Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»
картотека (старшая группа)
Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_teatralizovannye_igry_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 555.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»
Уважаемые родители!
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.
Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью.
Замечено, что умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенку нужно научиться владеть разнообразными средствами интонационной выразительности: мимикой, телодвижениями, жестами, интонацией.
В 5-6 лет дети активно участвуют в театрализованных играх. Они могут самостоятельно постановить спектакль, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль», «Заяц и еж», произведения Л. Толстого, Г. Х. Андерсена, Н. Носова.
В 6-7 лет у детей развиваются умения одни и те же действия выполнять в разных ситуация по-разному. Воспитывается доброжелательность, общительность в диалогах со сверстниками. Дети учатся адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное. Могут сочинять этюды с нафантазированными обстоятельствами: по сказкам «Дюймовочка», «Золушка», «Аленький цветочек», «Принцесса на горошине». Разыгрывают спектакли по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», К. И. Чуковскому «Федорино горе», А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Как подготовить ребенка дома к театрализованной игре. Это сделать не сложно, если задаться целью:
• просмотреть спектакль для детей или мультфильм и побеседовать о содержании, оценить поступки героев, оценить средства драматизации - жесты, мимику, движения, костюмы, декорации (реквизит);
• обыграть с ребенком отдельные сцены, разыграть ролевые диалоги на основе текста,;
• проводить с ребенком артикуляционные упражнения (можно взять в Интернете, выучить чистоговорки и скороговорки, стихи;
• давать задания для развития речевой интонационной выразительности путем подражания («скажи как медведь», «назови свое имя ласково, с грустью», попроси, потребуй и т. д.);
• играть в игры-превращения («учись владеть своим телом», игра-имитация образов животных, людей, литературных персонажей: ты- еж, принцесса, крот);
• играть в игры на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы «любопытный ребенок» «подари цветок», «первый снег» и др. ;
• обыграть упражнения по этике во время драматизаций («хорошо или плохо», «так или не так»);
• игра - импровизация с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
• подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Уважаемые родители!
Ваша роль в организации театрализованных игр дома сводится к тому, что вам самим необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация вашего голоса - образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить игры или упражнения своим детям, следует неоднократно поупражняться самому. При этом во время подготовительных игр и упражнений необходимо внимательно выслушивать ответы и предложения ребенка; при знакомстве ребенка с героями произведения выделять время на то, чтобы он мог подействовать или поговорить с ними; различными способами вызывать у детей радость.
В старшем дошкольном возрасте дети играют в «режиссеров».
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Важная особенность этих игр состоит в переносе функции с одного объекта реальности на другой. Их сходство с режиссерской работой в том, что ребенок придумывает мизансцены, т. е. организует пространство, сам исполняет все роли или просто сопровождает игру «дикторским» текстом.
Если детей в семье несколько, то режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведет игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.
Вид режиссерской игры определяется в соответствии с театром, имеющимся дома: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый) и т. д.
Взрослый вместе с ребенком может сделать куклы для театра самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"
В памятке представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарны математических представлений. С помощью игр занятие станет занимательнее и инте...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Памятка для родителейПредлагаем Вам примерные вопросы, которые Вы можете задавать детям, при формировании у них первоначальных знаний о людях разных профессий.1. Название профессии. Кто это? (Ребёнок ...
Буклет «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ...
Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду
Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.Задачи театрализованных игр: Учить детей ориентироват...
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры с детьми старшего дошкольного возраста"
Цели пальчиковых игр: Снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, связной речи, коммуникативных навыков будущего школьника....
театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид творчества. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Применение театрализованной дея...