Конспект занятия по чтение художественной литературы "Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Тема занятия | Стихотворение В. Берестова «Котёнок». |
Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Образовательные:
-Учить определять животное по описанию.
-Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».
Развивающие:
- Развивать способность понимать содержание стихотворения.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, интерес к животным.
Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», отвечать на простые вопросы.
Ход ООД
Дети под музыку («Серенькая кошечка» (муз.В. Витлина, сл. Н. Найденовой),
входят в группу, садятся на ковёр полукругом. Воспитатель садится перед ними.
-Вводная часть.
На ковре игрушка, накрытая платком.
Воспитатель: Ребята кто же это спрятался у нас под платочком?
У него мягкая шубка,
Острые коготки,
Пушистый хвостик
И длинные усы.
А ещё он может мяукать и мурлыкать:
«Мяу…», «Мур…»
Кто это? (воспитатель снимает платок с игрушки). Правильно это котёнок. А как вы думаете котята где живут? Правильно котята живут в доме, значит это домашние животные. А у кого дома живет кошка или кот и как зовут? ( ответы детей) Он ещё маленький, давайте мы придумаем имя нашему котенку (ПУШОК)
-Основная часть.
Воспитатель: Котенок Пушок-это детёныщ мамы-кошки. Как и мы, он любит бегать, прыгать. Послушайте стихотворение про котёнка.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что- нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Вопросы
- Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .
- Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)
- Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап) .
Как котёнок мяукает? (Мяу) .
Опишите, какой он? (Ответы детей: пушистый, маленький, белый, хороший)
Воспитатель: Ребята, давайте повторим слова: котёнок, мяу, цап-царап, прыг-скок, мур.
(Ответы детей хором и индивидуально) .
Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
(Дети встали) .
Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так! (легли на пол и закрыли глазки)
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Рефлексия
- Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок) .
- Как его зовут (Пушок) .
- Покажите, как Пушок прыгает?
Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу, мяу, мяу), это он говорит вам
До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательного развития
по формированию элементарных математических представлений
«Следствие ведут знатоки»
для детей
подготовительной к школе группы
Программные задачи:
- закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10;
- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10;
- учить решать логические задачи на смекалку;
- развивать внимание, сообразительность, смекалку, способность рассуждать, логически мыслить;
- воспитывать познавательный интерес к математике, стремление к поисковым решениям;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг другу.
Оборудование:
ноутбук, экран, проектор, дерево с заданиями, поляна с цветами, болото, кочки с цифрами, сундук с монетами, карта, цветные карандаши, книга, коробка, лупы, конверты с играми, игра «Соедини по порядку», игра «Два круга», игра «Тайнопись», игра «Сложи картинку».
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть
-Здравствуйте, ребята! Я бы хотела с вами познакомиться. Меня зовут Н.А. А вас?
-Очень приятно. Но я совсем о вас ничего не знаю. Что вам нравиться? Чем вы увлекаетесь?
- А сказки вы любите? Какие? Я тоже, как и вы очень люблю сказки и хотела бы сегодня пригласить вас в одну из них. Давайте присядем и послушаем…
(Звучит фонограмма «В гостях у сказки».
Дети садятся за стол. Воспитатель открывает книгу и читает сказку, обращая внимание на лист.)
В чаще леса густой,
Под зеленым листком
Жил трудяга лесной
Добрый маленький гном.
Каждый день поутру
Он росу собирал,
А затем он
Цветы и грибы поливал.
Под землею он днем
Самоцветы искал,
Золотые монеты
Везде добывал.
Знают все, что сундук
Полный золотом был.
Но никому не известно,
Где его он зарыл.
(Воспитатель закрывает книгу)
Нам зеленый листок
Может путь указать.
А сундук тот с добром
Лишь самим отыскать.
Если смелые вы,
Если знаний полны,
Предлагаю сундук
Нам всем вместе найти.
- Вы согласны? Вы действительно смелые и полны знаний? Вас можно назвать знатоками? Тогда мы начинаем наше следствие.
2. Основная часть
- Вот тот листок, под которым жил гном. Интересно чем он сможет нам помочь?
(Дети рассматривают листок и обращают внимание на числа и цифры).
- Нам нужно соединить точки-цифры по порядку от меньшего к большему. И мы узнаем, что здесь нарисовано. Где кроется подсказка.
(Детям предлагается карандаш и под счет выполняют задание).
Игра «Соедини по порядку»
- Что у нас получилось? (Дерево)
- Дерево подсказок где-то рядом есть.
(Дети встают и подходят к дереву)
На листьях загадки-
Надо их прочесть.
Если все отгадаем -
Дорогу дальше узнаем.
(На дереве висят карточки с заданиями, поочередно воспитатель снимает их, читает, дети отгадывают, правильный ответ сопровождается показом картинки.)
Карточка 1.
Ребус – незабудка.
Карточка 2.
Ребус – жук.
Карточка 3.
Ребус – земляника.
Карточка 4.
Ребус – гриб.
Карточка 5.
Загадка о поляне.
Есть в лесу такое место,
Где растут грибы, цветы,
Земляника на варенье,
Где побегать любишь ты. (Поляна)
- Значит… Нам нужно следовать на поляну.
(Дети отправляются на поляну. Цветы с заданиями лежат за пределами поляны.)
- Ребята, вот мы и подошли к поляне. Ой, что же здесь случилось, вытоптаны почти все цветы, а грибы, ягоды, их совсем нет, так же как и насекомых. Чтобы поляна снова всех радовала, давайте посадим на ней цветы, решив на них математические задачи.
Цветы 1, 2, 3. 4 – на поляне.
Цветы 5, 6, 7, 8, 9 – с заданиями.
Цветок 5.
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят.
Три матрешки, Буратино
И веселый Чиполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (5)
Цветок 6.
Сколько хвостов у 7 ослов?
Сколько носов у 2 псов?
Сколько пальчиков у 1 мальчика?
Сколько ушек у одной старушки?
Сколько ушей у 2 малышей?
Цветок 7.
У бабушки Даши
Внук Саша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
Цветок 8.
Пять ребят домой спешат,
Дождь пошел зонты открыли.
Только зонт один сломался.
Сколько целых зонтов осталось?
Цветок 9.
Грузовик ехал в деревню.
Навстречу ему ехали
2 легковые машины.
Сколько машин ехало в деревню?
- Посмотрите, какая красивая поляна. А вот и насекомые. Я предлагаю посадить божьи коровки на цветы. Но надо быть внимательными и ничего не перепутать.
Игра «Посади божью ковку на цветок».
-Ну что же, нам пора, здесь сундука не оказалось
Но нам здесь дети не пройти,
Тут болото на пути.
Может нам подскажет кто-то,
Как пройти через болото?
(На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке. Дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам, в том порядке, по которому идут цифры друг за другом.)
Игра «Найди все цифры по порядку»
- Куда же идти дальше? Давайте присядем и подумаем. (Все садятся за стол)
Ребята, здесь снова какая-то коробка.
Игра «Раскрась картинку»
(Дети рассматривают коробку Находят лупы, карандаши и задания.)
На каждого ребенка и воспитателя (образец) приготовлены заранее цветные карандаши 2-х цветов (красного и желтого), карточки с заданием (избушка на курьих ножках)
- Раскрасьте картинку следующим образом. Ячейки, в которых 4 точки, в красный цвет, ячейки, в которых три точки – желтым цветом.
(Дети раскрашивают и замечают, что получилась избушка на курьих ножках.) - А это значит, мы отправляемся к Бабе Яге.
(В группе установлен экран с изображением избушки. Дети подходят и обращаются к ней.)
- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом.
-Фу-фу-фу. Доселе русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух сам пришел.
- Здравствуй, бабушка. Мы с ребятами пришли к тебе за помощью. Ищем мы сундук гнома, не подскажешь, где нам его найти.
- Сказать не могу, а помочь – помогу. Справитесь с заданиями, тогда и узнаете, где сундук искать.
-Конечно, справимся. Мои ребята умные, способные, настоящие знатоки. Ну что, приступим.
Игра «4 конверта»
- Возьмем конверт, на котором изображен цветок не желтого цвета и не самый маленький.
Игра «Сложи картинку» (по образцу дети парами выкладывают фрагмент картинки из геометрических фигур)
- Возьмем конверт, на котором изображен цветок не оранжевого цвета и не с четырьмя лепестками.
Игра «Два круга» (разложить предметные картинки в круги по признакам: красные, круглые, красные и круглые).
- Возьмем конверт, с изображением цветка, количество лепестков которого на один больше, чем 3 и на один меньше, чем 5.
Игра «Тайнопись»
На лесной опушке пень.
Еж сидит там целый день.
Карту у ежа возьмем
С золотом сундук найдем.
- Спасибо тебе, Баба Яга. А нам пора.
(Дети находят ежа и карту, а по карте - сундук с золотыми монетами.)
3. Заключительная часть
-А теперь нам пора возвращаться
(Под фонограмму дети возвращаются к столу и садятся)
- Вы сегодня были очень внимательными, сообразительными, настойчивыми, настоящими следопытами. И поэтому вам удалось отыскать сокровища.
- Вам понравилось сказка? Чем? Что вам больше всего запомнилось?
- Я очень рада знакомству с вами.
Вы каждый - просто молодец!
А путешествию конец.
С математикой дружите,
Свои знания копите.
Тема занятия | : Стихотворение В. Берестова «Котёнок». |
Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Образовательные:
-Учить определять животное по описанию.
-Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».
Развивающие:
- Развивать способность понимать содержание стихотворения.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, интерес к животным.
Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», отвечать на простые вопросы.
Ход ООД
Дети под музыку («Серенькая кошечка» (муз.В. Витлина, сл. Н. Найденовой),
входят в группу, садятся на ковёр полукругом. Воспитатель садится перед ними.
-Вводная часть.
На ковре игрушка, накрытая платком.
Воспитатель: Ребята кто же это спрятался у нас под платочком?
У него мягкая шубка,
Острые коготки,
Пушистый хвостик
И длинные усы.
А ещё он может мяукать и мурлыкать:
«Мяу…», «Мур…»
Кто это? (воспитатель снимает платок с игрушки). Правильно это котёнок. А как вы думаете котята где живут? Правильно котята живут в доме, значит это домашние животные. А у кого дома живет кошка или кот и как зовут? ( ответы детей) Он ещё маленький, давайте мы придумаем имя нашему котенку (ПУШОК)
-Основная часть.
Воспитатель: Котенок Пушок-это детёныщ мамы-кошки. Как и мы, он любит бегать, прыгать. Послушайте стихотворение про котёнка.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что- нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Вопросы
- Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .
- Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)
- Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап) .
Как котёнок мяукает? (Мяу) .
Опишите, какой он? (Ответы детей: пушистый, маленький, белый, хороший)
Воспитатель: Ребята, давайте повторим слова: котёнок, мяу, цап-царап, прыг-скок, мур.
(Ответы детей хором и индивидуально) .
Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
(Дети встали) .
Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так! (легли на пол и закрыли глазки)
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Рефлексия
- Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок) .
- Как его зовут (Пушок) .
- Покажите, как Пушок прыгает?
Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу, мяу, мяу), это он говорит вам
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по чтению художественной литературе в подготовительной группе. Стихотворение С. Черный «На коньках».
- Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;- Форми...
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение стихотворения Б. Заходера " Ёжик"
Чтение художественной литературыЧтение стихотворения Б. Заходера " Ёжик"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаМБДОУ " Детский сад N48 " Пчёлка"Оборудование: игрушка ёжик...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик?"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет) Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет)Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»Доминирующая образовательная область: речевое разви...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...