Художественное творчество" Воздух"
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Пословицы, поговорки, загадки, стихотворения .
« Воздух »
Загадки про ветер
Он рычит, пугает птицу,
Он в трубу гудит тоскливо.
То затихнет, затаится,
То умчится торопливо.
Расплескает воду в речке,
По морю волну гоняет,
Лист поднимет на крылечке.
Это ... (ветер), кто не знает?
Кто не ведает границ?
Он летит быстрее птиц,
Он то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это...
(Ветер)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку.
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой на ветках...
Ну, конечно, это - ...
(Ветер)
Есть на свете конь – всему миру не сдержать.
(Ветер)
Без рук, без ног, а дверь отворяет.
(Ветер)
Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет.
(Ветер)
Без рук, без ног, а дерево гнет.
(Ветер)
Без рук без ног, да в ворота стучится.
(Ветер)
Без рук без ног по полю скачет,
в село помчится - в дверь постучится.
(Ветер)
Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Вся речка сделалась рябой.
(Ветер)
Кто летает выше туч?
Кто коварен и могуч?
Он бывает, не приметен
Озорник, проказник...
(Ветер)
Расходится детина – удержу нет,
Уляжется – не видать, не слыхать.
(Ветер)
Живет без тела, говорит без языка.
(Ветер)
Никто меня не видит, да всякий слышит.
(Ветер)
Страшно. Громко. У-у-у!
Я дома не уйду.
Не пройти нам, глазки жмуря.
То бушует, воет....
(Буря)
Не увидишь меня глазом,
Я способен на проказы.
На бегу, срываю шляпы,
Елок раскачаю лапы.
Унести белье с веревки,
Хватит у меня сноровки.
Пролистать могу газету,
Громко шелестя при этом...
Вот в лесу любой заметит:
Лес шумит, гуляет...
(Ветер)
Фырчит, рычит,
ветки ломает,
пыль поднимает,
тебя с ног сбивает,
слышишь его,
да не видишь его.
(Ветер)
Бежит по снегу, да нету следу.
(Ветер)
Без крыл летит, без ног бежит.
(Ветер)
Рукавом махнул – дерево погнул.
(Ветер)
Летит – не птица, воет – не зверь.
(Ветер)
Пословицы, поговорки, приметы о ветре
Не море топит корабли, да ветра.
Листву путает ветер, человека - слово.
Ветер в голове никогда попутным не бывает.
Слово держать – не по ветру бежать.
Кто ветром служит, тому дымом платят.
Ветер кликать - зря голос срывать.
Плох тот ветер, который добра не приносит.
Если дерево решит выстоять, ветер не прекратится.
Ветер и без крыльев летает.
Если есть мускус, он пахнет и сам, зачем же тогда нужен ветер?
Когда дерево решит выстоять, так ветер не прекращается.
Ветер не может быть попутным для тех, кто не знает куда плыть.
Посеешь ветер - пожнешь бурю.
Разбитому кораблю - всё одно, любой ветер в корму.
Ветер большой, да дождь маленький.
Летит тархан по всем торгам, без пол кафтан, без пуговиц.
За ветром в поле не угнаться.
Пустился ветер сдуру в море; кому не думал, сделал горе.
Стихи о ветре
Колыбельная ветра
Прокушева Татьяна
Поигрался ветерок
В бархатной листве.
Пробежался сотней ног
По лесной траве.
-Где ты, ветер, мой малыш,
Почему ещё не спишь?
Постучался ветерок
В двери – окошки,
Покружил совсем чуток
Пыль на дорожке.
-Где ты, ветер, мой малыш,
Почему ещё не спишь?
Помотался ветерок
Много по свету.
И услышал шепоток
Ласковый этот:
-Где ты, ветер, мой малыш,
Почему ещё не спишь?
И помчался ветерок
Ветра быстрее,
И обняться скоро смог
С мамой своею.
-Тише – тише, мой малыш,
Засыпай и слушай тишь…
Озорники
По-над лесом
И рекой
прыгал дождик
Озорной,
А ему навстречу
Хмурил брови
Вечер.
Тучи чёрные собрались,
Перессорились,
Подрались.
Стукнулись
Боками,
Срезались
Клинками,
Молнии
Из стали
В небе
Засверкали!
Рассердился
Дядя Гром:
Трах по небу кулаком!
Испугался
Солнца луч,
Затерялся
Между туч.
Солнечные зайчики
Прикусили пальчики.
Солнечные мушки
Прыгнули в кадушки.
Солнечные ножки
Спрятались в сапожки...
Только
ветер
Скок да скок
По дождю
И без сапог!
Потасовка с ветром и дождём
Тим Собакин
Я гулял
поутру,
разгоняя
сон, сон.
Дерзкиё ветер
из рук
чуть не вырвал
зонт, зонт.
- Тише, Ветер,
а то,
натворишь ты
бед, бед! -
Ветер дунул
в пальто:
«Не утихну,
нет, нет...»
Взял я зонт,
будто прут,
и по Ветру
хлоп, хлоп!
Ну, а Дождь -
тут как тут :
не с размаху
в лоб, в лоб.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (отрывок)
А. С. Пушкин
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество
Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»...
Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Нетрадиционная техника в изодеятельности» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества»
«Рисунок – придаёт вещам форму, ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...