Конспект занятия по сказке "Репка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад № 7
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы
на тему «репка»
(с использованием ковролинографа)
Воспитатель:
Деменкова Светлана Анатольевна, первая квалификационная категория
г. Свободный
2017 г.
Цель:
напомнить содержание сказки «Репка»,
Задачи:
-вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
-учить рассматривать рисунки-иллюстрации;
-совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
-обогащать словарь;
Оборудование и материал: сорока, конверт с письмом, ковролинограф, картинки для сказки на ковролинографе по сказке «Репка», иллюстрации к сказке, запись русской народной мелодии «Пляска», корзинка с разноцветными кубиками и мячиками, тарелочка с репками разного цвета
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, игры на ковролинографе.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, стук в дверь
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим.
Это к нам сорока прилетела.
Здравствуй, сорока, сорока - белобока
Давайте, ребята, поздороваемся с сорокой
Дети. Здравствуй сорока!
Проблема.
Воспитатель. У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.
Здравствуйте, малыши!
Посадил я репку, выросла репка большая при большая, тяну- потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!
Ребята, от кого это письмо?
Дети. От деда из русской народной сказки «Репка»
Мотивация
Воспитатель. Дедушке нужно помочь. Дети а вы хотите помочь деду? А мы сможем? Тогда нам обязательно нужно найти всех героев сказки.
Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка»
Поедем мы на чём?
Дети. На паровозе? (воспитатель показывает игрушечный паровозик, звучит музыка, дети за воспитателем повторяют движения «паровозик») .
Воспитатель. Вот мы и приехали. (дети садятся на стульчики)
3. Основная часть. Показ театра «Репка» на ковролинографе
А началась эта история еще весной. (Рассказывает сказку используя декорацию и героев сказки, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы.)
Что нарисовано на картинке?
Дети. Репка
Какая выросла репка?
Дети. Большая при большая
Кто захотел вытянуть репку?
Дети. Дед
Кто ему помог?
Дети. Бабушка, внучка, собачка жучка, кошка и мышка
Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и
вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.
4. Музыкально-ритмические движения
(Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Пляска») .
Воспитатель. Ребятки, дед вам говорит, спасибо, что вы ему помогли. Какие вы молодцы!
4. Задание «Найди желтые предметы»
Воспитатель. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастете большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Давайте вырастим для деда много репок, чтобы хватило для всех. Но сначала вспомним, какого цвета репка. А помогут нам в этом игрушки. Посмотрите сколько их в корзинке. Чтобы запомнить цвет репки возьмем из корзинки только желтые предметы.
Сложите их в пустую корзинку.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.
5.Посадка репки
Воспитатель. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди множества репок, которые лежат на тарелочке, выбрать только желтые. (Дети выполняют задание.) Да, репки желтого цвета и посадим для дедушки.
(Показывает детям, как нужно прикрепить репку к ковролину)
Воспитатель. Вот теперь у нас все готово, репок у нас много.
Теперь дедушка и семью свою накормит и гостях хватит
6. Рассматривание полученных результатов.
Дети, а мы смогли помочь деду?
Конечно, мы вспомнили всех персонажей и еще посадили много других репок для дедушки.
Посмотрите, как много репок получилось на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.
Уважаемые коллеги!
Сегодня вашему вниманию предлагается просмотр организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему «Репка».
Данная образовательная деятельность построена с учетом принципов интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель организованной образовательной деятельности: вызвать у детей активный интерес к сказке «Репка».
Для выполнения поставленной цели мною были поставлены задачи:
- вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
- учить рассматривать рисунки-иллюстрации;
- совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
- обогащать словарь.
Для проведения занятия были подготовлены оборудование и материалы: сорока, конверт с письмом, ковролинограф, картинки для сказки на ковролинографе по сказке «Репка», иллюстрации к сказке, запись русской народной мелодии «Пляска», корзинка с разноцветными кубиками и мячиками, тарелочка с репками разного цвета.
Проведена предварительная работа: Чтение и рассказывание сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, игры на ковролинографе.
В начале занятия предусмотрена проблемная ситуация – дед не может вытянуть репку.
Необходимость помочь дедушке стала мотивационным моментом, которая поможет детям выполнять задания с желанием.
Начнется наша деятельность с сюрпризного момента, в ходе которого будет поставлена проблема – дед не может вытянуть репку.
Детям будет дана мотивация – помочь деду.
Следующая часть занятия – вспомнить в ходе показа сказки «Репка» на ковролине всех персонажей сказки.
В этой части будут использоваться игровые приемы, технология ковролинографии, проблемные ситуации – поиск предметов нужного цвета.
В заключительной части образовательной деятельности будет подведен итог, в ходе которого уточним, смогли ли мы помочь деду.
В ходе занятия не будет традиционной физминутки, мы все время будем находиться в движении, но будет использована музыка для выполнения движений, мы будем двигаться по группе, что не позволит детям утомиться.
Организованная деятельность проводится с подгруппой детей из __________________
Соматическое здоровье детей нормальное, образовательную программу ДОУ усваивают удовлетворительно. Восприятие и мышление соответствует возрасту.
Некоторые дети испытывают трудности в общении. Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту
Самоанализ:
На просмотренном занятии присутствовала интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
На занятии использовались методы стимулирования и мотивации: игровой, наглядный, практический, словесный. Это способствовало более глубокому закреплению материала.
Предварительная работа помогла сэкономить время занятия, так как детям пришлось лишь немного напомнить о том, что мы читали и рассматривали.
Сюрпризный момент также способствовал стимулированию деятельности.
Вместо физминутки использовались движения под музыку, что не позволило детям утомиться в ходе деятельности.
Поставленные на занятии задачи выполнены, цель достигнута.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...