Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Настроение»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Социально-коммуникативное развитие
Цель: развивать умение определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также эмоциональное состояние других людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Настроение»
Цель: развивать умение определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также эмоциональное состояние других людей
Задачи:
- уточнить с детьми понятие «настроение»;
- закрепить представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- повышать социальную компетентность;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Материалы:
- Пиктограммы эмоционального состояния человека (грусть, радость, злость, удивление, испуг).
- Сюжетные картинки серии «Чувства, эмоции».
- Лист ватмана с изображением цветов.
- Карандаши цветные.
- Круги диаметром 5 см на каждого ребенка.
Ход мероприятия
Встать с детьми в круг.
Игра «Давайте поздороваемся»
Спросить у детей, как надо здороваться, предложить шуточные формы приветствия (прикоснуться носом, щекой, спиной) и придумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.
Дети садятся на стульчики.
Упражнение «Встаньте все, кто …»
Воспитатель. Мы все разные и в тоже время все чем-то друг на друга похожи.
Давайте убедимся в этом. «Встаньте все, кто любит:
есть мороженое;
смотреть мультфильмы;
играть;
гулять с мамой;
рано вставать;
застилать постель;
делать зарядку и т.д.»
Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
Воспитатель.
Сегодня все не так на свете,
На небе солнце плохо светит.
И не поют сегодня птицы,
Куда такой денек годится?
Безжалостно кусалось мыло,
А каша вмиг один остыла,
И чай никак не кипятился.
Ну, как не злиться, не сердиться?
Сегодня все вокруг враги.
Сегодня встал с другой ноги.
И вот приобретенье – плохое настроенье.
Воспитатель. Что же такое – настроение?
Ответы детей: (настроение – это наши чувства, эмоции, это музыка, которая звучит внутри нас.).
Воспитатель. Каким бывает настроение?
Воспитатель: Отчего зависит наше настроение?
(От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др.).
Воспитатель. Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Наше настроение может повлиять на окружающих. Если у вас хорошее настроение, у вас и дела спорятся. От нашего настроения зависит настроение наших друзей, окружающих. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица вызывает такое же ответное чувство. Делясь радостью с близкими, вы передаете им хорошее настроение.
Воспитатель: Как можно узнать, в каком настроении находится человек?
(по лицу, жестам и др.)
Воспитатель. А теперь посмотрим на картинки и назовем, какое эмоциональное состояние она обозначает. Показываю пиктограммы, дети называют.
Игра «Мое настроение»
Предложить детям показать при помощи мимики или пантомимики свое настроение.
Упражнение «Превращение».
Цель: совершенствовать умения различать чувства.
«Сейчас каждый из вас превратится в любое животное, кто в какое хочет. И каждый выберет любое чувство, и от имени этого животного будет заканчивать фразу: «Я мышка. Я боюсь, когда…»
Коллективное рисование «Поляна».
Воспитатель предлагает детям на большом ватмане заготовку. Дети на кружках рисуют картинку, которая соответствует их настроению, и приклеивают на полянку. Обсуждение рисунка.
Подведение итогов занятия.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «Грамотные пешеходы»
Задачи: - выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности...
Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"
Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....
Конспект открытого мероприятия образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие».
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект НОД по ФГОС Социально-коммуникативная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: «9 мая - День Победы».
Сценарий тематического занятия, посвящённого празднику 9 мая, для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «9 амя - день Победы».Данный материал интересный, легко воспринимается восприят...
Конспект открытой ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие в Арктику»
Тема: «Путешествие в Арктику»Цели: уточнять и расширять знания детей о животных севера; характерном внешним виде, повадках, питании, детенышах. Активизировать в речи детей прилагательные и...
Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Россия – Родина наша» ________________________________________
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.Задачи:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая,...