Контрольное занятие
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Ольга Леонидовна Романова

"Листья из волшебного леса" Художественная литература, аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listya_iz_volshebnogo_lesa._kontrolnoe_zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Листья из волшебного леса».

Цель: Учить выбирать нужные листочки в соответствии с образцом. Занятие направлено на многократное закрепление приема наклеивания засушенных листочков. Развивать у детей творческое воображение. Опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка, ребенок должен увидеть в нем какой-либо предмет окружающего мира, а для большего сходства дорисовать мелкие изображения гуашью. Работа с растениями (листьями) прекрасно развивает фантазию, творческое мышление, выдумку, учить анализировать, сопоставлять, думать. Давать листочкам вторую жизнь в чудесной аппликации. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы. Сказочный персонаж Лесовик (рисунок или игрушка), засушенные листочки, альбомный лист, клей, тряпочка и кисточка для клея, фломастеры или карандаши, музыка «Осень», белые бумажные салфетки.

Ход занятия.

Дети на ковре.

1. Д/И «Времена года», «Признаки осени».

 2. Чтение рассказа «Птицы и листья».

В лучах солнца, проникающих в лес осенний, не поймёшь, где листья и где птицы летят.

А на большой лесной поляне и упавшие листья не находят покоя: одни, как мыши, перебегают полянку, другие хороводом кружатся, вихрятся, носятся и, когда попадают в течение ветра над лесом, опрометью мчатся под синими, почти чёрными тучами и между ними голубыми сияющими небесными полянками, и тут уже не поймёшь, где листья мчатся, а где перелётные птички.

Папоротник ещё совсем зелёный стоял, но его теперь доверху завалило листвой, ароматной, шумящей под ногой.

                                                                                 М. Пришвин.

- Почему рассказ называется «Птицы и листья»?

- Что происходит осенью с листьями?

- Почему птиц сравнивают с листьями?

Ответы детей.

3.  К детям приходит Лесовичок, и дарит детям кленовые листочки.  

Предложите детям:

  1. Рассмотреть листочки, которые подарил Лесовичок.

 - Какого они цвета?

- На что они похожи? (на ладони наших рук).

- Какие они на ощупь?

  1. Физминутка «Топай мишка».

Топай Мишка, хлопай Мишка.

 Приседай со мной братишка.

      Руки вверх, вперед и вниз.

      Улыбайся и садись.

6. Чтение сказки «Путешествие кленового листочка».

Жил - был Кленовый листок. У него было много братьев – листьев, которые росли на клене. Они шумели, качались, слушали пение птиц и звонкое журчание ручейка, разговаривали с другими деревьями, что росли в лесу. Представьте, как листья разговаривали друг с другом (Ш-Ш-Ш).

Однажды Кленовый листок посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал: так красиво блеснули они золотом! Тут налетел ветерок, и с деревьев посыпались желтые, красные, оранжевые листья. Они плавно летали, медленно кружились, поблескивали на солнце золотыми боками и шелестели чуть слышно: ш – ш – ш …- как красиво вы кружитесь, - сказал Кленовый листок.

- Лети с нами. Это так удивительно.

- Лечу, - крикнул им Кленовый листок и оторвался от ветки. Его подхватил налетевший ветер и закружил. А рядом с ним кружились и летели березовые, дубовые листья. Тут ветер стих, и Кленовый листок сал плавно опускался, но вдруг за что-то  зацепился.

- Не дергай так, ты порвешь мои сети! – услышал он испуганный голосок. Перед листом появился Паучок.

- Ты же не муха!

Кленовый листок вежливо извинился и попросил Паучка отцепить его. Он ведь не хотел цепляться, он просто летел.

Паучок перестал сердиться и задумался в слух: «Летел…Конечно, не сидел же на одном месте. И потом, осенью – все летают». Листок спросил Паучка: «Значит, мне захотелось лететь, потому что осень?» - «Да, - ответил Паучок, - летом ты был нужен дереву. Ты ловил для него солнечные лучи. А сейчас дерево собирается спать, и оно отпустило тебя».

Тут Паучок распутал паутину. Ветер надул ее, как парус, и Паучок полетел: «Прощай…»

Тут же ветер подхватил Кленовый листок и опустил его в Ручеек, который пел свою веселую песенку: динь – динь – динь, Буль – Буль – Буль. Ручеек был приветливым и, с кем не встречался, со всеми говорил. Кленовому Листочку он сказал: «Как ты хорош! Побежим вместе». И Кленовый листок побежал вместе с Ручейком.

Увидели Ручеек и Листок, что на берегу, Медведь сидит, пригорюнился. «Что пригорюнился, Миша?» - спросил Ручеек. «Жалко мне с летом прощаться. В берлогу надо ложится спать, а всю зиму спать совсем не весело». – «Не горюй, не печалься! – сказал Ручеек. – Не заметишь во сне, как Весна придет. А что бы сны приятные снились, я тебе песенку спою».

И дальше побежал Ручеек с Кленовым листиком. Потом Листик пристал к бережку рядом с двукрылым Семечком. Точно таким же, какие висели на его родной ветке!

- «Ой, как хорошо, - сказало Семечко – ты укроешь меня от холода, а весной я пущу росток, что бы вырос новый клен. «Так вот зачем листья осенью летают и падают на землю», - сказал Кленовый листок.

Вот наше путешествие и закончилось.

  1.  Пальчиковая гимнастика « Деревья»

     

      Появились мы из почки -

 На ветру дрожат листочки.

 

Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

Дети садятся за столы.

  1. Показ выполнения работы воспитателем.

Приклеить выбранный листочек на альбомный лист, дорисовать мелкие детали (голову, клюв).

8. Самостоятельная работа детей.

Дети, быстро справившиеся с заданием, могут приклеить еще один или два листочка и дорисовать картинки, и из бумажной салфетки наклеить облака.

Анализ детских работ.

Помогите Лесовичку выбрать наиболее интересные по замыслу и аккуратно выполненные аппликации для его волшебного альбома.

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Художественная литература и аппликация.

Тема:

«Листья из волшебного леса».

        Воспитатель:

        Романова О. Л.

        Средняя группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное занятие по математике для детей старшей группы.

Цель:1.определить уровень знаний детей по изученным темам;2. закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10;3. упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними;4. з...

Презентация "Контрольное занятие по математике в подготовительной группе"

Презентация используется как контрольное занятие в конце года....

Контрольное занятие "Умелые ручки"

на тему "Умелые ручки"...

конспект учетно-контрольного занятия

учетно-контрольное занятие по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..." по программе "Детский сад 2100"...

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»

Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...

Конспект контрольного занятия по математике в средней группе.

Выявить представления детей по материалам обучения:Количественный счет до 5 и сообщение его с цифрами (1 - 5) .Знать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, умение...