Чтение художественной литературы с применением ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему
Юрий Дмитриев. Что такое лес. Рассказы старичка-лесовичка (в сокращении)
Жил-был один юный художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? - подумал он. Лес - это деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал берёзы, рябины, дубы, клёны и ели, а в углу картины маленького человечка - старичка. Нарисовал и повесил художник картину на стену, полюбовался ею и лёг спать. А когда проснулся, то не узнал её.
- Что случилось? - удивился художник. - Почему мой лес засох? – стал думать художник.
- Какой же это лес? - вдруг услышал художник - Разве могут расти только одни деревья?
Посмотрел художник на картину и понял, что это старичок с ним разговаривает.
- Правильно, такого быть не может. И нарисовал новую картину, где в лесу растут деревья и кусты, ягоды и грибы, а среди зеленой травы множество ярких цветов.
- Вот теперь хорошо! - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть, да и цветочки исчезать с картины.
«На твоей картине нет насекомых. Они растениям необходимы. В природе всё взаимосвязано, у каждого, своя роль».
Художник взял кисточку, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились разнообразные насекомые.
«Ну, теперь всё в порядке»,- решил художник и, полюбовавшись на картину, уехал куда-то.
А когда вернулся, увидел картину и не поверил своим глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля и деревья без листьев.
Художник подошел к картине... и вдруг отшатнулся. Все на ней - и земля, и стволы, и ветви деревьев было покрыто полчищами жуков и гусениц.
- Это ты виноват, - закричал художник, - ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!
- Конечно - сказал старичок, - конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.
- Что же делать?! - в отчаянии воскликнул художник. - Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?
Никогда, - сказал старичок, - если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.
Долго работал художник, стараясь ничего не забыть.
Но когда он, наконец, собрался положить кисти, старичок сказал:
- Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб...
- Но, почему же, теперь он может погибнуть? Ведь здесь всё есть.
- Не всё, - сказал старичок.
И художник нарисовал животных
- Вот теперь это настоящий лес, - сказал старичок, - теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: деревья и кусты, ягоды и грибы, травы и цветы, птицы и животные. Теперь это настоящий лес – дом для всех.
- Пойду я погуляю по лесу, грибы к обеду соберу. Успеха тебе в делах, художник! – Попрощался старичок и скрылся за деревьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_skazke_chto_takoe_les.pptx | 2.52 МБ |
chto_takoe_les.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Что случилось? - удивился художник. - Почему мой лес засох? – стал думать художник. - Какой же это лес? - вдруг услышал художник - Разве могут расти только одни деревья? Посмотрел художник на картину и понял, что это старичок с ним разговаривает. - Правильно, такого быть не может.
И нарисовал новую картину, где в лесу растут деревья и кусты, ягоды и грибы, а среди зеленой травы множество ярких цветов. - Вот теперь хорошо! - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть, да и цветочки исчезать с картины. « На твоей картине нет насекомых. Они растениям необходимы. В природе всё взаимосвязано, у каждого своя роль».
Художник взял кисточку, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились разнообразные насекомые. «Ну, теперь всё в порядке»,- решил художник и, полюбовавшись на картину, уехал куда-то.
А когда вернулся, увидел картину и не поверил своим глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля и деревья без листьев. Художник подошел к картине... и вдруг отшатнулся. Все на ней - и земля, и стволы, и ветви деревьев было покрыто полчищами жуков и гусениц. - Это ты виноват, - закричал художник, - ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес! - Конечно - сказал старичок, - конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели. - Что же делать?! - в отчаянии воскликнул художник. - Неужели я не нарисую никогда настоящего леса? Никогда, - сказал старичок, - если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.
Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Но когда он, наконец, собрался положить кисти, старичок сказал: - Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб... - Но, почему же, теперь он может погибнуть? Ведь здесь всё есть. - Не всё, - сказал старичок.
И художник нарисовал животных - Вот теперь это настоящий лес, - сказал старичок, - теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: деревья и кусты, ягоды и грибы, травы и цветы, птицы и животные. Теперь это настоящий лес – дом для всех. - Пойду я погуляю по лесу, грибы к обеду соберу. Успеха тебе в делах, художник! – Попрощался старичок и скрылся за деревьями.
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы с применением ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии)
Юрий Дмитриев. Что такое лес. Рассказы старичка-лесовичка (в сокращении)
Жил-был один юный художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? - подумал он. Лес - это деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал берёзы, рябины, дубы, клёны и ели, а в углу картины маленького человечка - старичка. Нарисовал и повесил художник картину на стену, полюбовался ею и лёг спать. А когда проснулся, то не узнал её.
- Что случилось? - удивился художник. - Почему мой лес засох? – стал думать художник.
- Какой же это лес? - вдруг услышал художник - Разве могут расти только одни деревья?
Посмотрел художник на картину и понял, что это старичок с ним разговаривает.
- Правильно, такого быть не может. И нарисовал новую картину, где в лесу растут деревья и кусты, ягоды и грибы, а среди зеленой травы множество ярких цветов.
- Вот теперь хорошо! - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть, да и цветочки исчезать с картины.
«На твоей картине нет насекомых. Они растениям необходимы. В природе всё взаимосвязано, у каждого, своя роль».
Художник взял кисточку, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились разнообразные насекомые.
«Ну, теперь всё в порядке»,- решил художник и, полюбовавшись на картину, уехал куда-то.
А когда вернулся, увидел картину и не поверил своим глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля и деревья без листьев.
Художник подошел к картине... и вдруг отшатнулся. Все на ней - и земля, и стволы, и ветви деревьев было покрыто полчищами жуков и гусениц.
- Это ты виноват, - закричал художник, - ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!
- Конечно - сказал старичок, - конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.
- Что же делать?! - в отчаянии воскликнул художник. - Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?
Никогда, - сказал старичок, - если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.
Долго работал художник, стараясь ничего не забыть.
Но когда он, наконец, собрался положить кисти, старичок сказал:
- Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб...
- Но, почему же, теперь он может погибнуть? Ведь здесь всё есть.
- Не всё, - сказал старичок.
И художник нарисовал животных
- Вот теперь это настоящий лес, - сказал старичок, - теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: деревья и кусты, ягоды и грибы, травы и цветы, птицы и животные. Теперь это настоящий лес – дом для всех.
- Пойду я погуляю по лесу, грибы к обеду соберу. Успеха тебе в делах, художник! – Попрощался старичок и скрылся за деревьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"
Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой для подготовительной группы
Знакомство детей с художественной литературой по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой ....
МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »
1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...
Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»
Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...
Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...