Конспект ООД
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Предварительный просмотр:
Приложение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект образовательной деятельности «Книжкин мир»
Малоярославец, 2016
Задачи:
познакомить детей с понятиями: иллюстрация и художник – иллюстратор; учить сравнивать иллюстрации художников Е. Чарушина и Ю. Васнецова;
развивать умение узнавать и называть сказку по первым буквам, классифицировать сказки на авторские и русские народные;
воспитывать интерес к произведениям художественной литературы
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, 2016 год объявлен годом российского кино. Я предлагаю нам вместе создать кино, которое будет называться «Книжкин мир» А чтобы нам было легче, мы отправимся в Книжный мир. Там нас ждут любимые книги, иллюстрации знакомых художников. Нам предстоит нелегкое путешествие. А чтобы туда попасть надо пройти в волшебные ворота, а для этого необходимо правильно ответить на мои вопросы.
О какой маленькой девочке рассказывается в сказке Г. Х. Андерсена? (Дюймовочка)
У кого спрашивала о своей красоте королева в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях?» (зеркальце)
Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
Что снесла курочка Ряба? (яичко)
Что в сказках обычно надевают, чтобы стать невидимым? (шапка невидимка)
Дети вместе с педагогом проходят в волшебные ворота.
Вот мы и в Книжном мире. Посмотрите, ребята, что это. Да, это «Чудо-дерево», а под ним сидит Гном. Он очень печальный от того, что не смог разобрать названия книжек, которые висят на чудо-дереве, они очень высоко, и Гном различил только несколько первых букв. Давайте поможем Гному, подскажем названия книг.
1. «Ай:» 2. «Хавр» 3. «Мой:» 4. «Теле:» 5. «Крыл»
Замечательно! Можете ли вы мне ответить, на какие два вида делятся все сказки? (авторские и народные) Итак, первый кадр нашего фильма - авторские и русские народные сказки.
Дидактическая игра «Авторские и русские народные сказки» Надо разложить книги на авторские и руские народные.
Следующий кадр, который мы создадим – картинки в кижках.
- Ребята, кто создает рисунки в книгах? (Художники)
Воспитатель: Ребята, картинки, рисунки в книгах называются иллюстрации, а художники, которые рисуют рисунки – художники - иллюстраторы
- Для чего же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают).
- Можно ли по рисункам - иллюстрациям догадаться, о чем эта книга? (Показать 2-3 книги).
Следующий кадр нашего кино – мастерская художника – иллюстратора.
- Воспитатель: Чем рисуют художники – иллюстраторы?
Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем кадр, который будет называться «Узнай художника – иллюстратора»
Дидактическая игра «Узнай художника – иллюстратора».
- Я вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте кто это?
- Этот художник очень любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Будущий художник лечил, выхаживал уток, тетерок. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал понравившиеся случаи из их жизни. (Евгений Иванович Чарушин).
- Дети, я знаю, что вы любите песенки – потешки. Кто хочет рассказать? (2-3 потешки)
Какой художник рисовал иллюстрации к этим потешкам? (Юрий Алексеевич Васнецов).
Дидактическая игра «Будь внимателен».
- А сейчас я вам раздам иллюстрации, и мы поиграем в игру «Будь внимательным».
На мольбертах портреты художников – иллюстраторов Е. Чарушина и Ю. Васнецова.
Дети делятся на две команды. У одной иллюстрации Е. Чарушина, у другой – Ю. Васнецова.
Сейчас будет звучать музыка, вы можете танцевать, а когда музыка остановится, надо расположить иллюстрации к своему художнику.
- Поменяемся иллюстрациями и поиграем еще раз.
Воспитатель: «Дети, вот мы с вами и побывали в книжкином мире, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Гномом.
Дети проходят через ворота.
Итог. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Дети вместе с воспитателем смотрят фильм.
Воспитатель: «Ребята, давайте этот фильм передадим нашему Гному на память».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....