Проект : « Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему
Расширение знаний детей о Пушкине и его произведениях, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное
Образовательное Учреждение Школа № 1056
(дошкольное отделение №4)
Проект : « Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Автор: Бубырева Вера Владимировна
Москва
2015 год
Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Цель проекта: Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А.С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели, родители.
Продолжительность: две недели.
Ожидаемый результат: Расширение знаний детей о Пушкине и его произведениях, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.
Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта.
Изучение компетентности родителей по теме проекта.
2 этап. План образовательно-воспитательной работы
Физическое развитие.
Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Подвижная игра «Ручеёк»;
игра – эстафета «33 богатыря»;
малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»;
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
экскурсия в библиотеку;
Познавательное развитие.
Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;
Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним.
математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»; «Назови последовательность»;
игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;
игра «Посчитай-ка»;
графика «Аквариум с рыбками»
дидактическая игра «Кто, где живёт?»,
Речевое развитие.
Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе.
чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина;
театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина;
кроссворды и логические задания по сказкам;
литературная викторина;
выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
картотека крылатых фраз из произведения А. С. Пушкина;
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;
Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
художественно-продуктивная деятельность:
рисование на тему: «Волшебный остров Гвидона», «Моя любимая сказка».
аппликация: «Хрустальный домик белочки»,
«Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика»
конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; лепка «Петушок – золотой гребешок»;
рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
знакомство с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.
Работа с родителями:
Оказание информационной и методической помощи родителям.
Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин».
Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».
Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»
Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин».
3 этап:
Мониторинг проектной деятельности.
Подведение итогов проведенной работы.
Выводы
Все дети группы «Радуга» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для выступления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья
Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...
практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....
Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность: 1 месяц.Участники: дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...
Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...
Творческий проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют ...
Проект "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Проект знакомит детей с творчеством Александра Сергеевича,а точнее с его сказками...