Квест-игра "По страницам писателей Севера"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Игра рассчитана на дошкольников 6-7 лет. В качестве часовых и «станционных смотрителей» могут быть дети или родители. Дошкольники получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки писателей Архангельского Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_stranitsam_pisateley_severa.docx | 632.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Журавлик"
Воспитатель: Воронцова А.А.
Квест-игра "По страницам писателей Севера"
Цель: популяризация книг и активизация чтения с детьми дошкольного возраста произведений писателей Архангельского Севера.
Задачи:
- развивать любознательность и интерес к чтению книг, смекалки, сообразительности, творческих навыков, эстетического восприятия художественной литературы;
- обогащать словарный запас учащихся;
- воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде, воспитывать культуру чтения и потребность в нем.
Условия
Игра рассчитана на дошкольников 6-7 лет. В качестве часовых и «станционных смотрителей» могут быть дети или родители. Дошкольники получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки писателей Архангельского Севера.
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (книги).
Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченным на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для двух команд.
1 команда идет по маршруту:
"Вопрос-ответ" - "Из какого произведения герой" - "Из какого произведения фраза" - "Игр со стихами" - "Собери пазлы".
2 команда идет по маршруту:
"Из какого произведения герой" - "Из какого произведения фраза" -"Игр со стихами" - "Собери пазлы" - "Вопрос-ответ".
К маршрутному листу прилагается лист достижений:
Станция | Кол-во правильных ответов |
1 станция "Вопрос-ответ" (групповая комната) | |
2 станция "Из какого произведения герой" (спортивный зал) | |
3 станция "Из какого произведения фраза" (музыкальный зал) | |
4 станция "Игр со стихами" (экспериментальный центр) | |
5 станция "Собери пазлы" (холл) |
Станции могут быть расположены в разных уголках ДОУ: в экспериментальном центре, в холле, в спортивном зале, в музыкальном зале. Так же данную можно провести в на улице в хорошую погоду.
Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются часовым в листе достижений. В качестве часовых выступают родители.
Время нахождения на станциях ограничено - 5 минут.
Загадки часовых:
1 станция:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
2 станция:
Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)
3 станция:
Белое поле, Черное семя, Кто его сеет - Тот и радуется. (Письмо)
4 станция:
5 станция:
Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)
При подготовке к мероприятию необходимо нарисовать (распечатать) свитки, изготовить пазлы-иллюстрации, продумать оформление всех станций.
Прогнозируемый результат:
- Формирование интереса детей к художественной литературе.
- Формирование желания стать читателем.
- Пополнение словарного запаса.
- Получение чувства удовлетворенности от возможности помочь другим людям и радости от общения со сверстниками и взрослыми.
Ход игры
Ведущий:
Приветствую вас, друзья! Сегодня у нас состоится необычное путешествие – мы отправимся в круиз по Книжному океану. Конечная наша остановка – Остров Сокровищ, на котором, как говорят, ещё в стародавние времена пираты зарыли клад. Путь будет сложный. На каждой остановке вам предстоят серьёзные испытания, в конце которых вы получите заветное слово из высказывания известного поэта. Пройдя все испытания, на Острове Сокровищ вы должны будете собрать из всех слов предложение. Для лучшего ориентирования мы раздадим вам маршрутные карты.
Этап первый. Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» - «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» - «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)
Этап второй. Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи. Ответив правильно на вопросы, они получают дальнейшие указания по маршруту.
1 станция "Вопрос-ответ" (слово - чтение)
- Как без валенок дошла Драка до дому? (взяла два лоскута от маминой шубы)
- Какое лекарство лучше всех? (работа)
- Из чего дед Евграф сшил для Дарки валенки? (шони из войлока от хомутов старых сшил)
- Чем наградили Дарку за ударную работу? (валенками)
- Чем всю жизнь занимался Антон Егорович? (делал сани для колхоза)
- Почему Лена и мама поехали в Москву? (получили письмо от дяди Юры и тети Домаши)
- Почему Лена расплакалась и кто ее успокоил? (Лена увидела себя на экране и не узнала; мама купила Лене шарик)
- Почему в произведении Писахова С.Г. "Сахарная редька" оторвало два вагона? (главный герой пытался вырвать зуб)
- Где Зоя Ивановна нашла Тошку? (во дворе, где на Тошку напали два дога)
- Чем Зоя Ивановна лечила Тошку? (пенициллином, стрептоцидом, давала пить воды)
- Почему Санька из произведения Е. Антроповой не увидел африканского бегемота? (Санька потеря всю одежду)
- Из чего был сделан забор для потеряльного места? (из пуговиц)
- О чем говорил Санька с тараканом? (рассказал о потеряльном месте)
2 станция "Из какого произведения герой" (слово - вот)
- кума Рукавичка (Писахов С.Г. "Сахарнаая редька")
- Зоя Ивановна, Тошка (Чиркин В.П. "Кусака")
- Капитан Рыжик, Санька, Потеряшкин (Антропова Е.Б "Приключения Потеряшкина в Житейском море")
- Дарья Леонтьевна, Василий Егорович, Дедушка Евграф, Дарка (Абрамов Ф.А. "Валенки")
- Тетя Домаша, дядя Юра, Леночка (Королева-Гермаковская Е.К. "Москва")
3 станция "Из какого произведения фраза" (слово - лучшее)
- Кольку чашку, кумушка, пьешь, да куды в тебе лезет? (Писахов С.Г. "Сахарнаая редька")
- У зари у зореньки много ясных звезд, а в деревне Уйме им и счету нет. (Писахов С.Г. "Северное сияние")
- Ну что, кусака? Раз врачей не любишь - сама лечить начну. Но знай: если помрешь - на меня не обижайся. Понял? (Чиркин В.П. "Кусака")
- Рыжик, прячься! Мама идет! (Антропова Е.Б "Приключения Потеряшкина в Житейском море")
- А что хочешь делай, а чтоб к утру завтра на работе. А то под суд отдам. (Абрамов Ф.А. "Валенки")
- Дедушко, а какое лекарство лучше всех? (Абрамов Ф.А. "Лучшее лекарство")
- Купите девочке игрушку и она успокоится. (Королева-Гермаковская Е.К. "Москва")
4 станция "Игр со стихами" (слово - учение)
Задание: кто больше знает стихов поэтов Архангельского Севера (Власенкова Н.С. "Солнечный зайчик", Рубцов Н.М. "Ворона", "Улетели листья", "Коза", Сычова Г.П. "Закрытый талант", Фокина О.А. "Весна", "Здравствуй, зима!")
5 станция "Собери пазлы" (слово - Пушкин А.С.)
Задание: собрать пазл-портрет и назвать писателя или поэта.
Затем дети составляют предложение из собранных слов. Слово-подсказка спрятана в изречении. Дети ищут удивительную книгу-клад. Находят в ней золотые монеты и конфеты.
В конце игры подводятся итоги. Победителей награждают почетными медалями.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
"Собери пазлы"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".
Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...
Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок» Тема: «Библиотека»
Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей....
Социокультурный проект « Путешествие по страницам книг известного детского писателя С.В. Михалкова»
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...
Знакомство детей с писателями севера в проекте «СКАЗКИ О ШИШЕ»
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...
Проект «По страницам книг любимых детских писателей»
Вид проекта: информационно-творческий, долгосрочный ( с октября 2018г. по январь 2019г)Авторы проекта: воспитатели Чулкова Н.А, Маслова Е.ИУчастники проекта: дети логопедической группы, родители, педа...
Проект «По страницам книг любимых детских писателей»
Вид проекта: информационно-творческий, долгосрочный Участники проекта: дети логопедической группы, родители, педагоги, психолог, логопедАктуальность данного проекта.На сегодняшний день у детей наблюда...
По страницам любимых книг великого писателя К.И. Чуковского
Выставка детских работ к произведениям К.И Чуковского....