Проект «Театр и мы» по театральной деятельности в средней группе «Колокольчик»
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по сказкам в средней группе | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа пос. Просвет муниципального района Волжский Самарской области
Утверждаю
Заведующий С/П «Детский сад «Росинка»
_________ Дворянкина В.В.
Проект
«Театр и мы»
по театральной деятельности в средней группе «Колокольчик»
Подготовили:
воспитатель
Раджабова Е. И.
2018 г
Тема проекта: «Театр и мы»
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: январь – февраль 2018 г.
Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир!»
С.И.Мерзлякова
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность темы:
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема:
- недостаточно внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна: Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
- Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Ожидаемый результат проекта:
- Обогащённая среда в группе;
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- Активизация творческих способностей детей;
- Активное участие родителей в жизни группы;
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
- Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
- Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
- Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
- Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Этапы проведения и реализации проекта
1 этап подготовительный
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | -Подбор литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта | -Список необходимого методического материала -Дополненный календарно-тематический план | Воспитатели |
Создать интерес у участников проекта | Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей -Информирование родителей о проекте и опрос родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для родителей. | Заинтересованность детей и родителей | Воспитатели |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | -Сбор атрибутов для театрализованных игр -Подбор дидактических игр -Подбор материала для презентации | -Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов | Воспитатели и родители |
2 этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия для реализации проекта | - Подбор аудиоматериала согласно списку, - Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр. | - сказки и иллюстрации к ним; - аудиоматериалы; - игры драматизации; - презентация. | Воспитатели |
Обогатить среду | - Книги – сказки для драматизации, -коллекция аудиоматериала; - игрушки и атрибуты для театрализованных игр. | Обогащенная среда | Воспитатели и родители |
Обогатить знания детей о театре, совершенствовать исполнительские умения | - беседы; - просмотр видео материала; - чтение художественный литературы (сказок), - творческие мастерские, - игры – драматизации, - заучивание стихов, - слушание музыкальных произведений, - отгадывание загадок о героях сказок, -драматизация сказки «Заюшкина избушка» | Воспитатели | |
Включение родителей в педагогический процесс | - Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие задания | Активное участие родителей в реализации проекта | Воспитатели |
3 этап: Итоговый
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответсвтенный |
Анализ по проекту и подведение итогов | - Анализ работы по проекту, - Фотоотчёт о проекте в родительском уголке. Отзывы родителей о проекте | - Фотогазета о проведенном проекте | Воспитатели |
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Дата | Результат |
Подготовительный этап | |||
Анализ имеющегося материала | 9.01-12.01 | список имеющихся и недостающих материалов | |
Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей в театральной деятельности» | 9.01-12.01 | готовность родителей оказать помощь в проекте. | |
3. | Составление плана- сетки мероприятий по реализации проекта | 9.01-19.01 | План – сетка мероприятий |
Основной этап | |||
1 | Создание развивающей среды в группе. - настольный театр; - пальчиковый театр; - театр на стакане; - театр на конусе. | 22.01-02.02 | Обогащённая среда |
2 | Чтение художественной литературы (сказок): - «Три поросенка»; - «Три медведя»; - «Теремок». | 05.02-09.02 | Знакомство со сказками, решение речевых задач. |
3. | Беседы: - по прочитанным сказкам, - о видах театров кукольный, драматический, театр зверей). - кто работает в театре. - как вести себя в театре. | 12.02-16.02 | Решение речевых и познавательных задач |
4. | Творческая мастерская: Рисование иллюстраций к сказкам «Колобок», «Три поросенка», «Три медведя» | 12.02-16.02 | Развитие художественно-творческих способностей |
5. | Сюжетно- ролевая игра «Театр» | 19.02 | Развитие речевых и творческих способностей детей |
6. | Игры – драматизации: - игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, - инсценировка сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» | 20.02-22.02 | Развитие артистических навыков |
7. | Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. | ||
8. | Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Теремок» | 5.02-22.02 | Активное участие родителей в жизни группы |
9. | Подготовка к драматизации | 26.02 -28.02 | |
Подведение итогов реализации проекта | |||
1. | Итоговое мероприятие: с детьми: драматизация сказки «Колобок», с родителями: «драматизация сказки Теремок», Создание фотогазеты о реализации проекта. Диагностика умений и навыков детей в театральной деятельности на конец проекта | 1.02 - 2.03 | Газета о проекте |
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры – драматизации;
- Слушание музыкальных произведений;
- Просмотр сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Заучивание стихов;
- Театрализованная деятельность.
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации;
- Аудио, видеоматериалы;
- Мультимедийная техника;
- Костюмы для театрализованной деятельности;
- Атрибуты для разных видов театров.
Итоги проекта:
- Пополнение театрального уголка;
- Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества;
- Получение детьми знаний о разновидностях театров;
- Пополнение и активизация словаря детей.
- Улучшение памяти, развитие воображения, фантазии.
Используемая литература
- Баландина Н.Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного таетра»
- Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи»
- Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» Хрестоматия Л. Н. Елисеева.
- Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам»
- Сорокина И.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»
- Шорыгина Т.А. «Красивые сказки»
Электронные ресурсы:
http:// nsportal.ru
http:// www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по развитию театральной деятельности в средней группе "Петрушка"
Кружок по развитию театральной деятельности в средней группе "Петрушка"...
Проект по театральной деятельности в средней группе
Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....
Проект "Вгостях у сказки" по театральной деятельности в средней группе
Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....
Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
рекомендем проект...
проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"
Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....
Конспект открытого занятия по художественно – творческой деятельности в средней группе «Колокольчик» «Путешествие в необычную страну Рисовандию»
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов рисования и экспериментирования с различными материалами....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Колокольчик» «Путешествие в мир волшебного мыла» Подготовила воспитатель Бодрина А.В.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Колокольчик»«Путешествие в мир волшебного мыла»Подготовила воспитатель Бодрина А.В....