Проект : « Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему

Бубырева  Вера Владимировна

Расширение знаний детей о Пушкине и его произведениях, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное

Образовательное Учреждение                                                                                         Школа  № 1056

(дошкольное отделение  №4)

Проект : « Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

 Автор: Бубырева Вера Владимировна

Москва

2015 год


Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Цель проекта: Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А.С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели, родители.

Продолжительность: две недели.

Ожидаемый результат: Расширение знаний детей о Пушкине и его произведениях, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.  

Этапы реализации проекта

1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.

Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта.

Изучение компетентности родителей по теме проекта.

2 этап. План образовательно-воспитательной работы

Физическое развитие.

Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Подвижная игра «Ручеёк»;

игра – эстафета «33 богатыря»;

малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»;

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

экскурсия в библиотеку;

Познавательное развитие.

Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;

Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним.

математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»; «Назови последовательность»;

игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;

игра «Посчитай-ка»;

графика «Аквариум с рыбками»

дидактическая игра «Кто, где живёт?»,

Речевое развитие.

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе.

чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина;

театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина;

кроссворды и логические задания по сказкам;

литературная викторина;

выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;

картотека крылатых фраз из произведения А. С. Пушкина;

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;

Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

художественно-продуктивная деятельность:

рисование на тему: «Волшебный остров Гвидона», «Моя любимая сказка».

аппликация: «Хрустальный домик белочки»,

«Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика»

конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; лепка «Петушок – золотой гребешок»;

рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;

знакомство с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

Работа с родителями:

Оказание информационной и методической помощи родителям.

Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин».

Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».

Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»

Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин».

3 этап:

Мониторинг проектной деятельности.

Подведение итогов проведенной работы.

Выводы

Все дети группы «Радуга» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья

Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...

практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....

Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Вид проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность:   1 месяц.Участники:  дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...

Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...

Творческий проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют ...

Проект "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Проект знакомит детей с творчеством Александра Сергеевича,а точнее с его сказками...