способствовать проявлению артистических способностей. Расширить знания дошкольников о экзотических животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
В мире экзотических животных (сценарий конкурса чтецов).
Цель:
Упражнять дошкольников в выразительном исполнении стихотворений, развивать поэтический слух, чувство ритма и рифмы, совершенствовать исполнительское мастерство и чёткость дикции.
Задачи:
- Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме качества речи, через заучивание отрывков стихов.
- Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений, способствовать проявлению артистических способностей.
- Расширить знания дошкольников о экзотических животных.
Требования к организации конкурса:
- В сценарий включаются поэтические произведения, которые доступны, интересны дошкольникам, вызывают эмоциональный отклик.
- С застенчивыми детьми можно учить стихи юмористического содержания.
- Необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов.
- Стихи к конкурсу подбираются педагогами и родителями, по рекомендации учителя-логопеда и старшего воспитателя.
- В сценарии конкурса должно быть оптимальное сочетание слушания стихов с двигательными, музыкальными, игровыми паузами.
- Победители получают возможность выступить со своими стихотворениями перед детьми младших групп.
Ведущий.
- Собирайся народ, вас много интересного ждёт. Сегодня у нас проходит конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением читать стихотворения. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены животным.
А сейчас разрешите представить жюри, которое будет оценивать конкурс.
(представление членов Жюри).
В состав жюри входят:
- Заведующий ДОУ.
- Учитель-логопед.
- Старший воспитатель.
- Представители родительского комитета.
- Ну что, начнём наш конкурс.
Ребята, вы любите путешествовать? Сначала отправимся в Африку. На чем можно отправиться в путь? (корабль, самолёт). Я предлагаю вам отправиться на самолёте.
Пристегивайте ремни. Заводите моторы - полетели!
- Наш самолёт поднимается все выше и выше. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (горы, море, пальмы, песок …)
- А вот и Африка! Ура! Прилетели.
Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:
Появился коняшка
В полосатой тельняшке.
В жару не раздевается,
Прямо в ней купается. (Зебра) Правильно, это – Зебра.
Как раз о ней и пойдёт речь в стихотворении (имя ребёнка).
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, —
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ
ПЕШЕХОДАМ
ДОРОГУ —
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ,
ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто, не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО
ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ
Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает. (Слон)
О слоне нам расскажет (имя ребёнка).
Тучи солнце вдруг закрыли,
Дождик хлынул проливной,
Капли звонкие забили
По широкой мостовой.
На прогулку слон собрался,
Шляпу он и плащ надел,
И в прихожей обувался -
Над калошами пыхтел.
И два раза шарф пушистый
Вокруг шеи обмотал,
Зонт взял с ручкой серебристой.
Ну, а дождик... перестал.
Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:
Чёрная кошка страха не знает,
В тенях деревьев она ожидает,
Крадётся бесшумно, очень опасна,
Ночью охотится хищник ужасный! (Пантера).
А теперь свое стихотворение расскажет нам (имя ребёнка).
Цвета ночи ее шерсть, а глаза как звездочки
И походка у пантеры мягкая, как облачко.
В тени кроны, средь листвы кошка замирает,
С темным фоном, тишиной, полностью сливаясь!
Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку
Она не собака, но лает
Хвостом длинным, рыжим виляет.
Не кошка, но ловит мышей.
И в норке растит малышей.
В деревню в курятник за птицей
Пойдёт тёмной ночью ...(лисица)
Конечно лиса!
А наша (имя ребёнка), сейчас расскажет нам стих о необычной лисичке Фенек.
Эта рыжая лисичка
Меньше кошки, невеличка.
Но зато какие уши!
Как удобно ими слушать!
В норке день она проводит,
На охоту ночью ходит,
Коль самой беда грозит -
Спрятаться в песке спешит
Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (Жираф)
А теперь стих о жирафе расскажет нам (имя ребёнка).
Наклонись, жираф, ко мне.
Я спрошу тебя на ушко:
- Ты, наверное, к Луне
Прикасаешься макушкой?
Мне жираф ответил так:
- Не такой уж я чудак.
На Луне порядком пыли,
А мне голову помыли.
Ребята, вы, наверное, устали сидеть?
А теперь приглашаю вас на игру-танец «У жирафа пятна».
А ещё на земле много разных насекомых и про одного очень воинственного насекомого расскажет нам (имя ребёнка).
Богомол
Насекомое в природе.
Ты не встретишь в огороде,
Маскируется в листве,
На ветвях или в траве.
Неподвижен так часами,
Замирает вместе с вами.
Позу занял, как молитву
Совершил. Идя на битву.
Обнимает лапой ствол
И зовется – Богомол.
Резко жертву так хватает,
И бедняжка понимает,
Что из плена не уйти,
Нет для отступа пути.
Вот такой бесстрашный воин -
В пору - звания достоин.
И умение сражаться
Впечатлило наше братство,
Тут борцу - хвала и честь!
И единоборства* есть.
Ребята, животные живут не только на земле, но и в воде.
И сейчас (имя ребёнка) расскажет нам про дельфина.
К морю выбежит Марина,
Позовёт дружка-дельфина.
Скажет: «Я тебя люблю,
Свежей рыбой накормлю!
Я дельфина обожаю,
Я тебе не помешаю.
Плавниками не маши,
Ты мне море покажи».
Он свою подставит спину
И с собой возьмёт Марину,
И помчится по волнам,
А потом вернётся к нам.
А теперь перелетим в Австралию.
Пристегивайте ремни. Заводите моторы - полетели!
- Наш самолёт поднимается все выше и выше. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (море, пальмы, кенгуру, страусы …). Ура! Австралия.
Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:
Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью... (панда)
Правильно – И мы сейчас послушаем стихи про Панду в исполнение (имя ребёнка).
Он — бамбуковый медведь,
Или просто панда.
Не умеет он реветь,
Но ему не надо.
Главное, чтоб был бамбук,
Молодой и сочный,
И устроившись на сук,
Ест его он ночью.
Ну, а днем, поспит немного,
И опять пойдет искать,
Где растет бамбука много,
Чтоб опять его жевать.
Панда-это не игрушка!
Панда-это ведь медведь!
У него смешные ушки,
Любит он смешно сидеть!
Ребята, медведи живут везде и у нас на Урале, и в Австралие, и на Северном полюсе. И сейчас (имя ребёнка). нам расскажет о разных медведях.
Как-то утром в зоопарке
Спор серьезный, даже жаркий
Вдруг затеяли соседи
– Бурый с белым – два медведя.
- Как, приятель, стал ты белым?
Что, испачкался ты мелом?
- А ты бурый что такой?
Весь испачкался землей?
Видишь, мишкам не до смеха,
Беспокоит их цвет меха.
Кто покрасил, дай ответ,
Этих мишек в разный цвет?
Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)
О ней своё стихотворение расскажет нам (имя ребёнка).
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:
"На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей
Пришло время немного поиграть: игра-танец чунга-чанга
Отгадайте-ка, ребятки кто боялся того кто сидит в пруду Енот
И сейчас (имя ребёнка) нам расскажет стихотворение про енота.
Два енота у реки
Полоскали кушаки,
Гладили штанишки,
Чистили манишки.
Мыли лапы, тёрли нос,
Опускали в речку хвост.
Снова чистили манишки,
Снова гладили штанишки.
И такой круговорот
У енотов круглый год.
Ребята, животные живут везде и в лесу, и на Северном полюсе, и в жарких странах. А где мы можем увидеть всех этих животных сразу (в зоопарке). И сейчас (имя ребёнка) расскажет нам про зоопарк.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Наш конкурс чтецов подошел к концу. И пока жюри подводит итоги конкурса, мы предлагаем посмотреть мультфильм о животных.
Во время просмотра жюри подводит итоги.
- Вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно читали стихотворения! Мы рады вашим успехам!
Награждение участников по разным номинациям:
- За самое доброе стихотворение.
- За самое смешное стихотворение.
- Удивительное рядом.
- За актёрское мастерство.
- За поэтический талан.
- Высший класс!
- За самое длинное стихотворение.
-Все ребята молодцы, хорошо подготовились к конкурсу. И мы хотим преподнести всем участникам конкурса угощение.
Литература
- Белоусова Л. Добрые досуги по произведениям детских писателей. Детство-Пресс, 2008
- Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. - Учитель, 2010.
- Гогоберидзе А.Г., Деркунская В. А. «Детство с музыкой» Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей. - Детство-Пресс, 2010.
- Т.В.Большева Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. - Детство-Пресс, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов "В мире животных"
Цель: выявить лучших чтецов среди детей старшей - подготовительной группы.Задачи:развивать умение выразительно читать стихи;мотивировать на выступление перед зрителями малоактивных детей;привлечение в...
Проект «Краски мира экзотических животных»
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности....
Сценарий конкурса чтецов «И края в мире нет дороже, где довелось родить нам»
Цель проведения конкурса чтецов – формирование патриотического чувства у дошкольников – чувства привязанности к своей семье, дому, чувство гордости за город, в котором родился ...
Презентация к сценарию конкурса чтецов «И края в мире нет дороже, где довелось родиться нам»
Презентация к конкурсу чтецов о Воронежском крае «И края в мире нет дороже, где довелось родиться нам»...
Сценарий конкурса чтецов «Эти забавные животные»
Сценарий конкурса чтецов в средней группе «Эти забавные животные»...
Сценарий конкурса чтецов "Мы за мир во всем мире"
конкурс чтецов на тему дружбы. мир и любовь...
Сценарий конкурса чтецов для старших дошкольников «В мире стихов С. Я Маршака»
Крнкурс чтецов по стихам С.Я Маршака , посвященный 110 годовщине со дня рождения...