Путешествие по русской народной сказке «Привередница»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Тертова Елена Михайловна

 КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Частное дошкольное образовательно

«Детский сад№233 ОАО «РЖД»

                                   КОНСПЕКТ                                                                                   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                    

                             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область                                                                      «Чтение художественной литературы»

ТЕМА: Путешествие по русской народной сказке «Привередница»

Старшая группа.

   

                                                             Воспитатель: Тертова Е.М.

                                            Улан – удэ

                                                 2018г

Программное содержание:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг.

Формировать умение пересказывать сказку, понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру начала сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.

Развивать творческое воображение.

Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Формировать умение использовать глаголы, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающему.

Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету.

Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.

Методы и приёмы: словесный – чтение х/л, беседы; наглядный- рассматривание иллюстраций, картонные деревья; игровой – игровые ситуации; метод контроля и стимулирования – одобрение и похвала.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Привередница» в пересказе В. Даля; рисование яблока красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.

Материалы и оборудование:

Демонстративный материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, фланелеграф, иллюстрации к сказке, макет дерева, плакат с нарисованной корзиной, яблоней.

Раздаточный материал: чистые листочки, цветные карандаши, кисти, подставки для кистей, клей, салфетки, клеёночки.

Планируемые результаты:

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Проявляет интерес к музыке, играм по развитию речи.

Владеет элементарными навыками и умениями при создании коллективной композиции в аппликации.

 

Ход занятия

Дети с воспитателем находятся в приёмной.

Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Привередница». На волшебном самолёте.

Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд. Левое крыло вперёд.

Раз, два. Три, четыре - полетел наш самолёт.

Дети: У-у-у-у-у-у-у

Дети и воспитатель «залетают» в группу.

Воспитатель: Дети! Наш самолёт приземлился. Как здесь красиво! Ребята, кроме нас здесь ещё есть гости! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, нас встречает девочка. (Девочка из группы) Девочка, как тебя зовут?

- Девочка: Малашечка. Ребята, а вы узнали, из какой я сказки?

(Из сказки «Привередница», (представлены иллюстрации на фланелеграфе)

Проводится беседа:

- Ребята, а какая это сказка? (русская народная) Почему?

- О ком рассказывается в этой сказке?

- Как вы думаете, почему сказка называется «Привередница»?

- Почему ни печка, ни яблоня, ни речка не помогли девочке в начале? (Потому что девочка не захотела попробовать ни пирожок, ни яблочко, ни молочка с киселём.)

- Почему они помогли девочке в конце сказки?

(Малашечка ласково обращалась к реке- реченька, к яблоне- яблонька, к печке- печенька).

- Расскажите: что произошло в избушке Бабы-Яги?

- Чем окончилась сказка?

- Как бы вы назвали эту сказку по- своему?

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем начало сказки, где девочка встречается с печкой, яблоней и рекой. Малашечка, идём с нами рисовать.

(дети садятся за столы. На столах для каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. На фланелеграфе иллюстрации из сказки)

- Бежала, бежала девочка и набежала в поле на(печь)? Обратилась девочка за помощью к (печи). Печь предложила девочке попробовать (пирожки). Отказалась Малашечка от (пирожков). Нарисуем пирожок. Какого цвета карандаш нам понадобится? Какую геометрическую фигуру напоминает пирожок? (овал)

- Что-то я совсем забыла, кого встретила девочка после? (ответы детей). Отказалась девочка от (яблочка). Нарисуем яблочко. Каким цветом мы закрасим его? (зелёным- яблочко дикое кислое) На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (круг)

- Как мы изобразим речку? (волнистой линией, синим или голубым цветом)

- Страшно было девочке в доме Бабы-Яги? Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте квадратик чёрным карандашом.

Малашечка, понравились с нами рисовать?

Воспитатель:

- Кто в этой сказке главный герой - девочка или серые гуси?

- Кого бы вы назвали хорошим, добрым героем? Почему?

- Кто в сказке злые, сердитые герои?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге и серым гусям, как нужно дружить и веселится.

(Дети выходят из-за столов встают в круг. Имитация движений под отрывок песни «Что такое доброта» Барбарики.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в сказочный лес! Малашечка идём с нами на прогулку.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом

На смех ответит смехом

Нам отвечает … эхо

Воспитатель:Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо:

(На экране озвученное изображение Эхо.)

Собирайся, детвора! ра-ра

Начинается игра ра-ра

Да ладошек не жалей   лей-лей

Бей в ладошки веселей лей-лей

Сколько времени сейчас час-час

Сколько будет через час час-час

И неправда: будет два два-два

Думай, думай голова ва-ва

Вы хорошие всегда да-да

Или только иногда да-да

Не устали отвечать чать-чать

Разрешаю помолчать.

Воспитатель: Вот какое веселое эхо с нами играло.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как светит солнышко в яблоневом саду . На яблоньке растут спелые   яблоки. (показываю нарисованную яблоню) Я предлагаю их собрать в большую корзину (на ½ листе ватмана изображение корзины).

Работа за столами: дети намазывают готовые яблоки, (дети заранее раскрасили их красками). Подходят к корзинке и приклеивают.

Воспитатель:Давайте подарим корзину со спелыми яблоками Малашечке.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, с героями какой сказки мы познакомились?

- Какие герои вам больше всего понравились? Почему?

- Чему учит нас сказка?

- На какую русскую народную сказку похожа сказка «Привередница»?

- Мы ещё не раз отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Пришла пора прощаться со сказкой «Привередница» и с гостями. И возвращаться в детский сад на волшебном самолёте. Малашечка, полетишь с нами?

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет. (у-у-у-у)

(Дети «улетают» из группы.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....

« В гости к бабушке Варварушке», «Путешествие по русским народным сказкам» , «Театрализованная игра по сказке «Репка»

1.Конспект занятия по развитию речи  во второй младшей группе с использованием малых фольклорных жанров " В гости к бабушке Варварушке"2.Конспект занятия по развитию речи...