Проект Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к ее усвоению. Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.
Для развития речи детей в нашем дошкольном образовательном учреждении создано множество педагогических условий, одним из которых является театрализованная деятельность. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д.
Данный проект позволит решить многие педагогические задачи, в том числе касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных постановках, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованные представления прививают ребенку устойчивый интерес к родной культуре, театру.
Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, комфортному пребыванию ребенка в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческий проект по театральной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
«Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста»
Воспитатель группы №5 «Гномики»
Анисимова Наталья Юрьевна
«Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста»
Цель проекта:
1. Развитие речи и артистических способностей у детей через театральную деятельность.
Задачи проекта:
1. Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
2. Продолжать активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас.
3 . Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
4 ..Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
6. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
7.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети.
Длительность: долгосрочный,
Направление: творческий.
Целевая группа проекта: проект предназначен для детей средней группы «Гномики».
Постановка проблемы.
Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к ее усвоению. Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.
Для развития речи детей в нашем дошкольном образовательном учреждении создано множество педагогических условий, одним из которых является театрализованная деятельность. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д.
Данный проект позволит решить многие педагогические задачи, в том числе касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных постановках, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованные представления прививают ребенку устойчивый интерес к родной культуре, театру.
Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, комфортному пребыванию ребенка в детском саду.
2 ЭТАП - основной
Сбор, анализ, систематизация информации об изучаемом объекте .
На этом этапе проводились игры театральные подвижные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, Речевые и дыхательные упражнения, Пальчиковые гимнастики.
Творческая деятельность детей и воспитателей.
На этом этапе проводились - игры на развитие мимики» Люблю не люблю», игры на выражение эмоциональных состояний, музыкальные этюды «Маленькие котята», « Веселые поросята», «Сердитый козлик».Проводился показ пальчикового театра по сказкам « Три поросенка».
Работа с родителями
Консультации для родителей:
- « Роль театральных игр в развитии речи детей»
- «Сказочные герои – глазами детей»,
- « Праздники и досуги в детском саду»,
- «Играйте вместе с детьми».
Беседы на тему: Игра – приобщение детей к театральной деятельности»
3 ЭТАП – заключительный.
Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы театральной деятельности на педсовете, а также на родительском собрании,
Показ сказки «Теремок» для детей среднего возраста.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия | Участники | Сроки |
Подготовительный этап | ||
Октябрь
| ||
1. Составление плана работы
2 . Разработка содержания проекта
3 . Подборка художественных произведений, мини сценок, инсценировок, словесных игр поданной теме.
4 . Подбор музыкального материала, художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы
5 . Разработка реализации проекта: поиск материала, информации.
| Педагог
Педагог
Педагог
Педагог
Педагог
|
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
|
Основной этап |
|
|
Ноябрь
| ||
1 . Книжная неделя по сказкам С.В. Михалкова «Дядя Степа»
2 . Выразительное чтение произведения «Дядя Степа».
3 . Развлечение для детей В Гостях у С.В.Михалкова, биография для малышей | Педагог Дети
Педагог Дети
Педагог Дети
Педагог, Логопед,Дети | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя. |
Декабрь
| ||
1 . Артикуляционная гимнастика, зарядка для губ: «Веселый пятачок».Упражнения на три вида выдыхания со звуком и: «С», «Ш», «З»,
2 . Игра на развитие ‘эмоций: «Рисуем настроение»
3 . Игры на выражение эмоциональных состояний. Музыкальные этюды: « Маленькие котята», «Веселые поросята», «Сердитый козлик».
| Дети Педагог Логопед
Психолог Дети
Педагог, Дети. | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
|
Январь
| ||
1 . Наглядная информация для родителей: « Театр в детском саду».
2 . Пальчиковый театр «Теремок».
3 . Консультация для родителей «Праздники и досуги в детском саду» 4 . Изготовление атрибутов для инсценировки «Кошкин дом» | Педагог Родители.
Педагог Дети
Педагог Родители.
Родители | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Февраль | ||
1 . Сюжетно ролевая игра «Театр».
3 . Консультация для родителей на тему: « Сказочные герои, глазами детей».
.
|
Педагог дети
Педагоги Родители Педагог
|
2 недели
3 неделя
4неделя |
Март
| ||
1 . Разучивание стихов о животных (имитация, звукоподражание).
2. Показ настольного театра по сказке «Три медведя».
3 . Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»
4 . Беседа с родителями на тему: « Игра – приобщение детей к театральной деятельности».
5 . Сюжетно – ролевая игра « Театр»
|
Педагог Дети
Педагог Дети. Муз. работник
Педагог Родители
Дети.
|
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
|
Апрель
| ||
1 . Игра – развлечение «У медведя во бору».
2 . Творческая игра со словом: « Море волнуется», «Водяной».
3 . Консультация для родителей « Роль театральных игр на развитие речи детей». 4.Открытое занятие на День открытых дверей «Теремок» |
Дети, Педагог.
Дети
Педагог, Дети. Муз. Работник.
|
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Конечный результат проделанной работы.
Поставленные педагогам цели достигнуты путем длительной работы дети узнали много нового и неизвестного им ранее о театре, познакомились с историей театра роли актера. Ими были получены все ответы на поставленные вопросы. Через мимику и жесты научились передавать образ какого либо героя, его характер. Играя в инсценировках расширили свой словарный запас, сформировалась выразительная речь. Больше всего из данного проекта детям понравилось, участвовать в праздниках и развлечениях, играть в инсценировках.. Дети с большим удовольствием принимали участие в театрализованной деятельности. Ребята стали эмоционально отзывчивы, более широко и уверенней проявляют свои положительные эмоции, доброжелательны друг к другу.
Предварительный просмотр:
Творческий проект по театральной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
«Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста»
Воспитатель группы №5 «Гномики»
Анисимова Наталья Юрьевна
«Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста»
Цель проекта:
1. Развитие речи и артистических способностей у детей через театральную деятельность.
Задачи проекта:
1. Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
2. Продолжать активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас.
3 . Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
4 ..Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
6. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
7.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети.
Длительность: долгосрочный,
Направление: творческий.
Целевая группа проекта: проект предназначен для детей средней группы «Гномики».
Постановка проблемы.
Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к ее усвоению. Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.
Для развития речи детей в нашем дошкольном образовательном учреждении создано множество педагогических условий, одним из которых является театрализованная деятельность. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д.
Данный проект позволит решить многие педагогические задачи, в том числе касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных постановках, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованные представления прививают ребенку устойчивый интерес к родной культуре, театру.
Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, комфортному пребыванию ребенка в детском саду.
2 ЭТАП - основной
Сбор, анализ, систематизация информации об изучаемом объекте .
На этом этапе проводились игры театральные подвижные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, Речевые и дыхательные упражнения, Пальчиковые гимнастики.
Творческая деятельность детей и воспитателей.
На этом этапе проводились - игры на развитие мимики» Люблю не люблю», игры на выражение эмоциональных состояний, музыкальные этюды «Маленькие котята», « Веселые поросята», «Сердитый козлик».Проводился показ пальчикового театра по сказкам « Три поросенка».
Работа с родителями
Консультации для родителей:
- « Роль театральных игр в развитии речи детей»
- «Сказочные герои – глазами детей»,
- « Праздники и досуги в детском саду»,
- «Играйте вместе с детьми».
Беседы на тему: Игра – приобщение детей к театральной деятельности»
3 ЭТАП – заключительный.
Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы театральной деятельности на педсовете, а также на родительском собрании,
Показ сказки «Теремок» для детей среднего возраста.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия | Участники | Сроки |
Подготовительный этап | ||
Октябрь
| ||
1. Составление плана работы
2 . Разработка содержания проекта
3 . Подборка художественных произведений, мини сценок, инсценировок, словесных игр поданной теме.
4 . Подбор музыкального материала, художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы
5 . Разработка реализации проекта: поиск материала, информации.
| Педагог
Педагог
Педагог
Педагог
Педагог
|
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
|
Основной этап |
|
|
Ноябрь
| ||
1 . Книжная неделя по сказкам С.В. Михалкова «Дядя Степа»
2 . Выразительное чтение произведения «Дядя Степа».
3 . Развлечение для детей В Гостях у С.В.Михалкова, биография для малышей | Педагог Дети
Педагог Дети
Педагог Дети
Педагог, Логопед,Дети | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя. |
Декабрь
| ||
1 . Артикуляционная гимнастика, зарядка для губ: «Веселый пятачок».Упражнения на три вида выдыхания со звуком и: «С», «Ш», «З»,
2 . Игра на развитие ‘эмоций: «Рисуем настроение»
3 . Игры на выражение эмоциональных состояний. Музыкальные этюды: « Маленькие котята», «Веселые поросята», «Сердитый козлик».
| Дети Педагог Логопед
Психолог Дети
Педагог, Дети. | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
|
Январь
| ||
1 . Наглядная информация для родителей: « Театр в детском саду».
2 . Пальчиковый театр «Теремок».
3 . Консультация для родителей «Праздники и досуги в детском саду» 4 . Изготовление атрибутов для инсценировки «Кошкин дом» | Педагог Родители.
Педагог Дети
Педагог Родители.
Родители | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Февраль | ||
1 . Сюжетно ролевая игра «Театр».
3 . Консультация для родителей на тему: « Сказочные герои, глазами детей».
.
|
Педагог дети
Педагоги Родители Педагог
|
2 недели
3 неделя
4неделя |
Март
| ||
1 . Разучивание стихов о животных (имитация, звукоподражание).
2. Показ настольного театра по сказке «Три медведя».
3 . Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»
4 . Беседа с родителями на тему: « Игра – приобщение детей к театральной деятельности».
5 . Сюжетно – ролевая игра « Театр»
|
Педагог Дети
Педагог Дети. Муз. работник
Педагог Родители
Дети.
|
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
|
Апрель
| ||
1 . Игра – развлечение «У медведя во бору».
2 . Творческая игра со словом: « Море волнуется», «Водяной».
3 . Консультация для родителей « Роль театральных игр на развитие речи детей». 4.Открытое занятие на День открытых дверей «Теремок» |
Дети, Педагог.
Дети
Педагог, Дети. Муз. Работник.
|
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Конечный результат проделанной работы.
Поставленные педагогам цели достигнуты путем длительной работы дети узнали много нового и неизвестного им ранее о театре, познакомились с историей театра роли актера. Ими были получены все ответы на поставленные вопросы. Через мимику и жесты научились передавать образ какого либо героя, его характер. Играя в инсценировках расширили свой словарный запас, сформировалась выразительная речь. Больше всего из данного проекта детям понравилось, участвовать в праздниках и развлечениях, играть в инсценировках.. Дети с большим удовольствием принимали участие в театрализованной деятельности. Ребята стали эмоционально отзывчивы, более широко и уверенней проявляют свои положительные эмоции, доброжелательны друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...
Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста в летний период на прогулке
В данном выступлении представлен опыт работы по театрализованной деятельности в летний период, проводимой на прогулке. Определены условия всестороннего развития дошкольников 4-5 лет посредством этого ...
Конспект театрализованного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. «Настольный театр «Красная шапочка».
Цель: развивать речь и речевое общение...
Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»
Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»...
Буклет «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ...
Картотека игр по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
В данном приложение собраны игры на развитие фантазии и воображения дошкольников 4 - 5 лет...
Мастер – класс для педагогов. «Изготовление платковых кукол для театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».
Одной из задач образовательного учреждения является формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образoвания. Oснoвным направле...