Досуг "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_skazki_dosug.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг "Путешествие по русским народным сказкам"
Программное содержание.
1. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
2. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
3. Развивать творческое воображение.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Ход досуга:
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки - А как можно сказать о сказке, какая она?
( Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
- Вспомните пословицы о книге.
Дом без книги - день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать - будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
- Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга - ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Почему они называются народными? (Потому что их сочинил русский народ).
- Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Ребята, мы читали с вами много русских народных сказок, рассматривали к ни иллюстрации. Теперь вы знаете особенности сказок, написанных русским народом, сможете отличить их от сказок других авторов. Одним словом вы стали знатоками сказок. А теперь давайте узнаем кто у нас самый лучший знаток.
Давайте разделимся на 2 команды, каждая команда придумает себе название, можно использовать имя самого любимого героя сказок. Команды рассаживаются за столы.
- Ну что ребята попробуем ответить на вопросы героев сказок? (ответы детей)
- Давайте тогда я расскажу о правилах нашей викторины:
- Вопросы надо слушать внимательно
- Каждая команда будет отвечать по очереди, если команда затрудняется с ответом, то остальные команды могут заработать себе жетон, ответив правильно на вопрос.
- За правильный ответ я буду давать по одному жетону.
- Чья команда наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем.
- Удачи вам!
Задание № 1
Узнай персонажей русских народных сказок:
- Надо назвать из какой он сказки, как его (их) зовут.
(показ иллюстраций к сказкам)
Задание № 2
«Продолжи»
Я начинаю, а вы ее продолжаете.
Царевна – лягушка Сестрица – Аленушка
Гуси – лебеди Братец – Иванушка
Серый – волк Крошечка – Хаврошечка
Петушок – золотой гребешок Крылатый, мохнатый да - маслянистый
Сивка – бурка Кощей - Бессмертный
Задание № 3
«Исправь ошибку»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
Показ слайдов при правильном ответе.
Задание № 4
В какой сказке живут эти герои?
Бабушка, дедушка, волк, еж, медведь, лиса. – «Колобок»
Вода, лиса, козел? – «Лиса и козел»
Бабушка, дедушка, внучка, собака, мышка, кошка. – «Репка»
Печка, царь, царевна, щука. – «По щучьему велению»
Бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка. – «У страха глаза велики»
Кувшин, лиса, журавль. – «Как аукнется , так и откликнется»
Подвижная игра «Волк и семеро козлят»
«Волк» сидит в центре круга, а «козлята» идут вокруг в хороводе и весело поют.
Семеро, семеро, семеро козлят
Весело, весело, весело стоят,
Весело Всезнайке, весело Бодайке,
Весело Топтушке, весело Болтушке,
Весело Дразнилке, весело Мазилке,
И конечно, очень весело Кричалке!
Ну, давайте, братцы,
Прыгать и бодаться!
Волк от песни «просыпается» и бежит ловить «козлят»
Задание № 5
«Сказочные загадки»
- Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок) - Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.(Волк и семеро козлят) - Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.(Репка) - У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.(Гуси-лебеди) - Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! (Три медведя) - У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша. (Царевна-лягушка) - Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
- Эта девочка боится солнца и тепла.
Почему? Была из снега сделана она.(Снегурочка) - В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
- Какие вы все молодцы, как все хорошо знаете сказки! Давайте теперь посчитаем и выясним, какая же команда набрала больше всего жетонов.
Проводится подсчет жетонов, награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...