Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цель: познакомить с богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сказках.
2. Закреплять умение у детей отгадывать загадки, пополнить словарный запас.
3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
4. Развивать внимание, память, воображение.
5. Привлекать детей к совместному участию с воспитателем в драматизации знакомой сказки.
6. Приучать использовать жесты, мимику, интонацию для передачи образов.
7. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
8. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
9. Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, создать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan-e_po_ozn._s_hud._lit.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №37 С.МЕСЯГУТОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
НА ТЕМУ:
"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"
Составила воспитатель
МДОУ ЦРР д/с№37
Канипова Л. А.
2018
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить с богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сказках.
2. Закреплять умение у детей отгадывать загадки, пополнить словарный запас.
3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
4. Развивать внимание, память, воображение.
5. Привлекать детей к совместному участию с воспитателем в драматизации знакомой сказки.
6. Приучать использовать жесты, мимику, интонацию для передачи образов.
7. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
8. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
9. Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, создать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: радость, трусливый, злой, голодный, толстый, сердитый, хитрая.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы.
Методические приемы:
1. Игровой
2. Наглядный (использование иллюстраций)
4. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Оборудование: Домик, в окнах которого иллюстрации к сказкам «Колобок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Теремок»;
маски к сказке « Теремок».
Ход ООД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель: -Когда мы с вами здороваемся, то чего желаем друг другу?
Дети: -Здоровья!
Воспитатель: -Правильно! Когда человек здоров, то у него должно быть какое настроение?
Дети: -Хорошее!
Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им тоже здоровья.
(дети здороваются).
Этюд «Приветствие»
А сейчас давайте вместе улыбнёмся вправо. Улыбнёмся влево, улыбнёмся нашим гостям. И гости в ответ улыбнутся нам тоже. Замечательно!
Воспитатель: -Вот мы с вами поздоровались, пожелали друг другу всего хорошего и у нас прекрасное настроение.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы любите путешествовать? ( Да )
Ребята, посмотрите, какой у меня паровоз!
Давайте отправимся на этом паровозе в страну сказок!
Вагончики, стройтесь:
- Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Чух, чух, чух!
Приехали!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! На каждом окошке висит замок. Интересно, кто в нём живёт? Для того, чтобы снять замки, нужно отгадать загадку:
«Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил,
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог.
Это сказка….(колобок)».
Воспитатель снимает замок и открывает окошко домика. В окне иллюстрация к сказке «Колобок».
« В гостях у колобка»
-Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (заяц)
-Какой был заяц по характеру? (трусливый )
-Покажите как заяц боится? ( дети изображают )
-Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной, ходит злой голодный. Кто это? (волк)
-Каким был волк, в сказке? (злым, голодным)
-Покажите какой волк злой ( дети изображают волка)
-Катился колобок, катился и встретил он медведя!
-Какой был в сказке медведь? (толстый, неповоротливый, большой, косолапый)
-Катился колобок, катился и встретил он лису!
-Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная)
-Покажите какая лиса хитрая ( дети изображают лису )
Ребята, какую песенку пел Колобок, когда катился по лесу?( веселую)
Давайте споем все вместе песенку колобка.
«Спой вместе с героем»
(«Я – Колобок, Колобок, по сусеку скребен, на
сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки
ушел, я от дедушки ушел»).
Молодцы, ребята!
- Ну, вот, один замок мы открыли.
Давайте, отгадаем ещё одну загадку:
«Был такой однажды случай:
Дом стоял в лесу дремучем.
В дом хозяева зашли-
Безобразие нашли.
На трёх стульях кто сидел?
Кто похлёбку всю доел?
Кто помчался без оглядки
Из мишуткиной кроватки?
Кто шмыгнул в окно, как ветер,
В старой сказке….(«три медведя»?»
Воспитатель снимает замок, открывает окошко.
-Иллюстрация к какой сказке в этом окошке? (ответ детей)
-А я знаю игру, которая тоже называется «Три медведя»:
Игра « Три медведя» Физкультминутка:
«Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой – большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой, приседают).
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулаки).
Дзинь – дзинь-дзинь (имитируют игру погремушками)»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами открыли уже 2 замка. Давайте попробуем открыть третий:
«В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная шапочка)»
Воспитатель снимает замок, открывает окошко:
-Всё верно. Ребята, Красная шапочка. Но ещё остаётся один замок. Слушайте последнюю загадку:
«Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать».
Как называется эта сказка? («Теремок»).
Воспитатель открывает окошко.
- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Норушка)
- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)
- Кто пришел последним? (Медведь)
- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)
-Всё верно. Ребята, посмотрите, мы открыли все окошки! Посмотрите , что у нас в домике? (ШАПОЧКИ- МАСКИ)
-А теперь я предлагаю вам поиграть сказку « Теремок »
Драматизация сказки « Теремок »
Рефлексия:
- Ребята, Вам понравилось наше путешествие ?
- А сейчас скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Вы были сегодня очень активными, находчивыми.
Хочу вручить вам каждому медальки с изображением сказки
« Теремок».
- Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места в поезде. Поехали:
-Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Чух, чух, чух! - Приехали.
Вы сегодня были молодцы, можно себе поаплодировать.
Занятие окончено, всем спасибо!
Исполняется песня «Сказочная страна»
Драматизация сказки « Теремок »
В: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
В: Никто мышке не отвечает.
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует.
И вот по полю скачет лягушка - квакушка, остановилась у теремка.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка, пусти к себе жить.
Мышка: А что ты будешь делать?
Лягушка: Буду воду из речки носить, ква-ква.
Мышка: Хорошо, заходи.
В: Запрыгнула лягушка-квакушка в теремок и стала жить вместе с мышкой! А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.
Все чаще идёт дождик… И тут к теремочку бежит зайчик-побегайчик (подбегает к теремку)
Зайчик: Терем, терем, теремок. Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: Я зайчик-побегайчик,пустите к себе жить!
Мышка и лягушка: А что ты будешь делать?
Заяц: Я умею играть, буду вас развлекать.
Мышка и лягушка: Хорошо, заходи.
В: Зайка прыг и запрыгнул в теремок.
Но что такое? Почему так кустики колышутся?
Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка сестричка.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка - норушка
Лягушка: Я, лягушка - квакушка
Заяц: Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка- сестричка. Пустите к себе жить.
Заяц: А что ты будешь делать?
Лиса: Буду терем прибирать, и уют создавать.
Мышка,лягушка,заяц: Хорошо, заходи.
В: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке. До чего же всем зверюшкам весело (кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Ветер завывает, снежок посыпает … И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок.
Волк: Терем, терем, теремок. Кто в тереме живет?
Мышка: Я - мышка – норушка
Лягушка: Я - лягушка - квакушка
Заяц: Я зайчик - попрыгайчик
Лиса: Я - лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я-то - Серенький Волчок, серый хвостик и бочок.
Пустите к себе жить.
Все: А что ты будешь делать?
Волк: Буду в лес ходить, дрова приносить.
Все: Хорошо, заходи.
В: Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же мишка косолапый.
Медведь: Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?
Мышка: Я – мышка - норушка
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Заяц: Я-зайчик – побегайчик
Лиса: Я - лисичка-сестричка
Волк: Я- волчок серый- бочок. А ты кто?
Медведь: Я - Мишка-косолапый. Пустите к себе жить.
Все: Да уж очень ты большой! Теремок наш не велик, не поместишься ты в нем.
Медведь: Да, я уж как ни будь, да, я уж где ни будь. (пытается зайти в теремок)
Теремок шатается и падает, дети-звери разбегаются.
В: Вот ведь неприятность, терем поломался, что делать нашим друзьям?
Мышка: Мишка-косолапый, сумел терем поломать, сумей новый нам собрать.
(Дети-звери вместе поднимают теремок.)
В: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
В: А вот и сказке моей конец, а кто участвовал в ней молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"
Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Герои сказок»
Закреплять умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей....
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "В гостях у сказки"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Русские народные сказки...
Конспект развлечения по ознакомлению детей с художественной литературой «В гости к сказкам»
Задачи:· Закреплять знания детей о русских, народных сказках.· Развивать речь, мышление, воображение через игры.·...