Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием ИКТ занятие по художественной литературе
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему
«Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_otkrytoe_zanyatie.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми с использованием ИКТ
в средней группе
«Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котёнка»
Воспитатель: Пикалова С.В.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательная (развитие речи), музыкально-ритмичная.
Задачи:
Образовательные - продолжать учить детей понимать содержание художественного произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, формировать навыки пересказа; обогатить и активизировать словарный запас детей.
Коррекционно-развивающие – стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, развивать у детей логическое мышление и познавательный интерес, развивать моторику рук; способствовать созданию положительного эмоционального настроя и проявлению активности на занятии.
Воспитательные – воспитывать у детей интерес к чтению и пониманию рассказа, воспитывать в детях следующие нравственные качества: сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
Используемая методическая литература:
В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе
Н.Г.Затулина. Развитие речи. Средняя группа
Используемое оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, презентация рассказа «Три котёнка» В. Сутеева, игрушка поезд, герои – кошка, мышка, карточки с картинками.
Сюрпризный момент - воздушные шары.
Ход занятия:
1.Воспитатель:
Дальние дали, чудесные страны,
Манят меня сквозь «снега и туманы».
На поездах, кораблях и верблюдах,
Снова я еду на поиски чуда.
Воспитатель: а вы любите путешествовать?
Дети, давайте отправимся в непростое, а в сказочное путешествие, в путешествие по страницам рассказа замечательного детского писателя В.Сутеева.
Слайд 1.(портрет В. Сутеева)
Он очень любил детей и написал для них много весёлых и интересных рассказов и сказок.
Итак, мы отравляемся в путь…, а на чем же мы поедем, как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: мы поедем на сказочном паровозике знаний (достать игрушку паровозик) садитесь в вагончики (дети сгибают руки в локтях, делают вращательные движения вперёд), поехали. «Загудел паровоз и вагончики повёз ту-ту-ту». Итак, у нас 1 остановка, она называется «Внимательный слушатель».
- Ребята, а вы отгадаете загадку?
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой!
Кто к нам просится домой?
Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и рассказ, с которым мы познакомимся про котят. Написал этот рассказ писатель-сказочник В. Сутеев.
Воспитатель: ой, посмотрите, кто встречает нас на этой станции, кто это ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это же весёлая кошка.
Появляется кошка.
Кошка: здравствуйте ребята, я гляжу, вы такие умные, весёлые, но я вас дальше не пущу, пока вы не отгадаете мою загадку, если вы её отгадаете, то мы узнаем название рассказа. По страницам, которого вы собрались путешествовать.
Воспитатель: отгадаем загадку, ребята? Слушайте внимательно…
Кошка: Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький (Котёнок)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, итак, посмотрите на экран, мы с вами сегодня познакомимся с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Садитесь поудобнее, ребята, слушайте рассказ внимательно. Кошка приготовила для вас сложное задание.
2. Прослушивание рассказа в аудиозаписи.
Словарная работа: самоварная труба.
Воспитатель: дети, в рассказе нам встретилось незнакомое слово САМОВАРНАЯ труба, я расскажу вам, что это слово обозначает. Раньше, чай кипятили не в чайнике, а в самоваре, вот он как выглядит (2 слайд). Нагревался самовар при помощи огня, а из трубы шёл дым.
- Ребята, вам понравился рассказ? А вы внимательно слушали? А давайте проверим…
-О ком рассказ?
-Кого котята встретили на пути?
-Какого цвета котята были сначала?
-Какими они стали после погони за мышью?
- Куда прыгнула лягушка?
-Какими они вылезли из трубы?
-Какими они стали после погони за рыбой?
-Какими они станут, когда придут домой?
Ответы детей.
Прослушивание рассказа в аудиозаписи (просмотр слайдов презентации по рассказу В.Сутеева «Три котёнка»)
Воспитатель: дети, вы внимательно слушали рассказ, а вот кошка отвлеклась…
Кошка: ребята, отвлеклась и прослушала рассказ, пожалуйста, перескажите мне его, кто начнёт пересказ? (Дети пересказывают рассказ, опираясь на слайды презентации).
Кошка: молодцы, мне очень понравилось, как вы пересказывали рассказ, я его тоже запомнила, а теперь мы с вами немножко поиграем: (физкультминутка)
Физкультминутка
« Котёнок» под музыку. (текст стихотворения проговаривается совместно с детьми)
Котенька - котик,
Мягкий животик,
Ушки на макушке,
Когти - царапушки,
Очень длинные усы,
Глазки, словно фонари,
Мягонькие лапочки,
Как меховые тапочки.
Кот поднимет
Хвост трубой
И бежит скорей домой:
Дайте коте молока,
Миска у него пуста.
Мяу! Мяу! Мяу!
(покачивают согнутыми перед грудью руками, гладят ладошкой живот)
(приставляют ладони к голове)
(сжимают и разжимают пальцы)
(прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны «усы»)
(показывают пальцами очки) (поочерёдно мягкими движениями выставляют вперёд руки)
(поднимают одну руку вверх)
(быстро перебирают руками перед грудью)
(«манят» руками), (соединяют ладони «миска»)
Воспитатель: молодцы, я думаю, кошка осталась очень вами довольна! Давайте скажем кошке «спасибо» и «до свидания». Теперь мы смело можем отправляться дальше, на следующую станцию… садитесь в паровозик.
«Загудел паровоз, и вагончики повёз ту-ту-ту».
Стоп, приехали на станцию «Игровая».
Ехали, мы ехали и приехали в гости к Мудрой мышке.
Дети вежливо здороваются с мышкой.
Воспитатель: ребята, Мудрая мышка тоже приготовила для нас задания, пока мы их не выполним, мы не сможем вернуться домой.
Мышка: ребята, я слышала, вы рассказ пересказывали очень интересный.
-Как он называется?
-А кто же герои этого рассказа?
- Назовите героев ласково…
Ответы детей.
Мышка: а теперь мы с вами поиграем в Д/и « Найди героев», я раздам вам карточки с картинками, на них изображены животные, вы должны найти тех животных, которых повстречали на своём пути котята. (Мышка, лягушка, рыбка).
Мышка: молодцы, ребята, всё правильно, вы очень внимательные и находчивые.
Воспитатель: молодцы, а теперь нам пора отправляться обратно домой, давайте попрощаемся с мышкой и скажем ей спасибо. Садитесь, дети в паровоз, поехали «Загудел паровоз, и вагончики повёз « ту-ту-ту».
Дети имитируют поезд, делают несколько кругов на ковре.
3.Итог.
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?
-Что понравилось?
Оценка деятельности детей.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: А теперь, ребята, я приготовила вам воздушные шары разных цветов, посмотрите, какие они красивые! Возьмите, в руку себе любой понравившейся шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель Быченко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"
Данное занятие является итоговым занятием по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы ....
Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».
Программные задачи:I Образовательные:1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).
Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей. ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой
Занятие по стихотворениям Я.Акима...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Сказок».
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группыпо ознакомлению с художественной литературой«Путешествие в Страну Сказок»....