Конспект ООД
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Книжкин мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_knizhkin_mir.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

 

Конспект образовательной деятельности «Книжкин мир»

Малоярославец, 2016

Задачи:

познакомить  детей с понятиями: иллюстрация и  художник – иллюстратор;              учить сравнивать иллюстрации художников Е. Чарушина и Ю. Васнецова;

 развивать умение узнавать и называть сказку по первым буквам, классифицировать сказки на авторские и русские народные;

воспитывать интерес к произведениям художественной литературы

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, 2016 год объявлен годом российского кино. Я предлагаю нам вместе создать кино, которое будет называться «Книжкин мир» А чтобы нам было легче, мы отправимся  в Книжный мир. Там  нас ждут любимые книги, иллюстрации знакомых художников. Нам предстоит нелегкое путешествие. А чтобы туда попасть надо пройти в волшебные ворота, а для этого необходимо правильно ответить на мои вопросы.

О какой маленькой девочке рассказывается в сказке Г. Х. Андерсена? (Дюймовочка)

У кого спрашивала о своей красоте королева в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях?» (зеркальце)

Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

Что снесла курочка Ряба? (яичко)

Что в сказках обычно надевают, чтобы стать невидимым? (шапка невидимка)

Дети вместе с педагогом проходят в волшебные ворота.

Вот мы и в Книжном мире. Посмотрите, ребята, что это. Да, это «Чудо-дерево», а под ним сидит Гном. Он очень печальный от того, что не смог разобрать названия книжек, которые висят на чудо-дереве, они очень высоко, и Гном различил только несколько первых букв. Давайте поможем Гному, подскажем названия книг.

1. «Ай:» 2. «Хавр» 3. «Мой:»    4. «Теле:» 5. «Крыл»

Замечательно! Можете ли вы мне ответить, на какие два вида делятся все сказки? (авторские и народные) Итак, первый кадр нашего фильма - авторские и русские народные сказки.

Дидактическая игра «Авторские и русские народные сказки» Надо разложить книги на авторские и руские народные.

Следующий кадр, который мы создадим – картинки в кижках.

- Ребята, кто создает рисунки в книгах? (Художники)

Воспитатель: Ребята, картинки, рисунки в книгах называются иллюстрации, а художники, которые рисуют рисунки – художники - иллюстраторы

- Для чего  же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают).

- Можно ли по рисункам - иллюстрациям догадаться, о чем эта книга? (Показать 2-3 книги).

Следующий кадр нашего кино – мастерская художника – иллюстратора.

- Воспитатель: Чем рисуют художники – иллюстраторы?

Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем кадр, который будет называться «Узнай художника – иллюстратора»

Дидактическая игра «Узнай художника – иллюстратора».

- Я вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте кто это?

- Этот художник очень любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Будущий художник лечил, выхаживал уток, тетерок. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал понравившиеся случаи из их жизни. (Евгений Иванович Чарушин).

- Дети, я знаю, что вы любите песенки – потешки. Кто хочет рассказать? (2-3 потешки)

Какой художник рисовал иллюстрации к этим потешкам? (Юрий Алексеевич Васнецов).

Дидактическая игра «Будь внимателен».

- А сейчас я вам раздам иллюстрации, и мы поиграем в игру «Будь внимательным».

На мольбертах портреты художников – иллюстраторов Е. Чарушина и Ю. Васнецова.

Дети делятся на две команды. У одной иллюстрации Е. Чарушина, у другой – Ю. Васнецова.

Сейчас будет звучать музыка, вы можете танцевать, а когда музыка остановится, надо расположить иллюстрации к своему художнику.

- Поменяемся иллюстрациями и поиграем еще раз.

Воспитатель: «Дети, вот мы с вами и побывали в книжкином мире, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Гномом.

Дети проходят через ворота.

Итог. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Дети вместе с воспитателем смотрят фильм.

Воспитатель: «Ребята, давайте этот фильм передадим нашему Гному на память».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....