Конспект
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект театрализации сказки « Зимовье зверей» в подготовительной группе.
Воспитатель детского сада №7 « Крылышки» :
К.Г.
Мартиашвил
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Конструктивное.
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их к созданию новых образов; продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.
Задачи:
Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивающие: Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества; интерес к народному творчеству.
Индивидуальная работа: Выразительность, интонация, показ, объяснение, поощрение, помощь.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, имитация движений сказочных героев. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, игры – драматизации по сказке; подборка костюмов с родителями, декораций. Разучивание танцев и песни.
Декорации к сказке: Посылка, в которой лежат игрушки зверей (лиса, медведь, волк, бык, баран, свинья, петух, гусь, костюмы героев сказки, Осеннее дерево и елки, крупный строительный материал для зимовья.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Ведущий:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
Нам сегодня прислали посылку. Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать.
Если верной будет отгадка.
Сказка к нам придет опять.
Ведущая загадывает детям загадки.
Загадки:
1. Эта хитрая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому- сестричка,
А зовут ее… (Лисичка)
Ведущий достает из посылки маску лисы.
2. Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна,
И давай в лесу реветь …
Все зовут его (медведь)
Ведущий достает из посылки маску медведя.
3. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк)
Ведущий достает из посылки маску волка.
4. Встал он прямо у дорожки:
Не идут от страха ножки.
И мычит бедняга:
"Му-му! Шаг я сделать не могу!" (Бык)
Ведущий достает из посылки маску быка.
5. Травку кушает он в поле,
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он… (Барашек)
Ведущий достает из посылки маску барана.
6. Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это. (свинка)
Ведущий достает из посылки маску свиньи.
7. Кукарекает с утра,
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица? (Петушок)
Ведущий достает из посылки маску петуха.
8. Он шипит и тянет шею,
нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, дети?. (Гусь)
Ведущий достает из посылки маску гуся.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот сколько масок нам подарила наша посылка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Зимовье зверей»!
Ребята, а давайте с вами расположим героев сказки «Зимовье зверей» в правильной последовательности.
Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи.
Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись.
Тише, детки, не шумите. Нашу сказку не спугните.
Ведущий: Холодно как стало в лесу - дождь льет, ветер дует. Стужа….
Шел бык лесом…
Бык (музыка):
Я маленький бычок, желтенький бочок, ножками ступаю, головой мотаю.
Где же стадо? Му - у, скучно одному.
Ведущий: И повстречал бык барашка
Барашек (музыка):
Я на облако похож,
На лугу меня найдешь,
Мой кафтанчик из кудряшек,
А зовут меня барашек. Бе - е.
Бык: Куда, Баран идешь?
Баран: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем со мной.
Ведущий: Вот пошли они вместе, навстречу им свинья.
Свинка (музыка):
По лужайке с травкою,
Я хожу и чавкаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю! Хрю-хрю.
Ведущий: Бык и спрашивает…
Бык: Куда, Свинка идешь?
Свинка: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем с нами.
Ведущий: Пошли они втроем дальше, навстречу им Гусь
(музыка «Жили у бабуси, два веселых гуся» (танцует)
Ведущий: Бык спрашивает…
Бык: Куда, Гусь идёшь?
Гусь: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем с нами.
Ведущий: Вот и Гусь пошёл с ними. Идут, а навстречу им Петух (музыка): Кукареку!
Ведущий: Бык спрашивает…
Бык: Куда, Петух идешь?
Петух: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем с нами.
Ведущий: Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.
Петух: Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?
Бык: Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.
Все: Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.
Ведущий: И принялись они все вместе за работу
(собирают из мягких модулей дом).
Герои возле дома водят хоровод:
Ох и теплый у нас дом!
Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки)
Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками)
В мороз выручит всегда (ноги на пятку - на носок по очереди).
Приходите в гости к нам!
Будем рады мы гостям! (Делают пружинки, кланяются.)
(заходят все за домик)
Ведущий: А по лесу в это время бродила голодная лиса.
Лиса (музыка): Чую-чую мясо петушиное да гусиное, где-то тут они совсем рядом, может в той избушке? Как есть то хочется, давно петушатинки не ела.
Ведущий: И решила лиса пойти на хитрость. Рассказала она про зимовье волку да медведю.
Выход волка с медведем (музыка)
Волк: Чую, чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.
Медведь: А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!
Лиса: «Кум, — говорит она медведю, — отворяй дверь, я вперед пойду, петуха съем». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее)Лиса убегает.
Волк: «Что она там долго с петухом не может управиться?
— Отпирай, брат Михайло Иванович! Я пойду».
Медведь: «Ну, ступай». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га, га, хрю, хрю, бее) Волк убегает.
Медведь: «Что он до сих пор не может управиться с бараном! Дай я пойду».
(заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га, га, хрю, хрю, бее)Медведь убегает.
Ведущий: Вышли все звери из домика, позвали всех своих друзей и давай петь и танцевать.
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев: Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете.
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете.
Припев: Никому, никому,
Никому на свете.
Ведущий: И с тех пор поняли звери, что крепкая дружба самое сильное оружие в любой беде, что никто не сможет причинить им никаких обид, пока они все вместе и помогают друг другу.
Представление гостям артистов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....