Путешествие по русской народной сказке «Привередница»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelno.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательно
«Детский сад№233 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
ТЕМА: Путешествие по русской народной сказке «Привередница»
Старшая группа.
Воспитатель: Тертова Е.М.
Улан – удэ
2018г
Программное содержание:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг.
Формировать умение пересказывать сказку, понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру начала сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.
Развивать творческое воображение.
Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Формировать умение использовать глаголы, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающему.
Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету.
Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.
Методы и приёмы: словесный – чтение х/л, беседы; наглядный- рассматривание иллюстраций, картонные деревья; игровой – игровые ситуации; метод контроля и стимулирования – одобрение и похвала.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Привередница» в пересказе В. Даля; рисование яблока красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.
Материалы и оборудование:
Демонстративный материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, фланелеграф, иллюстрации к сказке, макет дерева, плакат с нарисованной корзиной, яблоней.
Раздаточный материал: чистые листочки, цветные карандаши, кисти, подставки для кистей, клей, салфетки, клеёночки.
Планируемые результаты:
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.
Проявляет интерес к музыке, играм по развитию речи.
Владеет элементарными навыками и умениями при создании коллективной композиции в аппликации.
Ход занятия
Дети с воспитателем находятся в приёмной.
Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Привередница». На волшебном самолёте.
Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд. Левое крыло вперёд.
Раз, два. Три, четыре - полетел наш самолёт.
Дети: У-у-у-у-у-у-у
Дети и воспитатель «залетают» в группу.
Воспитатель: Дети! Наш самолёт приземлился. Как здесь красиво! Ребята, кроме нас здесь ещё есть гости! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, нас встречает девочка. (Девочка из группы) Девочка, как тебя зовут?
- Девочка: Малашечка. Ребята, а вы узнали, из какой я сказки?
(Из сказки «Привередница», (представлены иллюстрации на фланелеграфе)
Проводится беседа:
- Ребята, а какая это сказка? (русская народная) Почему?
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Как вы думаете, почему сказка называется «Привередница»?
- Почему ни печка, ни яблоня, ни речка не помогли девочке в начале? (Потому что девочка не захотела попробовать ни пирожок, ни яблочко, ни молочка с киселём.)
- Почему они помогли девочке в конце сказки?
(Малашечка ласково обращалась к реке- реченька, к яблоне- яблонька, к печке- печенька).
- Расскажите: что произошло в избушке Бабы-Яги?
- Чем окончилась сказка?
- Как бы вы назвали эту сказку по- своему?
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем начало сказки, где девочка встречается с печкой, яблоней и рекой. Малашечка, идём с нами рисовать.
(дети садятся за столы. На столах для каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. На фланелеграфе иллюстрации из сказки)
- Бежала, бежала девочка и набежала в поле на(печь)? Обратилась девочка за помощью к (печи). Печь предложила девочке попробовать (пирожки). Отказалась Малашечка от (пирожков). Нарисуем пирожок. Какого цвета карандаш нам понадобится? Какую геометрическую фигуру напоминает пирожок? (овал)
- Что-то я совсем забыла, кого встретила девочка после? (ответы детей). Отказалась девочка от (яблочка). Нарисуем яблочко. Каким цветом мы закрасим его? (зелёным- яблочко дикое кислое) На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (круг)
- Как мы изобразим речку? (волнистой линией, синим или голубым цветом)
- Страшно было девочке в доме Бабы-Яги? Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте квадратик чёрным карандашом.
Малашечка, понравились с нами рисовать?
Воспитатель:
- Кто в этой сказке главный герой - девочка или серые гуси?
- Кого бы вы назвали хорошим, добрым героем? Почему?
- Кто в сказке злые, сердитые герои?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге и серым гусям, как нужно дружить и веселится.
(Дети выходят из-за столов встают в круг. Имитация движений под отрывок песни «Что такое доброта» Барбарики.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в сказочный лес! Малашечка идём с нами на прогулку.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом
На смех ответит смехом
Нам отвечает … эхо
Воспитатель:Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо:
(На экране озвученное изображение Эхо.)
Собирайся, детвора! ра-ра
Начинается игра ра-ра
Да ладошек не жалей лей-лей
Бей в ладошки веселей лей-лей
Сколько времени сейчас час-час
Сколько будет через час час-час
И неправда: будет два два-два
Думай, думай голова ва-ва
Вы хорошие всегда да-да
Или только иногда да-да
Не устали отвечать чать-чать
Разрешаю помолчать.
Воспитатель: Вот какое веселое эхо с нами играло.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как светит солнышко в яблоневом саду . На яблоньке растут спелые яблоки. (показываю нарисованную яблоню) Я предлагаю их собрать в большую корзину (на ½ листе ватмана изображение корзины).
Работа за столами: дети намазывают готовые яблоки, (дети заранее раскрасили их красками). Подходят к корзинке и приклеивают.
Воспитатель:Давайте подарим корзину со спелыми яблоками Малашечке.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, с героями какой сказки мы познакомились?
- Какие герои вам больше всего понравились? Почему?
- Чему учит нас сказка?
- На какую русскую народную сказку похожа сказка «Привередница»?
- Мы ещё не раз отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Пришла пора прощаться со сказкой «Привередница» и с гостями. И возвращаться в детский сад на волшебном самолёте. Малашечка, полетишь с нами?
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет. (у-у-у-у)
(Дети «улетают» из группы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....
« В гости к бабушке Варварушке», «Путешествие по русским народным сказкам» , «Театрализованная игра по сказке «Репка»
1.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых фольклорных жанров " В гости к бабушке Варварушке"2.Конспект занятия по развитию речи...