Игровое занятие- инсцинировка по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Данное занятие позволяет в игровой форме вовлечь маленьких детей в мир сказки и узнать много нового и закрепить знакомый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие-инсцинировка сказки «Колобок».
Для детей 1 младшей группы
ЦЕЛЬ: Побуждать интерес детей к театрализованной игре.
ЗАДАЧИ:
- Вызвать желание играть, понимать сказочных персонажей – животных, запоминать их слова;
- Учить сопровождать движение текстом.
- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
- Вырабатывать интонационную выразительность.
- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.
- Совершенствовать умение рассказывать стихи, петь песенки.
Предварительная работа: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», повторить диких животных.
Материал: мячик – колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса (маски). Детали крупного конструктора основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Ход:
Воспитатель (вступление):
В конце деревеньки, где лес, река и пруд
Бабушка и дедушка в домике живут.
У них спорятся дела, Курочка яйцо снесла,
А в печи огонь горит. Вот дед бабке говорит:
Дед:
Бабка, есть давно пора!
Колобок ты б испекла,
По сусекам помети,
По амбару поскреби,
И под вечер в самый срок
Испеки нам колобок.
Бабка:
Я водички наносила,
Густо тесто замесила,
Получился колобок,
Подрумяненный бочок
Мы оставим здесь его, на окошке,
Ты остынь-ка, колобочек, немножко.
Колобок (пом. воспитателя)
Что ж в окошке мне стоять?
Покачусь я погулять.
По тропинке прокачусь,
К вечеру домой вернусь.
Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке и встретился ему Заяц.
Заяц (ребенок): Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок:
Не ешь меня, зайчик! Я тебе стишок расскажу...»
Ой, все стихи-то я забыл!
Ребятки, спасите меня, расскажите Зайчику стихи, тогда он меня не съест!»
Воспитатель:Ребята, поможем колобку? Кто хочет прочитать стихи?
Дети рассказывают стихи про белочку, дождик, улитку
Колобок: Спасибо, ребятки, какие вы молодцы. Можно катиться дальше.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше по дорожке, и встретился ему Волк.
Волк (ребенок): Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, серый волк!
Я расскажу тебе, какие я знаю цвета…
Ой, ребятки, поможете мне опять? Я знал цвета и все забыл…
Дети показывают цвета (красный, синий, желтый, зеленый на примере крупных деталей конструктора)
Дидактическая игра «Разложи в домики» - дети раскладывают фигурки конструктора по обручам. В красный обруч – красные фигурки, в синий синиие, желтый – желтые и зеленый – зеленые. Рассмотреть и назвать цвета.Можно добавить форму: кирпичики(прямоугольники) и кубики.
Волк (ребенок): Молодцы! Отпущу я Колобка, есть не буду.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, навстречу ему медведь
Медведь (ребенок): «Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
Где тебе, косолапому, съесть меня!
Мы с ребятами тебе станцуем!»
Дети танцуют танец «Прыг скок колобок»».
Медведь: Мне очень танец понравился, вы все молодцы; так и быть, катись, Колобок, куда тебе нужно.
Воспитатель:
Укатился Колобок ,только медведь его и видел
Катится Колобок, катится по дорожке, навстречу ему Лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок, какой ты хорошенький,
пригоженький! Прыгни ко мне на носок, спой мне песенку».
Воспитатель: Ребятки, давайте споем песенку вместе с Колобком, если песенка Лисе понравится, она его не съест, отпустит.
Дети: Мы тебе песенку споем!
Детки поют песню «Маленькой елочке холодно зимой».
Лиса: Знаете, ребятки, мне так песенка понравилась, что я передумала – не буду есть Колобка. Отпущу его, пусть с вами играет, песенки поет, а я приду послушать.
Лиса отпустила Колобка, и покатился он дальше по лесу, учиться уму-разуму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»
Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...