Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием ИКТ занятие по художественной литературе
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Пикалова Светлана Вячеславовна

«Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котёнка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_otkrytoe_zanyatie.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

с детьми с использованием ИКТ

в средней группе

«Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котёнка»

Воспитатель: Пикалова С.В.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательная (развитие речи), музыкально-ритмичная.

Задачи:

Образовательные - продолжать учить детей понимать содержание художественного произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, формировать навыки пересказа; обогатить и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие – стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, развивать у детей логическое мышление и познавательный интерес, развивать моторику рук; способствовать созданию положительного эмоционального настроя и проявлению активности на занятии.

Воспитательные – воспитывать у детей интерес к чтению и пониманию рассказа, воспитывать в детях следующие нравственные качества: сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Используемая методическая литература:

В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе

Н.Г.Затулина. Развитие речи. Средняя группа

Используемое оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, презентация рассказа «Три котёнка» В. Сутеева, игрушка поезд, герои – кошка, мышка, карточки с картинками.

Сюрпризный момент - воздушные шары.

Ход занятия:

1.Воспитатель:

Дальние дали, чудесные страны,

Манят меня сквозь «снега и туманы».

На поездах, кораблях и верблюдах,

Снова я еду на поиски чуда.

Воспитатель: а вы любите путешествовать?

Дети, давайте отправимся в непростое, а в сказочное путешествие, в путешествие по страницам рассказа замечательного детского писателя В.Сутеева.

Слайд 1.(портрет В. Сутеева)

Он очень любил детей и написал для них много весёлых и интересных рассказов и сказок.

Итак, мы отравляемся в путь…, а на чем же мы поедем, как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: мы поедем на сказочном паровозике знаний (достать игрушку паровозик) садитесь в вагончики (дети сгибают руки в локтях, делают вращательные движения вперёд), поехали. «Загудел паровоз и вагончики повёз ту-ту-ту». Итак, у нас 1 остановка, она называется «Внимательный слушатель».

- Ребята, а вы отгадаете загадку?

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?

Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и рассказ, с которым мы познакомимся про котят. Написал этот рассказ писатель-сказочник В. Сутеев.

 

Воспитатель: ой, посмотрите, кто встречает нас на этой станции, кто это ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это же весёлая кошка.

Появляется кошка.

Кошка: здравствуйте ребята, я гляжу, вы такие умные, весёлые, но я вас дальше не пущу, пока вы не отгадаете мою загадку, если вы её отгадаете, то мы узнаем название рассказа. По страницам, которого вы собрались путешествовать.

Воспитатель: отгадаем загадку, ребята? Слушайте внимательно…

Кошка: Зубы острые, что иглы,

Коготки ещё острей.

И походка как у тигра,

Только он не царь зверей,

Даже вовсе не тигрёнок,

А пушистенький (Котёнок)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, итак, посмотрите на экран, мы с вами сегодня познакомимся с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Садитесь поудобнее, ребята, слушайте рассказ внимательно. Кошка приготовила для вас сложное задание.

2. Прослушивание рассказа в аудиозаписи.

Словарная работа: самоварная труба.

Воспитатель: дети, в рассказе нам встретилось незнакомое слово САМОВАРНАЯ труба, я расскажу вам, что это слово обозначает. Раньше, чай кипятили не в чайнике, а в самоваре, вот он как выглядит (2 слайд). Нагревался самовар при помощи огня, а из трубы шёл дым.

- Ребята, вам понравился рассказ? А вы внимательно слушали? А давайте проверим…

-О ком рассказ?

-Кого котята встретили на пути?

-Какого цвета котята были сначала?

-Какими они стали после погони за мышью?

- Куда прыгнула лягушка?

-Какими они вылезли из трубы?

-Какими они стали после погони за рыбой?

-Какими они станут, когда придут домой?

Ответы детей.

Прослушивание рассказа в аудиозаписи (просмотр слайдов презентации по рассказу В.Сутеева «Три котёнка»)

Воспитатель: дети, вы внимательно слушали рассказ, а вот кошка отвлеклась…

Кошка: ребята, отвлеклась и прослушала рассказ, пожалуйста, перескажите мне его, кто начнёт пересказ? (Дети пересказывают рассказ, опираясь на слайды презентации).

Кошка: молодцы, мне очень понравилось, как вы пересказывали рассказ, я его тоже запомнила, а теперь мы с вами немножко поиграем: (физкультминутка)

Физкультминутка

« Котёнок» под музыку. (текст стихотворения проговаривается совместно с детьми)

 Котенька - котик,

Мягкий животик,

Ушки на макушке,

Когти - царапушки,

Очень длинные усы,

Глазки, словно фонари,

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Кот поднимет

Хвост трубой

И бежит скорей домой:

Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

(покачивают согнутыми перед грудью руками, гладят ладошкой живот)

(приставляют ладони к голове)

(сжимают и разжимают пальцы)

(прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны «усы»)

(показывают пальцами очки) (поочерёдно мягкими движениями выставляют вперёд руки)

(поднимают одну руку вверх)

(быстро перебирают руками перед грудью)

(«манят» руками), (соединяют ладони «миска»)

Воспитатель: молодцы, я думаю, кошка осталась очень  вами довольна! Давайте скажем кошке «спасибо» и «до свидания». Теперь мы смело можем отправляться дальше, на следующую станцию… садитесь в паровозик.

«Загудел паровоз, и вагончики повёз ту-ту-ту».

Стоп, приехали на станцию «Игровая».

Ехали, мы ехали и приехали в гости к Мудрой мышке.

Дети вежливо здороваются с мышкой.

Воспитатель: ребята, Мудрая мышка тоже приготовила для нас задания, пока мы их не выполним, мы не сможем вернуться домой.

Мышка: ребята, я слышала, вы рассказ пересказывали очень интересный.

-Как он называется?

-А кто же герои этого рассказа?

- Назовите героев ласково…

Ответы детей.

Мышка: а теперь мы с вами поиграем  в Д/и « Найди героев», я раздам вам карточки с картинками, на них изображены животные, вы должны найти тех животных, которых повстречали на своём пути котята. (Мышка, лягушка, рыбка).

Мышка: молодцы, ребята, всё правильно, вы очень внимательные и находчивые.

Воспитатель: молодцы, а теперь нам пора отправляться обратно домой, давайте попрощаемся с мышкой и скажем ей спасибо. Садитесь, дети в паровоз, поехали «Загудел паровоз, и вагончики повёз « ту-ту-ту».

Дети имитируют поезд, делают несколько кругов на ковре.

3.Итог.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?

-Что понравилось?

Оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: А теперь, ребята, я приготовила вам воздушные шары разных цветов, посмотрите, какие они красивые! Возьмите, в руку себе любой понравившейся шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида».      Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».

      Программные задачи:I Образовательные:1.  Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).

Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий  для   развития умственных, творческих способностей детей. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Сказок».

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группыпо ознакомлению с художественной литературой«Путешествие в Страну Сказок»....