план работы в книжном уголке средняя группа
учебно-методическое пособие по художественной литературе (средняя группа) на тему
Перспективный план работы в книжном уголке на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_v_knizhnom_ugolke_srednyaya_gruppa.docx | 60.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Содержание уголка (развивающая среда) | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
Сентябрь | I Тема: «Наш любимый детский сад» II Тема: «Игрушки» | Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Б. Заходер«Ласточка», И. Мазнин «Отчего так много света?» (Хрестоматия для средней группы стр. 89, 92) «Учим отгадывать загадки» (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.48) И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой». (Хрестоматия стр. 6) Загадки по теме недели «Игрушки» Книги А. Барто | Чтение Е. Пермяка «Как Маша стала большой», Б. Заходер«Ласточка», И. Мазнин «Отчего так много света?» (Хрестоматия для средней группы стр. 89, 92) Чтение «Учим отгадывать загадки» (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.48) И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой». (Хрестоматия стр. 6) Разучивание малых фольклорных форм – загадки по теме недели «Игрушки» Беседа по содержанию иллюстраций книг. | Рассматривание иллюстраций по сказке «Как Маша стала большой», «Ласточка», «Отчего так много света?» «Придумывание загадок – описаний об игрушках» (О.С.Ушакова «Развитие речи для детей 3-5 лет», стр.124) | Консультация для родителей: «Учим стихи дома». Консультация «Дети и игрушки». |
III Тема: «Уроки Мойдодыра» IV Тема: «Я и моя семья» | Иллюстрации по произведению «Мойдодыр» «Русская народная сказка в обработке А.Толстого «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» К.И.Чуковский «Мойдодыр» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». картина «Семья» Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...» | Чтение детям стихов К.И.Чуковский «Мойдодыр» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение: «Русская народная сказка в обработке А.Толстого «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет», стр.91) Составление описательного рассказа по картине «Семья» Чтение Л. Толстого. «Отец приказал сыновьям...» | Рассматривание иллюстраций, книг. Слушание записи стихотворений К.И.Чуковского | Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями Фотоколлаж «Наша дружная семья» | |
Октябрь | I Тема: «Книжки -Малышки» II «Осень в гости просим» | Выставка книжек-малышек: книги с картонными страницами, книги-гармошки, маленькие книги с тонкими страницами. Игрушка гармошка. «Загадки об овощах». О.С.Ушакова, Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи Настольный театр «Репка». Стихи об осени. И. Бунин «Листопад» и другие. | Беседа «Почему книжки называются «малышки»?», Сравнение книжек-малышек друг с другом и с обычными книгами. Сравнивание книжки-гармошки с игрушкой гармошкой. Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи». Чтение стихотворения И. Мазнина «Осень» Чтение книг по выбору де Рассказывание стихов об осени. И. Бунин «Листопад» и другие. | Рассматривание книжек-малышек, упражнение в правильном обращении с книгами. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах. Прослушивание музыкальных произведений об осени. | Изготовление книжек-малышек Выставка Осенних поделок. |
III Тема: «Яркие осенние листья» IV Тема: « Из чего сделаны предметы» | Стихотворения, стихи, потешки. А.Майков «Осенние листья по ветру кружат» В.Орлов «Федя одевается» Детские потешки | Чтение детям стихотворений, загадок, потешек. Беседа по иллюстрациям книг. Чтение стихотворения В.Орлова «Федя одевается» Чтение детских потешек Показ настольного театра «Репка». «Игра – задание «Оживи картинку» | Рассматривание иллюстраций в книгах, упражнение в правильном обращении с книгами. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах. Д/И «Кто больше слов скажет?» | Изготовление поделок к празднику: «Осенняя ярмарка» папка-передвижка: безопасность дорожного движения. | |
Ноябрь | I Тема: «Ребятам о зверятах» II Тема : «Русские Народные Сказки» | «Загадки о домашних животных» А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» русская народная сказка «Гуси-лебеди» картинки с эпизодами сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина изба» | Чтение и отгадывание загадок о домашних животных. Чтение были Л.Н.Толстого «Косточка» Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» чтение рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик». Чтение и рассказывание сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина изба» | С – Р игра: «Зоопарк» Д.И «Изобрази героя сказки» | Беседа «Как мы общаемся с домашним животным» Консультация для родителей «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка» |
III Тема: «Сказки народов мира» IV Тема: «Неделя осторожности» | Наборы сюжетных картинок. Украинская сказка «Рукавичка» Сказка «Красная Шапочка» Мордовская сказка С. Фетисова «Как собака друга искала» Хрестоматия для маленьких Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Осторожные сказки» Т.П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников Картинки про безопасность | Составление небольших рассказов по понравившейся сюжетной иллюстрации (2-3 предложений). Чтение украинской сказки «Рукавичка». Чтение и обсуждение сказки «Красная Шапочка» Чтение мордовской сказки С. Фетисова «Как собака друга искала» Рассказывание детьми интересных ситуаций из личного опыта. Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Осторожные сказки» | Рассматривание иллюстраций книг, картинок. Д\И: «Раз, два, три - опасность назови» | Акция «Подарите детям книгу» Памятка «Безопасность дошкольника» | |
Ноябрь Декабрь | V Тема «Сказки А.С. Пушкина» | Портрет А.С. Пушкина Произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о золотом петушке» | Рассказ о творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина Беседа с детьми о сказках А. С. Пушкина. Заучивание А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о золотом петушке» | Слушание аудиозаписи сказок А. С. Пушкина Беседа и рассматривание книг Дид. игра «Собери картинку» | Оформление альбома А. С. Пушкин |
I «Любимые журналы» | Детские журналы «Мы растем», «Непоседа», «Ухтышка» | Чтение детям журналов, рассматривание иллюстраций, обсуждение и решение проблемных ситуаций из журналов. | Рассматривание иллюстраций в журналах. Разыгрывание ситуаций из журналов с игрушками, | Консультация для родителей «Какой журнал выписать ребенку?» | |
II Тема: «Зима пришла» III Тема: «Зимовье зверей» IV «Скоро Новый год» | Хрестоматия для средней группы подборка стихов и загадок по теме «Зима» наглядные пособия, иллюстраций по теме «Зима» Хрестоматия для средней группы О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Портрет и рассказы К. Ушинского Книги с изображением детей в семье, семейных праздников. Книги о Деде Морозе, ёлке, Новом годе. Яркая коробка с новогодними иллюстрациями. Картинки- путаницы «Так бывает, так не бывает» | Чтение Н.Найденова «Наши полотенца» , сказка «Лиса и козел». Заучивание стихов и загадок по теме «Зима» Чтение и сочинение продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк». Чтение сказки «Зимовье зверей» В обр.А. Толстого. Сказка в обработке О. Капицы «Лисичка – сестричка и серый волк» Чтение рассказов К. Ушинского Совместное рассматривание новогодних иллюстраций о детях в семье и семейных праздниках, обсуждение | Д\И: «Кто больше заметит небылиц» рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме Д/И» «Загадки о диких животных». С.Р игры в семью, день рождения, Новый год. | Консультация «Одевайте детей по сезону» Беседа «Бездомные животные» Выставка новогодних поделок. | |
Январь | I Тема: « По страницам детских книг» II Тема: «Зимние забавы» | Настольный плоскостной театр (герои сказки «Репка») Книги «Репка». Разрезные картинки по сказке «Репка», «Теремок» Выставка книг о зиме. Разрезные картинки о зиме.
| Разыгрывание воспитателем совместно с детьми сказки «Репка» Игры «Узнай, назови, покажи героя», «Кто лишний?» Разыгрывание с детьми диалогов из сказки «Репка», «Теремок» Показ теневого театра сказки «Репка» Чтение книг о зиме, о зимних забавах детей. Словесные игры со снежинками. Загадывание загадок о зиме. Разучивание стихов и потешек о зиме. Совместные сюжетно-отобразительные игры «Зимние забавы». | Рассматривание иллюстраций в книгах, складывание разрезных картинок, игры с настольным театром. С/ р игра «Книжный магазин». | Рекомендации родителям по чтению детям дома литературных произведений. Беседа «Семейные зимние прогулки». |
III Тема: «Покормите птиц» IV Тема: «Я и мои друзья» | Предметные картинки. Картинки с изображением птиц. Книги про птиц. Иллюстрации с изображением детей, друзей, животных. Портрет С. Маршака | Чтение литературных произведений: Рассказ Е. Чарушина «Воробей». Г. Скребицкий «Воробей», «Ворона». В. Зотов «Снегирь», «Сорока». Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок. Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных Чтение литературных произведений: Л.Толстой Два товарища. С. Маршак «Дядя Степа. загадки; беседа о дружбе | Д/И «Кто как голос подает?» «На птичьем дворе» Д/И «Кто лучше похвалит». Рассматривание иллюстраций к книгам | Акция «Кормушка для пичужки» Анкетирование «Роль книги в воспитании детей» | |
Февраль | I Тема: «Мое здоровье» II Тема: «Федорино горе» | К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» В. Даль «Война грибов с ягодами». Стихи про витамины Портрет К.И. Чуковского Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Книга «Федорино горе», картинки по теме «Посуда», кукольная посуда | Чтение литературных произведений: В. Даль «Война грибов с ягодами». Чтение художественной литературы: «Айболит», К.И. Чуковский «Мойдодыр». Заучивание стихотворений про витамины Чтение литературных произведений: К. Чуковский «Федорино горе», разучивание стихотворения о посуде. демонстрация мультимедийной презентации «Посуда». | С. Р. игра «Книжкина больница», «Поликлиника» Беседа: «Лечим книжки». паззлы по сказкам. Д и «Собери посуду из частей» Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» | Ширма для любознательных родителей «Здоровое питание». Выставка творческих работ детей и родителей по сказкам К. И. Чуковского |
III Тема: «Транспорт» IV Тема: «Чудесный мир детства» | 1.Книги и картинки по теме «Транспорт», Игрушки- машинки. Л.М. Шипицына Азбука общения Н. Носов «Живая шляпа». Настольные игры | Рассматривание иллюстраций и чтение детям. Беседа по иллюстрациям, загадывание загадок. Совместные сюжетно-отбразительные игры. Разучивание стихов, потешек о траспорте. Пересказ рассказа «Поезд» О.С.Ушакова Решение проблемных ситуаций. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». | Рассматривание книг. Сюжетно-отобразительные игры. Настольная игра «Любимые сказки». Игры «Лото». Самостоятельные упражнения на классификацию (разложи картинки по коробочкам) | Буклет «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Информационный стенд «Давайте почитаем» | |
Март | I «Мамин праздник» II Тема: « Профессии наших родителей» | Книги о маме. «Стихи о маме», «малыши и мамы», О. Корнеева «Стихи о маме малышам», книга с пазлами «Малыши и мамы» и др. Картинки- схемы «грустная и весёлая мама». Книги и иллюстрации о животных на тему «Мамы и детёныши» Куклы мамы и дети Аудиозаписи песен о маме Хрестоматия для средней группы. Картинки с изображением профессий | Чтение и рассматривание книг о маме. Игры «Чья мама», «Грустная и весёлая мама» Разучивание стихов о маме. Е. Благинина «Посидим в тишине» «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Чтение литературных произведений: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа». Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Рассматривание иллюстраций. С.Р игры «дочки- матери», «семья». Самостоятельные инд. игры «Где чья мама». Д/И «Когда это бывает?». «Разрезные картинки» | Составление фотовыставки «Наши добрые мамы». Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного из родителей. |
III Тема: «Весна идет - весне дорогу!» IV Тема: «Книжный калейдоскоп» V Тема: «Кукольный домик» | Хрестоматия для средней группы Весенние картинки иллюстрации. Народные приметы, поговорки о весне, стихи. Книги о весне, о птицах. русская народная сказка «У страха глаза велики» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Любимые книги детей Л.М. Шипицына Азбука общения Настольный театр «Теремок» | Чтение Н. Сладкова «Весенняя баня» Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной. Игры с игрушками на внимание «Кто из героев сказки лишний», «Какого героя сказки не хватает», «Узнай на ощупь героя сказки». Чтение и заучивание стихотворений, народных примет, поговорок о весне. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Рассказывание В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Чтение литературных произведений: Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Рассказ Н. Носов «Живая шляпа». Показ настольного театра «Теремок» | Самостоятельное рассматривание книг, игры с настольным театром Складывание разрезных картинок Д.И.: «Путаница», «Кто, где живет», «подбери что подходит», «Выставка весенних цветов» С/ р игра «Книжный магазин» Настольная игра «Любимые сказки». Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанных русских народных сказок Ситуация общения: «Поможем нашим куклам закончить уборку». Д/И «Найди такую же». | Консультация для родителей. Тема: « Весна идёт, весне дорогу!!! » Беседа «Какие должны быть книжки ребенка» | |
Апрель | I Тема: « Почемучки» II Тема: «Природа вокруг нас» | Хрестоматия для средней группы Энциклопедии, книги познавательного характера. Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами. Иллюстрации по теме «Родная природа» Хрестоматия для средней группы Книги о природе, о животных. | Чтение: В. Берестов «Про машину». С. Маршак «Дремота и зевота» познакомить с произведением, заучивание, « Рассказ о неизвестном герое» Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами. Чтение: стихов о природе, С. Георгиев «Бабушкин садик» | И. с. «Покупка любимой книжки» Д/И «Разрезные картинки». Рассматривание энциклопедий, книг. Рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме | Беседа «Моя любимая книга». |
III Тема: «Сказки К. Чуковского» IV Тема: «Наши любимые книжки» | Книги К. Чуковского «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит», «Путаница», «Тараканище» Наборы игрушек по сказкам. Портрет К. Чуковского. Книги, принесенные из дома детьми. О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи | Чтение детям книг, беседы по содержанию. Разучивание отрывков. Загадки по сказкам К. Чуковского Беседа «Моя любимая книга». Рассказывание русской народной сказки «Жихарка» Чтение: К. Чуковский «Муха – Цокотуха». | Рассматривание иллюстраций книг. Складывание разрезных картинок по сказкам. Игры с игрушками по сказкам. Рассматривание принесённых из дома | Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома» Организация выставки книг, принесённых из дома. | |
Май | I Тема: «День Победы» II Тема: «Родной свой край люби и знай!» | выставка военной техники энциклопедии, книги, иллюстрации о.ВОВ фотоиллюстрации и открытки с изображением г. Кропоткина | Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» Чтение: А. Усачев «Что такое День Победы» Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения Чтение: М. Горький «Про Иванушку – дурачка». Чтение стихотворений о городе Кропоткин и о Краснодарском крае | С – Р игра: «Моряки» Д/и « Найди пару» Рассматривание фотоиллюстраций и открыток с изображением г. Кропоткина П/ игры: «Карусель». | Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о.ВОВ Консультация «Творчество в жизни дошкольника». |
III Тема: «Волк и семеро козлят» IV Тема: «Скоро лето!» | Варианты разных изданий книги «Волк и семеро козлят», Теневой театр по сказке «Волк и семеро козлят» Мультфильм «Волк и семеро козлят» Портрет Л.Н. Толстого Книги о лете. Стихи о лете. Иллюстрации о лете. Книги о стихах, насекомых. Искусственные цветы, макеты насекомых. | Разыгрывание воспитателем совместно с детьми сказки с помощью театра. Просмотр мультфильма. Подвижная игра «Козлята и волк (ловишки)». Чтение: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Чтение детям рассказов, стихотворений о лете. Разучивание стихотворений о лете: о солнышке, радуге, дожде, цветах, насекомых, реке, море, облаках. Игра «Найди иллюстрацию к стихотворению». Загадывание загадок о лете, птицах. Игра «Солнышко и дождик» Чтение: Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старик и яблони». | Рассматривание иллюстраций книг. Игры с плоскостными фигурками героев сказки. Игры с игрушками по сказкам. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рассматривание цветов, макетов насекомых. | Консультация «Сказка на ночь». Консультация «Безопасное Лето». | |
V Тема: «Мы любим нашу группу» | Хрестоматия для средней группы Картина «Грачи прилетели» А.К. Саврасов Книги А. Барто | Чтение: М. Зощенко «Показательный ребенок». Заучивание стихотворения А. Барто «Девочка-рёвушка» Рассматривание картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасов | Д/И «Мальчик или девочка», «Кто что носит?» | Памятка «Книги, которые можно читать дома». |
Перспективный план работы в книжном уголке
Для средней группы
Составила и разработала: Самсонова Олеся Анатольевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в книжном уголке
В документе представлено перспективное планирование работы в книжном уголке,с детьми подготовительной группы...
Перспективный план работы в книжном уголке в группе раннего возраста.
Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе....
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам......
План работы в книжном уголке в старшей группе компенсирующей направленности.
В. Г. Белинский считал, что «книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон»...
План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"
Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...