Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Настроение»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Федорова Елена Владимировна

Социально-коммуникативное развитие 

Цель: развивать умение определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также эмоциональное состояние других людей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastroenie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Настроение»

Цель: развивать умение определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также эмоциональное состояние других людей

   Задачи:

  • уточнить  с детьми понятие «настроение»;
  • закрепить представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
  • воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;
  • повышать социальную компетентность;
  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Материалы:

  • Пиктограммы эмоционального состояния человека (грусть, радость, злость, удивление, испуг).
  • Сюжетные картинки серии «Чувства, эмоции».
  • Лист ватмана с изображением цветов.
  • Карандаши цветные.
  • Круги диаметром 5 см на каждого ребенка.

Ход мероприятия

Встать с детьми в круг.

Игра «Давайте поздороваемся»

 Спросить у детей, как надо здороваться, предложить  шуточные формы приветствия (прикоснуться носом, щекой, спиной) и придумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

Дети садятся на стульчики.

                                   Упражнение «Встаньте все, кто …»

Воспитатель. Мы все разные и в тоже время все чем-то друг на друга похожи.

Давайте убедимся в этом. «Встаньте все, кто любит:

 есть мороженое;

смотреть мультфильмы;

играть;

гулять с мамой;

рано вставать;

застилать постель;

делать зарядку и т.д.»                                                                                    

 Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно  у них есть много общего.

Воспитатель.

Сегодня все не так на свете,

На небе солнце плохо светит.

И не поют сегодня птицы,

Куда такой денек годится?

Безжалостно кусалось мыло,

А каша вмиг один остыла,

И чай никак не кипятился.

Ну, как не злиться, не сердиться?

Сегодня все вокруг враги.

Сегодня встал с другой ноги.

И вот приобретенье – плохое настроенье.

Воспитатель. Что же такое – настроение?

 Ответы детей: (настроение – это наши чувства, эмоции, это музыка, которая звучит внутри нас.).

Воспитатель. Каким бывает настроение?

Воспитатель: Отчего зависит наше настроение?

(От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др.).

Воспитатель. Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Наше настроение может повлиять на окружающих. Если у вас хорошее настроение, у вас и дела спорятся. От нашего настроения зависит настроение наших друзей, окружающих. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица вызывает такое же ответное чувство. Делясь радостью с близкими, вы передаете им хорошее настроение.

Воспитатель: Как можно узнать, в каком настроении находится человек?

 (по лицу, жестам и др.)        

Воспитатель. А теперь посмотрим на картинки и назовем, какое эмоциональное состояние она обозначает. Показываю пиктограммы, дети называют.

Игра «Мое настроение»

 Предложить детям показать при помощи мимики или пантомимики свое настроение.

                                                Упражнение «Превращение».

Цель: совершенствовать умения различать чувства.

«Сейчас каждый из вас превратится в любое животное, кто в какое хочет. И каждый выберет любое чувство, и от имени этого животного будет заканчивать фразу: «Я мышка. Я боюсь, когда…»

                                         Коллективное рисование «Поляна».

Воспитатель предлагает детям на большом ватмане заготовку. Дети на кружках рисуют картинку, которая соответствует их настроению, и приклеивают на полянку.   Обсуждение рисунка.

 Подведение итогов занятия.

                                            Прощание.                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «Грамотные пешеходы»

Задачи: - выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности...

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"

Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

Конспект НОД по ФГОС Социально-коммуникативная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: «9 мая - День Победы».

Сценарий тематического занятия, посвящённого празднику 9 мая, для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «9 амя - день Победы».Данный материал интересный, легко воспринимается восприят...

Конспект открытой ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие в Арктику»

Тема: «Путешествие в Арктику»Цели: уточнять и расширять знания детей о животных севера; характерном внешним виде, повадках, питании, детенышах. Активизировать в речи детей прилагательные и...

Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Россия – Родина наша» ________________________________________

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.Задачи:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая,...