В мире экзотических животных (сценарий конкурса чтецов)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Меншутина Наталья Станиславовна

Упражнять дошкольников в выразительном исполнении стихотворений, развивать поэтический слух, чувство ритма и рифмы, совершенствовать исполнительское мастерство и чёткость дикции. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме качества речи, через заучивание отрывков стихов. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений, способствовать проявлению артистических способностей. Расширить знания дошкольников о экзотических животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

В мире экзотических животных (сценарий конкурса чтецов).

Цель:

Упражнять дошкольников в выразительном исполнении стихотворений, развивать поэтический слух, чувство ритма и рифмы, совершенствовать исполнительское мастерство и чёткость дикции.

Задачи:

  • Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме качества речи, через заучивание отрывков стихов.
  • Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений, способствовать проявлению артистических способностей.
  • Расширить знания дошкольников о экзотических животных.

Требования к организации конкурса:

  • В сценарий включаются поэтические произведения, которые доступны, интересны дошкольникам, вызывают эмоциональный отклик.
  • С застенчивыми детьми можно учить стихи юмористического содержания.
  • Необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов.
  • Стихи к конкурсу подбираются педагогами и родителями, по рекомендации учителя-логопеда и старшего воспитателя.
  • В сценарии конкурса должно быть оптимальное сочетание слушания стихов с двигательными, музыкальными, игровыми паузами.
  • Победители получают возможность выступить со своими стихотворениями перед детьми младших групп.

Ведущий.

- Собирайся народ, вас много интересного ждёт. Сегодня у нас проходит конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать  друг друга умением читать стихотворения. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены животным.

А сейчас разрешите представить жюри, которое будет оценивать конкурс.

 (представление членов Жюри).

В состав жюри входят:

  • Заведующий ДОУ.
  • Учитель-логопед.
  • Старший воспитатель.
  • Представители родительского комитета.

- Ну что, начнём наш конкурс.

Ребята, вы любите путешествовать? Сначала отправимся в Африку. На чем можно отправиться в путь? (корабль, самолёт).  Я предлагаю вам отправиться на самолёте.

Пристегивайте ремни. Заводите моторы - полетели!

- Наш самолёт поднимается все выше и выше. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (горы, море, пальмы, песок …)

- А вот и Африка! Ура! Прилетели.

Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Появился коняшка
В полосатой тельняшке.
В жару не раздевается,
Прямо в ней купается.
 (Зебра)  Правильно, это – Зебра.

Как раз о ней и пойдёт речь в стихотворении (имя ребёнка).

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, —
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ
ПЕШЕХОДАМ
ДОРОГУ —
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ,
ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто, не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО
ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ

Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.
(Слон)

О слоне нам расскажет (имя ребёнка).

Тучи солнце вдруг закрыли,
Дождик хлынул проливной,
Капли звонкие забили
По широкой мостовой.
На прогулку слон собрался,
Шляпу он и плащ надел,
И в прихожей обувался -
Над калошами пыхтел.
И два раза шарф пушистый
Вокруг шеи обмотал,
Зонт взял с ручкой серебристой.
Ну, а дождик... перестал.

Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Чёрная кошка страха не знает,

В тенях деревьев она ожидает,

Крадётся бесшумно, очень опасна,

Ночью охотится хищник ужасный!  (Пантера).

А теперь свое стихотворение расскажет нам (имя ребёнка).

Цвета ночи ее шерсть, а глаза как звездочки

И походка у пантеры мягкая, как облачко.

В тени кроны, средь листвы кошка замирает,

С темным фоном, тишиной, полностью сливаясь!

Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку 

Она не собака, но лает
Хвостом длинным, рыжим виляет.
Не кошка,  но ловит мышей.
И в  норке растит  малышей.
В деревню в курятник за птицей
Пойдёт тёмной ночью ...(лисица)

Конечно лиса!

А наша (имя ребёнка), сейчас расскажет нам стих о необычной лисичке   Фенек. 

Эта рыжая лисичка 
Меньше кошки, невеличка. 
Но зато какие уши! 
Как удобно ими слушать! 

В норке день она проводит, 
На охоту ночью ходит, 
Коль самой беда грозит - 
Спрятаться в песке спешит

Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку

Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.
(Жираф)

 А теперь стих  о жирафе  расскажет нам (имя ребёнка).

Наклонись, жираф, ко мне.
Я спрошу тебя на ушко:
- Ты, наверное, к Луне
Прикасаешься макушкой?
Мне жираф ответил так:
- Не такой уж я чудак.
На Луне порядком пыли,
А мне голову помыли.

 Ребята, вы, наверное, устали сидеть?

А теперь приглашаю вас на игру-танец «У жирафа пятна».

А ещё на земле много разных насекомых и про одного очень воинственного насекомого расскажет нам (имя ребёнка).

 Богомол

Насекомое в природе. 
Ты не встретишь  в огороде,
Маскируется в листве,
На ветвях или в траве.
Неподвижен так  часами,
Замирает вместе с вами.
Позу занял, как молитву
Совершил. Идя на битву.
Обнимает лапой ствол
И зовется – Богомол.
Резко жертву так  хватает,
И бедняжка понимает,
Что  из плена  не уйти,
Нет для отступа пути.
Вот такой бесстрашный воин -
В пору -  звания достоин.
И  умение сражаться
Впечатлило наше  братство,
Тут борцу - хвала и честь!
И единоборства*  есть.

Ребята,  животные живут не только на земле, но и в воде.

И сейчас (имя ребёнка) расскажет нам про дельфина.

К морю выбежит Марина,
Позовёт дружка-дельфина.
Скажет: «Я тебя люблю,
Свежей рыбой накормлю!

Я дельфина обожаю,
Я тебе не помешаю.
Плавниками не маши,
Ты мне море покажи».

Он свою подставит спину
И с собой возьмёт Марину,
И помчится по волнам,
А потом вернётся к нам.

А теперь перелетим в Австралию.

Пристегивайте ремни. Заводите моторы - полетели!

- Наш самолёт поднимается все выше и выше. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (море, пальмы, кенгуру, страусы …). Ура! Австралия.

Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку: 

Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью... (панда)

Правильно – И мы сейчас послушаем стихи про   Панду в исполнение (имя ребёнка).

Он — бамбуковый медведь, 
Или просто панда. 
Не умеет он реветь, 
Но ему не надо. 
Главное, чтоб был бамбук, 
Молодой и сочный, 
И устроившись на сук, 
Ест его он ночью. 
Ну, а днем, поспит немного, 
И опять пойдет искать, 
Где растет бамбука много, 
Чтоб опять его жевать.

Панда-это не игрушка!
Панда-это ведь медведь! 
У него смешные ушки,
Любит он смешно сидеть!

Ребята,  медведи живут везде и у нас на Урале, и в Австралие, и на Северном полюсе. И сейчас (имя ребёнка). нам расскажет о разных медведях.

Как-то утром в зоопарке 
Спор серьезный, даже жаркий 
Вдруг затеяли соседи 
– Бурый с белым – два медведя. 
- Как, приятель, стал ты белым? 
Что, испачкался ты мелом? 
- А ты бурый что такой? 
Весь испачкался землей? 
Видишь, мишкам не до смеха, 
Беспокоит их цвет меха. 
Кто покрасил, дай ответ, 
Этих мишек в разный цвет? 


Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...
(Обезьяны)

О ней  своё стихотворение расскажет нам (имя ребёнка).

Приплыл по океану

Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:

"На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей

Пришло время немного поиграть:  игра-танец чунга-чанга

Отгадайте-ка, ребятки кто боялся того кто сидит в пруду Енот

И сейчас (имя ребёнка) нам расскажет стихотворение про енота.

Два енота у реки
Полоскали кушаки,
Гладили штанишки,
Чистили манишки.
Мыли лапы, тёрли нос,
Опускали в речку хвост.
Снова чистили манишки,
Снова гладили штанишки.
И такой круговорот
У енотов круглый год.

Ребята,  животные живут везде и в лесу, и на Северном полюсе, и в жарких странах. А где мы можем увидеть всех этих животных сразу (в зоопарке). И сейчас (имя ребёнка) расскажет нам про зоопарк.

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Наш конкурс чтецов подошел к концу. И пока жюри подводит итоги конкурса,  мы предлагаем посмотреть мультфильм о животных.

Во время просмотра жюри подводит итоги.

-  Вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно читали стихотворения! Мы рады вашим успехам!

Награждение участников по разным номинациям:

  • За самое доброе стихотворение.
  • За самое смешное стихотворение.
  • Удивительное рядом.
  • За актёрское мастерство.
  • За поэтический талан.
  • Высший класс!
  • За самое длинное стихотворение.

-Все ребята молодцы, хорошо подготовились к конкурсу. И мы хотим преподнести всем участникам конкурса угощение.

Литература

  • Белоусова Л.  Добрые досуги по произведениям детских писателей. Детство-Пресс, 2008
  • Петухова А.А. Тематические дни в детском саду.                - Учитель, 2010.
  • Гогоберидзе А.Г., Деркунская В. А. «Детство с музыкой» Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей. - Детство-Пресс, 2010.
  • Т.В.Большева  Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.  - Детство-Пресс, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "В мире животных"

Цель: выявить лучших чтецов среди детей старшей - подготовительной группы.Задачи:развивать умение выразительно читать стихи;мотивировать на выступление перед зрителями малоактивных детей;привлечение в...

Проект «Краски мира экзотических животных»

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности....

Сценарий конкурса чтецов «И края в мире нет дороже, где довелось родить нам»

Цель проведения конкурса чтецов – формирование  патриотического чувства  у дошкольников – чувства привязанности к своей семье, дому, чувство гордости за город, в котором родился ...

Презентация к сценарию конкурса чтецов «И края в мире нет дороже, где довелось родиться нам»

Презентация к конкурсу чтецов о Воронежском крае «И края в мире нет дороже, где довелось родиться  нам»...

Сценарий конкурса чтецов «Эти забавные животные»

Сценарий конкурса чтецов в средней группе «Эти забавные животные»...

Сценарий конкурса чтецов "Мы за мир во всем мире"

конкурс чтецов на тему дружбы. мир и любовь...

Сценарий конкурса чтецов для старших дошкольников «В мире стихов С. Я Маршака»

Крнкурс чтецов  по  стихам С.Я Маршака , посвященный 110 годовщине со дня рождения...