проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
В данном проекте расширяются представления детей о русских народных сказках, прививается любовь и интерес к русскому народному творчеству. Раскрываются ценности совместного творчества детей и их родителей. Совершенствуются навыки связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 390»
Проект
«Сказка в гости к нам пришла»
(средний дошкольный возраст)
Составила воспитатель
Катюхина Елена Валерьевна
Пермь, 2017 г.
1. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А.Сухомлинский
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Поэтому мы решили уделить внимание именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка
Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.
В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло. Этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Методика работы с детьми в рамках проекта «Сказка в гости к нам пришла» разработана на основе интегрированного подхода.
В ходе работы дети рисуют, лепят, делают аппликацию, конструируют из бумаги, слушают музыку, смотрят мультфильмы по мотивам русских народных сказок, знакомятся с героями сказок, выступают в роли артистов, фантазируют, сочиняют сказки.
Цели и задачи проекта.
- Цель проекта:
расширить представления детей о русских народных сказках, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Совершенствование навыков связной речи.
- Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить детей с произведениями русского народного творчества
- учить детей рассуждать
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок
Развивающие:
- развивать речь, активизировать словарный запас.
- развивать творчество, фантазию, воображение.
-содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- прививать любовь к книге.
- укреплять взаимоотношения с родителями.
Участники проекта:
Дети средней группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели
Результат: инсценировка сказки.
Этапы работы:
Подготовительный
- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала
- консультация для родителей «Зачем нужна мамина сказка или 7 причин рассказывать сказку малышу»
-анкетирование родителей;
- формулировка цели и задач проекта;
- составление плана реализации проекта «Сказка в гости к нам пришла»;
- чтение русских народных сказок дома и в саду;
- рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».
Основной
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Заключительный
- изготовление книжки по сказке «Колобок»
- инсценировка сказки «Колобок» с музыкальным сопровождением;
- приобретение костюмов для театра, изготовление масок, костюмов к сказке;
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для педагогов:
-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
- оформление книжки «Колобок»;
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-презентация проекта на педсовете ДОУ
-желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
- Возрождение домашнего чтения.
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Пополнили книжный уголок книгами по теме «Сказки». Дополнили картотеку с речевым материалом: пословицы, поговорки, потешки и загадки о сказках и сказочных героях. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
Содержание работы и механизм реализации проекта
Основные виды деятельности | Сроки | Участники |
| 2 р.в неделю с 12.01.-22.01 | Воспитатели, родители, дети |
| 11.01 | Воспитатели, дети |
| 13.01-22.01 | Воспитатели, дети |
| 1р.в неделю с 11.01-22.01 | Воспитатели, дети |
| 11.01-22.01 | Воспитатели, дети |
| 15.01 | |
| 18.01-21.01 | Дети, родители, воспитатели |
| 19.01 | |
| 20.01 | Дети, родители |
| 18.01 | Воспитатели, дети, родители |
| 11.01-22.01 | Дети, воспитатели |
| 11.01-21.01 | Дети, воспитатели |
| 14.01 | Дети, родители, воспитатели |
| 11.01- 15.01 | Дети, воспитатели, родители |
| 12.01-20.01 | Дети, воспитатели, родители |
| 21.01-22.01 | Дети, воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...