сценарий "Открытие Страны Читалии"
материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий путешествия по стране "Читалии". Встреча детей с различными книжными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Путешествие в страну Читалию».
Вед: Добрый день всем. Кто считает книгу своим другом. Я пришла пригласить вас в удивительную страну. Вы не найдете ее на географических картах. И все-таки она существует. Это - страна Читалия. В этой стране все жители – книги и герои книг, с которыми вы встретитесь. Много гостей бывает каждый день в этой стране. Наши гости очень дружны с книгами. Я надеюсь, что и вы, побывав в стране Читалии, подружитесь с книгами, и они расскажут вам много интересного. Приглашаю всех отправиться со мной, а с собой я беру помощника. Это Читайка – мой друг.
Читайка: Привет, ребята. Меня назвали так потому, что с детства я много читаю. Но иногда мне трудно выбрать книгу. Мне хочется прочитать все и сразу!
Ребята, а вы слышали о стране Читалии?
Про сказочную, яркую прекрасную страну?
И всё в ней, как захочется,
И нет там одиночества!
Читалия! Читалия!
Любимая страна!
Теперь в стране Читалии, - Читайкой будешь ты
Забудь про огорчения,
Ведь ждут нас приключения.
Вед:
Возьми ты книгу бережно, страницы полистай.
Там чудеса не сметные,
И самое заветное исполниться и сбудется!
Лишь только почитай.
Мы все такие разные,
Но самую прекрасную
Волшебную Читалию открыли мы с тобой!
И жизнь не будет скучною –
Теперь мы не разлучные!
Читайкою в Читалии сумеет стать любой!
В это время за дверью: «Ее Величество Книга. Выходим из музыкального зала.
Королева Книга. Здравствуйте, дорогие гости. Рада приветствовать вас в своем королевстве. Проходите, присаживайтесь.
Все здороваются.
Вед: Уважаемая Королева Книга! Вы чем-то встревожены?
Королева Книга. Беда у нас! Мы пригласили самых любимых сказочных героев на праздник. А Баба Яга обиделась, что ее не позвали, налетела в своей быстроходной ступе и перемешала помелом все книжки. А ее дружок Кощей Бессмертный заколдовал нас всех, и мы не можем вспомнить, из каких сказок пришли наши друзья! В голове все перемешалось! Что делать, не знаю!
Читайка. Значит, мы с ребятами как раз вовремя пришли. Не печальтесь, уважаемая Королева! Мы поможем вашим друзьям найти свои сказки. Ребята, вы хорошо знаете сказки? (Дети отвечают). Поможем сказочным героям вернуться домой?
( книги выводят грустных сказочных героев)
Золушка. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет?
Сестрица. У несчастной у сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
далеко они глядят.
Я его искать иду.
Как я в сказку попаду?
Красная Шапочка. Мама меня очень-очень любила,
Новую шапочку мне подарила.
Бабушке милой гостинцы несу,
Волка я встречу в темном лесу.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Из какой я сказки?
Доктор Айболит. Я лечу не маленьких детей,
А лечу я птичек и зверей.
И идут ко мне лечиться
И корова и волчица.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Из какой я сказки?
Дюймовочка. Я маленькая девочка,
Из книжки я пришла,
От милой доброй ласточки
Привет вам принесла.
Сегодня очень хочется
Мне много танцевать,
Кружиться в танцах с эльфами,
Читателей встречать!
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Из какой я сказки?
Буратино. Я – необычный, странный,
Я – мальчик деревянный.
На земле и под водой
Ищу я ключик золотой.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Из какой я сказки?
Снежная Королева. Я так прелестна, так нежна
Из ослепительного льда.
Глаза, словно звезды сверкают,
Но теплоты не обещают.
А вы постарайтесь ответить мне: «Какое слово должен составить из льдинок Кай?
(Дети помогают героям назвать их сказки, отвечают на вопросы)
Королева Книга. Спасибо вам, дорогие гости. Вы очень любите сказки. Сказочные герои живут везде в стране Читалии.
Вед: Давайте посмотрим, что есть в нашем холле страны Читалии, а Ее Величество послушает. Рассмотреть весь холл, назвать фрагменты каких сказок представлены в холле, какие сказки представлены на картинках.
Королева Книга. А сейчас я представлю вам моих читателей, которые очень любят читать книги и знают много стихов. (Хлопает в ладоши. Выходят дети по очереди).
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней—
Станешь лучше и умней.
Кто на все вопросы вам ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга—лучший спутник твой и друг!
Кто на все вопросы нам ответит
Кто расскажет про дела вокруг?
Да такой волшебник есть на свете
Это книга – лучший спутник наш и друг!
Кто с книгой по свету шагает
Кто с нею умеет дружить
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
У тебя друзей не мало
И живут они вокруг
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книжки первые страницы
Вас встречают с детских лет
И несут вас, словно птицы,
Облетая целый свет.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами,
Терпеливым языком.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг!
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Я слышу тебя, и иду за тобой.
И я никогда не расстанусь с тобой!
Вы книг прочитали пока что не много,
Но каждая книга – большая дорога.
Под шелест листвы и под пение птиц
Герои приходят с любимых страниц.
У тебя друзей немало
И живут они вокруг.
Но у всех друзей хороших
Книга - самый лучший друг.
Книга- друг твой и товарищ
Мы берем её везде
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Книжек первый страницы
Вас встречают с детских лет
И несут вас точно птичек
Облетая целый свет.
Кто с книгой по свету шагает
Кто с нею умеет дружить
Тому эта книга всегда помогает
Учится, работать и жить.
Книга - радостная наша
В путь с тобой её берёшь
Сколько книг прочитаешь
Столько ты друзей найдёшь
Девчонки и мальчишки!
Всегда читайте книжки!
Всегда любите книжки!
Девчонки и мальчишки!
Хорошая книга мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета,
Мы без книги, как без рук,
Книга-это первый друг!
Мы с книгой умней и богаче
Нам с ней и расти, и дружить.
Она задает нам задачи,
И учит, как думать и жить.
Ведущий. Спасибо, ребята! Столько замечательных, благородных слов сказали вы книге. Она действительно настоящая волшебница, которая преображает мир. Вместе с ней мы растем! Огромная, необыкновенно интересная страна Читалия, в которой все хотят читать и много знать.
Королева Книга. Жаль мне расставаться с вами! Сколько добрых дел вы сегодня сделали для нас! Но, надеюсь, теперь вы часто будете приходить к нам в гости.
Приходите, будем рады вам.
В музыкальном зале слышится голос Карлсона. Все проходят в музыкальный зал.
Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки!
Я к вам пришел из доброй книжки.
Чтобы вас повеселить, чтобы с вами пошутить!
А вас нет, почему вы меня не встречаете? Где торт, где варенье? У-уу, я так не играю!
Вед: Ребята, кто это? Давайте поздороваемся.
Карлсон: Привет вам всем, а вот и я! Узнали, дети вы меня!
Я – Карлсон – игрун, лучший в мире болтун.
Я так воспитан и умен и со всеми я знаком!
Люблю я книжки читать и с ребятами играть.
Викторина «Кто на чем летает?»
Она летает на метле (Баба Яга)
Моторчик на его спине (Карлсон)
Бывал он даже на Луне (Незнайка)
А этот, если налетит,
Из всех голов огнем палит (Змей Горыныч)
На ласточке летит она,
От страшной свадьбы спасена (Дюймовочка)
Его воздушный шар несет
К заветной цели - это мед! (Винни Пух)
Она б летала и летала, когда бы рта не открывала (Лягушка-путешественница)
Иван-царевич за жар-птицей (на сером волке)
Малыш на крышу? (на Карлсоне)
Карлсон: Молодцы, ребята! Справились с заданием. И открыли еще один секрет: Вместе с книгой не скучаем, на вопросы отвечаем! Вместе с ней не скучно, вместе с ней не грустно!
Вед: Предлагаю спеть шуточную песенку. Игра «Песня шутка» вместе с Карлсоном.
Карлсон: Я так славно поиграл и посмеялся. Ой, трогает мотор, что-то с моим мотором случилось? По-моему он сломался и его нужно подкормить! У вас есть сладенькое, например, шоколад, вафли, варенье?
Вед: Есть банка варенья, возьми подкрепись.
Перенести коврик из одного холла в другой (поручить помощнику воспитателя).
Карлсон: Спасибо. Ест варенье. Ну теперь я подкрепился, можно еще поиграть.
Ребята, у нас сказочная физкультминутка! Вместе со мной двигайтесь так, как делали это известные герои.
Идут гномы. Корпус согнут, с наклоном вперед идти мелкими шажками,
пружиня в коленях.
Шагает великан. Ходьба большими шагами, размахивая руками.
Жар-птица сияет. Величаво поворачиваться в стороны.
Иван – царевич
скачет на коне. Подпрыгивают.
Летим на Изображают самолет, расставив руки в стороны.
ковре-самолете.
Принцесса лебедь Плавные движения.
выходит из моря.
Буратино идет в школу, Медленно шагают, а потом бегут.
Бежит в кукольный театр
Карлсон: Что-то я притомился. Садиться на стульчик.
Вед: Давайте исполним для Карлсона песню.
Дети исполняют песню о книге.
Карлсон: Какая замечательная песня. А мне пора в свою книгу.
Сколько книг прочитаешь
Столько ты друзей найдёшь.
Девчонки и мальчишки!
Всегда читайте книжки!
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
Прощаются с Карлсоном.
Вед: Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе,
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть она
Страна Читалия!
Ведущий предлагает перейти в другой холл, дети и гости присоединяются, находят себе удобные места. Рассматривают с ведущим картинки на стенах, иллюстрации в большой книге.
Едет на самокате Незнайка.
Вед: Ой, а кто это к нам пожаловал в такой большой голубой шляпе? Здравствуй, мальчик! Ты откуда?
Незнайка: Из Цветочного города.
Незнайка: У меня дома есть вот такие книги (широко разводит руками). Я их все уже давно прочитал, все их знаю. Не верите? Вот послушайте мои любимые стихи про Айболита:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка, Ускакала от меня…
Дети: Это Мойдодыр, а не Айболит.
Незнайка: Еще я не знаю про почтальона:
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Дети: Это про Рассеянного!
Вед: Ну и хвастунишка же ты малыш, что-то ты все путаешь. Очень ты на одного мальчика похож. Только никак не могу вспомнить, как его звали и из какой он книги он к нам пожаловал. Помогите дети.
Ответы детей.
Незнайка: Признаться, братцы смело,
Какой-то я чудак
Все, чтобы я не сделал,
Я делаю не так.
И что тут получается, никто не разберет
Ведь все всегда случается совсем наоборот.
Не могу разгадать загадки, помогите!
- Как у нашего Мирона на носу сидит ………..ворона
- А лисички взяли спички к морю синему пошли
Море синее зажгли. Море пламенем горит
Выбежал из моря ……………………..КИТ
- Кит цараполся, кусался если ж был неравен спор-
От врагов своих спасался залезая на ………………….забор
- Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки - оказалось это…………….БРЮКИ
- Брал в столовой дядя Степа, для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа- ноги клал на………………..табурет
- Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса
И юлило и мылило, и кусало как……………ОСА
- Кто из сказочных героев прожил вместе 30 лет и 3 года?(старик и старуха)
- Самая известная курочка? (Ряба)
- Мальчик – луковка Чиполлино).
- Лучший в мире крокодил. (Гена)
- Кто разморозил сердце Кая? (Герда)
- Девочка, которая растаяла весной? (Снегурочка)
- Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)
- Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Маугли)
- Медведь, друг Маугли? (Балу)
- Грустный ослик, получивший в подарок на день рождения свой собственный хвост? (Ослик Иа)
Незнайка: Сегодня не все книжкины герои смогли прийти к нам в гости. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто из героев прислал эти телеграммы.
Телеграммы:
1. Спасите нас съел Серый Волк ( Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»
2.Очень расстроена разбила яичко. ( Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
3.Прибыть не могу, от меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыр»)
4.Дорогие гости, помогите, паука злодея погубите ( Муха-Цекотуха)
5.По сусекам скребен, по амбарам метен, на сметане мешен, в печке печен. Прибуду позже стужусь на окошке ( Колобок)
6. Прилечу попозже, только превращусь из гадкого в прекрасного лебедя ( Гадкий утенок)
7. Хочу подружиться с Гердой и Каем ( Снежная Королева)
8. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби( Волк из сказки «Лисичка и серый волк)»
Незнайка: Спасибо вам, помогли разобраться.
Вед: До свидание Незнайка. А мы продолжаем путешествие. Переходим в следующий холл страны Читалии.
Вед: Посмотрите внимательно, что вы видите здесь в стране Читалии?
Ответы детей.
Вед: Здесь много книг. Есть книги для детей и взрослых. Есть книги, с которыми можно совершать настоящие открытия. Можно почувствовать себя настоящим исследователем, научным экспертом, первооткрывателем в любой области знаний: в математике, химии, истории, физике, астрономии.
Читайка: Неслучайно, ребят, которые часто читают энциклопедии, называют вундеркиндами, знайками-всезнайками, эрудитами. Здесь вы можете взять и почитать любую книгу, с воспитателями или сами, если уже умеете читать. Давайте послушаем стихотворение «Как хорошо уметь читать». Ребенок читает стихотворение.
Читайка: Здесь могут читать книги ваши родители, бабушки и дедушки, все сотрудники детского сада. Небольшая библиотека книг в стране Читалии для всех, кто любит книги.
Вед: На стене в рамках написаны высказывания о книгах (прочитать несколько понятных детям). А теперь послушайте пословицы и поговорки о книгах:
-Написано пером, не вырубишь топором.
-Не красна книга письмом, а красна умом.
-Не на пользу читать. Коли только вершки хватать.
-Книга мала, а ума придала.
-Золото добывают из земли, а знание из книг!
Какие вы знаете пословицы и поговорки о книгах?
-Кто много читает – тот много знает.
-Книга для ума, что теплый дождик для всходов зерна.
-Книга – зеркало души.
-Хорошая книга – лучший друг.
Читайка: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. В стране веселой побывали, многое узнали. Надеемся, что не скучали!
Вместе с книгой мы растем!
Мир вокруг мы узнаем!
Вместе с книгой не скучаем.
Путешествуем и отдыхаем!
Мы все такие разные, но самую прекрасную,
Волшебную Читалию открыли мы, друзья!
Вед:
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле-
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не все в этом мире
Легко нам дается,
И все же упорный
И мудрый – добьется
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегченно вздохнет,
Поверив, что мудрое
Время – придет!
И мудрое, новое
Время – придет!
Раздать детям книги и сладкое угощение. На этом разрешите закончить нашу встречу. До свидания! До новых встреч в нашей стране Читалии!
Персонажи.
Взрослые:
Королева Книга
Ведущий
Читайка
Карлсон
Незнайка
Дети:
Айболит
Буратино
Золушка
Красная Шапочка
Дюймовочка
Сестрица
Снежная Королева
При составлении сценария использовались интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка» Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...
Конспект занятия- экскурсии в библиотеку "Путешествие в страну Читалию"
Цель: Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой книга была в древности; восп...
Проект "Путешествие в страну читалию"
Проет по обучению детей чтению...
Педагогический проект "Там в стране Читалии"
Сказка - необходимый элемент в жизни ребёнка. Попадая туда, ребенок погружается в мир чудес и волшебства. Сказки, вводя детей в круг волшебных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"
Материал по развитию речи к тематической недели: " Международный день детской книги"...
Конспект НОД Путешествие в страну Читалию.
Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой книга была в древности; воспитыват...
Проект "Есть страна Читалия..."
вторая младшая группа...